Автор Тема: Кому аккордов ?  (Прочитано 7200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн супер рок Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Кому аккордов ?
« : Ноября 25, 2009, 22:13:25 »
Кое что новое от Бена Мондера  ;D

Be able to move a triad through the major, harmonic minor and melodic minor scales. Play triads in root position, 1st and 2nd inversion, and in close and open position on as many string groups as apply. Experiment with arpeggiating it in different note orders as well as playing the notes simultaneously. Then work on moving a triad through a set of chord changes, adjusting for the scale as needed.


C Major 7

CEGB   EGBC   GBCE   BCEG     

CGBE   EBCG   GCEB   BEGC         Take all these voicings up and down through the major scale,

CBEG   ECGB   GEBC   BGCE         then practice voice leading them through different cycles 

CGEB   EBGC   GCBE   BECG         (5th,  3rd, etc). Goodrick's voice leading almanac is good for

CEBG   EGCB   GBEC   BCGE         this.

CBGE   ECBG   GECB   BGEC


Write this chart out for all 7th chords:   

Maj7-5
Maj7#5
Min 7
MinMaj7
Min7-5   
Dom7
Dom7-5
Dom7#5

Then, experiment with replacing different chord tones with other scale degrees, eg. the 2nd for the 3rd (CDGB, DGBC, etc.)

Limit yourself to one voicing type at a time, and work your way through a tune playing a different inversion on every beat. Cover all possible string groups that apply to each voicing. Make sure to go to the nearest available voicing when the harmony changes

Learn as many uses for each 7th chord (as a superimposition over a bass note) as you can.
Take each chord and make a list:


CMaj 7 = Dsus13 = Eb13b9#5 = FMaj9#11 = AbMaj7#9#5 = Amin9

CMaj7b5 = D13 = FMaj7#11b9 = F#ø11 = Ab7#9#5 = Amin13 = Bsusb9

CMaj7#5 = D13b5 = FminMaj7#11 = F#ø9/11 = AminMaj9 = BPhryg Natural 6

C7 = Db dim Maj7 = Dsus9b6 = Eb13b9 = FMaj9sus4 = F#7b9b5 = AbMaj9#5 = A7#9b9

C7b5 = D+9 = Eb13#9b9 = F#7b5 = Ab+9 = A13#9b9

C7#5 = D+9b5(can also be thought of as ø) = F#9b5 = Ab+9

C7sus4 = DbMaj6b5 = Dmin11b6 = Eb6/9 = F#Maj7b5b9 = AbMaj13 = APhryg(min7b9b6) = BMaj7b5#5b9(!?)

Cmin7 = Db Maj13b5 = DPhryg(min11b9b6) = Eb6 = EminMaj7b5b6 = Fsus9 = AbMaj9 = A7b5#9b9 = BMaj7#5b9

Cmin7b5 = D7b9#5 = Ebmin6 = EMaj9b5#5 = F7sus4b9 = Ab9 = BMaj7b9

CminMaj7 = Dsus13b9 = EminMaj7#5 = F9#11 = AbMaj7#9 = Aø9



Create chords out of consistent intervallic structures. For example, a four note chord built on the intervals 4th, 2nd, 5th, starting on F in the F mixolydian mode would be F Bb C G. Move that structure up to the next scale degree and the chord is G C D A, then A D Eb Bb, etc.
Use this idea to come up with a variety of structures built on 3 to 6 notes and take them through various scales.
Then practice voice leading between structures, and over moving harmony. Don't forget to apply melodic and harmonic minor, as well as other 7 note scales.

Find alternate cadences using modal interchange. For example, if you borrowed from Aeolian the Dom7th chord would be on the flat 7th degree, so the cadence would be FlatVII - I, instead of V-I. If you work your way backwards from there, you will find some alternate routes through common changes.


Arpeggio Fingerings:

*Each number represents notes per string, each cell represents one octave. Always start on the 6th string, and start the second octave on the same string (in most cases, the 4th) you ended the first octave on.
For example, 112 means one note on the 6th string, one on the 5th, and two on the 4th.

112  112       121  112       211  112       22  112       1111  112
112  121       121  121       211  121       22  121       1111  121
112  211       121  211       211  211       22  211       1111  211
112  22         121  22        211  22         22  22         1111  22
112  1111     121  1111     211  1111      22  1111

те кто не в курсе кто такой Бен Мондер , тем сюда - http://www.benmonder.com/     

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #1 : Ноября 25, 2009, 22:42:20 »
хех - знакомые идейки  :hitrez:

Оффлайн супер рок Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #2 : Ноября 26, 2009, 03:00:54 »

