Автор Тема: Кроссворд для гитаристов  (Прочитано 1927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Кроссворд для гитаристов
« : Сентября 07, 2020, 16:52:57 »


Придумайте что можно с этим сделать. Первая - таблица Пифагора для умножения чисел.

... и добавил:



Гармо́ния сфер, гармония мира (др.-греч. ἁρμονία ἐν κόσμῳ, ἡ τοῦ παντὸς ἁρμονία; лат. harmonia mundi, harmonia universitatis, harmonia caelestis и др.), мировая музыка (лат. musica mundana) — античное и средневековое учение о музыкально-математическом устройстве космоса, характерное для пифагорейской и платонической философских традиций. Суть гармонии сфер в изложении Аристотеля следующая: «Движение [светил] рождает гармонию (ἁρμονίαν), поскольку возникающие при этом [движении] звучания благозвучны (σύμφωνοι ψόφοι) <…> скорости [светил], рассчитанные в зависимости от расстояний [между ними], выражаются числовыми отношениями консонансов (τοὺς τῶν συμφωνιῶν λόγους)».

Гармония сфер в Википедии

... и добавил:



Октаграмма — восьмилучевая звезда.

Значение в православном христианстве.

Изображение восьмиконечной звезды используется в иконах Божией Матери (напр. Неопалимая Купина) и запрестольных иконах, символизируя ту звезду, которая вела волхвов на поклонение Христу Младенцу. В церковной практике с двух сторон её обычно пишутся образа: с одной стороны — Знамения Божией Матери, с другой — св. Николая Чудотворца, или, реже, того святого, в честь которого освящен храм.



Гармония сфер. Как и у Платона, в небесной гамме Цицерона 8 звуков.

Звуки, которые издают в своём движении планеты, в античном мире сопоставлялись со струнами лиры или кифары. Первое дошедшее до нас свидетельство привязки планет к струнам относится к III в. до н.э. и принадлежит Александру Этолийскому, однако, его описание гармонии мира с точки зрения пифагорейской науки — противоречивая беллетристика. В небесной гамме Никомаха семь звуков (они же ступени звукоряда Полной системы в объёме от гипаты средних до неты соединённых), причём Луна издаёт самый высокий звук, а Сатурн — самый низкий. Никомахова привязка светил к струнам кифары не имеет прототипов в сохранившихся более древних текстах.

В римской литературе учение о пифагорейской гармонии мира излагают Цицерон (в кн. 6 диалога «О государстве», знаменитом «Сне Сципиона»), Цензорин («О дне рождения», гл. 13), Халкидий («Комментарий к Тимею Платона», LXXIII), Макробий («Комментарий к Сну Сципиона» II.1-4), Боэций («Основы музыки» I, 2 и I, 27) и другие. Как и у Платона, в небесной гамме Цицерона 8 звуков, соотнесённых со светилами: самый высокий тон гаммы принадлежит «звёздоносному небесному кругу» (caeli stellifer cursus), самый низкий — Луне, их совместное звучание порождает совершенный музыкальный интервал — октаву («гармонию»). Находящаяся в неподвижности Земля (как положено неподвижным телам) звуков не издаёт. Привязки планет к струнам кифары и численных расчётов музыкальных интервалов между ними Цицерон не даёт. Последовательность планет в порядке удаления от Земли (в отличие от той, что даёт Платон) такова: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, Звездоносное небо (caelum stelliferum).

« Последнее редактирование: Сентября 07, 2020, 19:03:14 от Crusader »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Кроссворд для гитаристов
« Ответ #1 : Сентября 08, 2020, 10:00:58 »
Crusader,  можно рассказать как используя эти знания на практике создавать хитовые мелодии, находить новые гармонические ходы и делать интересные аранжировки?
И можно примеры известных музыкантов, которые творят используя данные знания?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Кроссворд для гитаристов
« Ответ #2 : Сентября 08, 2020, 13:24:50 »
Crusader,  можно рассказать как используя эти знания на практике создавать хитовые мелодии, находить новые гармонические ходы и делать интересные аранжировки?
И можно примеры известных музыкантов, которые творят используя данные знания?
Вообще ни разу некорректный вопрос. Вы можете объяснить, как на основе ЭТМ и Бригадного на практике создавать хитовые мелодии? А находить новые гармонические ходы? Делать интересные аранжировки? Может быть вы приведете примеры известных музыкантов, которые творят используя теоретические знания из каких-либо учебников?


... и добавил:

Творческий акт (а вы сделали в своем вопросе упор именно на творческий результат - "хитовые", "новые", "интересные", "известные" - то есть добившиеся успеха) - это вообще загадочный процесс, черный ящик, где на входе много чего - талант, опыт, услышанное, интуитивный поиск, идеи, натура, жизненные обстоятельства, свобода мышления, удача, и в том числе опосредованные, переваренные теоретические знания и тд, а на выходе неожиданно - "хитовая мелодия" (чтобы это не значило для вас), "новые ходы", "интересные аранжировки" и, о боже, "известность".