Оффлайн супер рок Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #3 : Ноября 26, 2009, 06:20:20 »
все равно сайт классный
можно даже послушать каждую инверсию
а по ладовым тонам можно и самому расставить  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #4 : Ноября 26, 2009, 06:45:18 »
Цитировать
все равно сайт классный
можно даже послушать каждую инверсию
да, наверное, особенно если сам взять не в состоянии. Но такими прогами удобнее пользоваться оффлайн, имхо.
А эта, по-моему,  больше тренирует меткость тыканья мышкой. ))

а по ладовым тонам можно и самому расставить  :)
Долго и муторно - я же говорю в искусственных ладах или с необычными структурами. Там еще неизвестно, что получится - может клево, а может нет. Поэтому нужна прога для экспериментов.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2009, 21:36:41 от eye »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #5 : Ноября 26, 2009, 07:54:31 »
Да идеи знакомые. Давно хочу подбить кого-нибудь написать прогу для показа на грифе заданных гармонических структур во всевозможных ладах, в том числе искусственных.
сложно чтоли? :crazy: Если бы я знал хоть один язык программирования, давно бы сделал. А так есть версия, но это не совсем прога. ???

... и добавил:

Почему-то такие проги клепают сотнями, но ни одной (!) проги, которая строила бы набор созвучий на ступенях заданного лада!

для этого такие проги надо расширить и ввести туда лады и гармонический анализатор. И будет счастье.
А если еще всобачить в нее принципы голосоведения и аппликатурные особенности гитары, то получатся вполне нормальные партии гитары.

... и добавил:


Откуда это? Где можно ознакомиться с этой прогой?
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2009, 21:37:39 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #6 : Ноября 26, 2009, 08:48:23 »
сложно чтоли? :crazy: Если бы я знал хоть один язык программирования, давно бы сделал.
Вот в том-то и дело, что музыкант, теоретик не умеет программить, а программер не может додуматься до чего-то кроме аппликатур аккордов каких-то отдельных аккордов и забить их в базу. Стоит выйти за рамки - все, стоп-машина.
для этого такие проги надо расширить и ввести туда лады и гармонический анализатор. И будет счастье.
Да не нужны там никакие заранее заданные лады (вернее, это необязательно), тем более "анализатор". Это все и губит - представления автора программы о ладах, гармонии и прочее - в 99,9% примитивное и ущербное, потому как он все-таки программер, а не музыкант с глубоким знанием теории...
Просто надо
1. На одной струне набираешь любую интервальную структуру (на картинке это E-G-G#-B-C-C#-D).
2. Размножаешь ее по всему грифу
3. Отмечаешь некое начальное созвучие-шаблон (на картинке созвучие на 6,4,3,2 струнах).
4. Прога выделяет по всему грифу ноты через одну (на картинке зеленые и серые). Получается последовательность в ладу - играешь и креативишь...
(5. Можно надергать сеток с грифа и послушать, но можно и без поддержки миди)

Цитировать
Откуда это? Где можно ознакомиться с этой прогой?
Вот прочитал и ознакомился - я все описал. А так - HarmonyTrainer(c) у меня в голове. Интерфейс просто нарисован, как камин у папы Карло. Разбрасываю идеи, все равно у нас народ ленивый, можно не бояться  :D

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #7 : Ноября 26, 2009, 09:59:43 »
eye, если можете ясно и подробно сформулировать алгоритм программы, то на форумах программистов за пару тыщщ рублей кто-нибудь да возьмется. Я так дипломную программу "писал" в Delphi - ознакомился с возможностями языка, потом расписал алгоритм и ....  ;D  :pozor:

Оффлайн RoyalVegas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 299
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #8 : Ноября 26, 2009, 10:55:45 »
Если я правильно понял прога нарисует в выбранном ладу гармонию отталкиваясь от начального шаблона? А можно поинтересоваться по каким правилам она это сделает так и только так, т.е однозначно получит те аккорды, что внизу в белых квадратах?

eye может я торможу, но не вижу её прикладной пользы вот так сходу. Заинтересовала тема, потому что в универе кодингом много занимался.

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #9 : Ноября 26, 2009, 12:17:06 »
я хоть и программист - но подобные проги не тру - лучше в голове и на гитаре строить   :)
вот чета подобное - http://www.all-guitar-chords.com/scales-to-chords.php - можно потыкать и интересную музыку в духе Бена Мондера получить  :crazy:
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2009, 12:19:17 от Magoga »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #10 : Ноября 26, 2009, 12:31:19 »
я хоть и программист - но подобные проги не тру - лучше в голове и на гитаре строить   :)
вот чета подобное - http://www.all-guitar-chords.com/scales-to-chords.php - можно потыкать и интересную музыку в духе Бена Мондера получить  :crazy:
Прикольно! Тыкаю и радуюсь)
А есть такое же, тока офлайн?

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #11 : Ноября 26, 2009, 13:41:04 »
офлайн это уже самому на гитаре)
а вот и сам Бен Мондер:
Ben Monder Trio - Luteous Pangolin

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #12 : Ноября 26, 2009, 15:16:54 »
Цитировать
А можно поинтересоваться по каким правилам она это сделает так и только так, т.е однозначно получит те аккорды, что внизу в белых квадратах?
Я расписал весь алгоритм - ответ в пунктах 3 и 4.

я хоть и программист - но подобные проги не тру - лучше в голове и на гитаре строить

Ну, нет такой проги, чтобы утверждать, что это не тру. А гитаристов, которые раскопали подобное мало - Холдсворт и последователи, типа, Мондера.
Думаю, они бы не отказались от такого исследовательского инструмента и нашли бы ему применение ))
Зато на ГП все крутые...

У меня, например, нет времени протыкать 200 звукорядов во всех вариантах. К тому же тыкая вручную, не всегда можешь оценить общее звучание. Я же говорю об искусственных ладах - достаточно добавить или убрать одну лишнюю ноту и вся картина меняется.
Просто ради интереса - сколько вам понадобиться, чтобы просмотреть все варианты созвучий на ступенях того лада, что на картинке? И будете ли вы этим вообще заниматься?
А во-вторых, много чего может лучше, типа, в голове, но мы пользуемся все равно тюнером, например.

Цитировать
вот чета подобное - http://www.all-guitar-chords.com/scales-to-chords.php - можно потыкать и интересную музыку в духе Бена Мондера получить 

Да, эта прога сделана в нужном направлении. Но опять все утыкается в представление авторов, какие звукоряды вообще бывают и какие аккорды "правильные". Но все равно спасибо за ссылку.

Оффлайн RoyalVegas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 299
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #13 : Ноября 27, 2009, 01:02:44 »
Я вообще когда играюсь с ладами получаю типа Мондер этот (хотя никогда его до этого не слышал) последовательности, только видимо на свой вкус выбираю более тональные чтоли созвучия, времени это много не занимает. Просто берешь лад и его сетку в файнгитар, или гитарЗ, всё дальше я ориентируюсь на свои уши и вкус и что примерно я хочу услышать. Нарулить аккорды интересные можно как составляя их из интервалов, так и просто выбирая из сетки рисунки, как-то нащупываю нужные и быстро приближаюсь к ним. В первом приближении можно сказать я двигаюсь выбирая не то чтобы правильные, а видимо нужные мне здесь и сейчас аккорды.

Как это будет делать прога и откуда она выберет нужные лично мне, приджазовнные (но не расплывчатые как у Мондера) тональные конструкции в ладу. Иными словами откуда проге взять нужную мне гармонию?

Я сам как кодер понимаю, что для этого надо было бы в прогу заложить алгос моего вкуса и мои формулы вычисления-нахождения данных аккордов и их последовательностей.  :) Т.е под каждого музыканта в идеале своя прога чтоли так eye?

А вообще как правильно сказал Magoga даже если данная прога просто бы откидывала потенциальное неинтересные (где гарантия что он не зазвучит в контексте именно этот казалось бы левак?), аппликатурно нереальные (есть ли такое в наше время с двуручной игрой вообще?), выдавая более наглядный рисунок на грифе, то такая автоматизация уже бы была сама по себе хороша.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Кому аккордов ?
« Ответ #14 : Ноября 27, 2009, 01:40:02 »
Как это будет делать прога и откуда она выберет нужные лично мне, приджазовнные (но не расплывчатые как у Мондера) тональные конструкции в ладу. Иными словами откуда проге взять нужную мне гармонию?
При чем здесь вкус, нужные вам гармонии?
Прога всего лишь строит от каждой ступени лада заданные структуры.
Грубо говоря, вся классическая музыка построена на созвучиях (трезвучиях) на ступенях двух ладов (плюс - минус). При этом выбор последовательности трезвучий оставался за автором.
Я хочу иметь инструмент для быстрого исследования других ладов, в том числе, например, восьмиступенных, с хроматизмами и тд. При чем не только трезвучия и 7-аккордв, но и любые созвучия. Я хочу поиграть эти аккордовые гаммы в данных ладах. Пример такой аккордовой гаммы я привел - просто поиграйте и попытайтесь проникнуться. Такое впечатление, что вам просто непонятна проблематика...  Впрочем, я знаю, что мне такая прога нужна, а если вам нет - так это личное дело каждого. Мне, например, многие гитарные проги не интересны и кажутся бессмыслеными.

Хотя я подозреваю, что здесь не каждый сыграет аккордовую гамму трезвучиями в натуральном мажоре )) и уж точно сходу никто не сыграет  аккорды, получающиеся на ступенях дважды гармонического мажора...  :pozor:

« Последнее редактирование: Ноября 27, 2009, 02:20:21 от eye »