Я не защищаю кроссворды автора - не думаю, что они они эффективны для практического применения. Но теория музыки (как и любая другая теория) питается не только практикой, но и стремлением понять, изучить интересуемый объект, упорядочить знания о нем, построить некие системы. И вот тут в какой-то точке это может вдруг дать основу практическому применению. А может и не дать, но это не умоляет стремление человека к познанию и освоению хаотической информации, приведения ее в систему.
Тут главное, чтобы автор системы, теории или изобретения не слетел с катушек. Многие умельцы становятся немного неадекватными (я не про ТС, но нескольких знаю по разным форумам) в результате неприятия их детища, изобретения.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2020, 13:51:05 от eye »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Кроссворд для гитаристов
« Ответ #3 : Сентября 09, 2020, 09:32:54 »
Вообще ни разу некорректный вопрос. Вы можете объяснить, как на основе ЭТМ и Бригадного на практике создавать хитовые мелодии? А находить новые гармонические ходы? Делать интересные аранжировки? Может быть вы приведете примеры известных музыкантов, которые творят используя теоретические знания из каких-либо учебников?
В ЭТМ есть примеры Вот лад. Вот мелодии написанные в этом ладу. Вот аккорды TDS вот примеры гармонизации мелодии этими аккордами. Вот правила голосоведения, вот пример аранжировки с применением этих правил. В выше приведенном тексте ни каких примеров я не увидел.


Творческий акт (а вы сделали в своем вопросе упор именно на творческий результат - "хитовые", "новые", "интересные", "известные" - то есть добившиеся успеха) - это вообще загадочный процесс, черный ящик, где на входе много чего - талант, опыт, услышанное, интуитивный поиск, идеи, натура, жизненные обстоятельства, свобода мышления, удача, и в том числе опосредованные, переваренные теоретические знания и тд, а на выходе неожиданно - "хитовая мелодия" (чтобы это не значило для вас), "новые ходы", "интересные аранжировки" и, о боже, "известность".
Согласен. попробую сформулировать вопрос без слов  "хитовые", "новые", "интересные", "известные".

Я не защищаю кроссворды автора - не думаю, что они они эффективны для практического применения. Но теория музыки (как и любая другая теория) питается не только практикой, но и стремлением понять, изучить интересуемый объект, упорядочить знания о нем, построить некие системы. И вот тут в какой-то точке это может вдруг дать основу практическому применению. А может и не дать, но это не умоляет стремление человека к познанию и освоению хаотической информации, приведения ее в систему.
Тут главное, чтобы автор системы, теории или изобретения не слетел с катушек. Многие умельцы становятся немного неадекватными (я не про ТС, но нескольких знаю по разным форумам) в результате неприятия их детища, изобретения.
Вот меня и интересует нашел автор эту точку или еще пока нет. Я не отношусь негативно к тем кто создает новые теории. Просто для меня, провинциального лабуха любителя, интересны только те теории, которые: а) можно применить на практике б) более доходчиво объясняет то, что уже  изложено в ЭТМ.

Вобщем вопрос такой: Эта теория относится к чисто фундаментальной науке или будет прикладной раздел?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5726
  • С утрам выпил — день удался...
Re: Кроссворд для гитаристов
« Ответ #4 : Сентября 09, 2020, 14:11:51 »
в ссср выпустили книгу ( в 1980хх)   название похоже на "математика и музыка"

в книге с рисунками, картинками, шутками и историческими зарисовками --- была рассмотрена начальная теория музыки.

то есть  про разные  "народные" лады и  про джазовые прогрессии автор не рассказывал,..
Пифагор, Бах, волчья комма, равномерно темперированные.... -- это было. + добавлена теория колебаний, немного сведений из живописи про "золотое сечение" параболы, квадратные и кубические уравнения..

книга для тех, кто ранее вообще не знал что такое ноты и музыка. Стиль, примерно "популярная физика-живопись-математика-история-музыка для начинающих"

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Кроссворд для гитаристов
« Ответ #5 : Сентября 09, 2020, 17:16:25 »
Я думаю, что музыку можно записать числами. Также и числа можно превратить в музыку. Только как быть с длительностями?

Оффлайн yoric

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • Прозелит
Re: Кроссворд для гитаристов
« Ответ #6 : Сентября 09, 2020, 19:19:11 »
Я думаю, что музыку можно записать числами.
Какими числами? А может, цифрами?

Также и числа можно превратить в музыку.
Не любые, может и какофония получиться.

Только как быть с длительностями?
Да так же.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Кроссворд для гитаристов
« Ответ #7 : Сентября 09, 2020, 20:52:47 »
Какими числами? А может, цифрами?

Чем число отличается от цифры?

... и добавил:

Да так же.

Также как?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Кроссворд для гитаристов
« Ответ #8 : Сентября 10, 2020, 02:23:37 »
Я думаю, что музыку можно записать числами. Также и числа можно превратить в музыку. Только как быть с длительностями?
Ну так, компьютерные программы и оперируют цифрами.
Цитировать
Только как быть с длительностями?
1 - целая нота, 1/2 - половинная, 1/4 - четверть и тд. ))

... и добавил:

Цитировать
В ЭТМ есть примеры Вот лад. Вот мелодии написанные в этом ладу.
И что, вы играли все эти примеры? И это помогло кому-нибудь сочинять музыку? Просто интересно.
Помоему эти учебники просто излагают информацию об элементах музыки, а не учат композиции и прочее.

Цитировать
Вот аккорды TDS вот примеры гармонизации мелодии этими аккордами.
Чего? Вот оглавление ЭТМ Способина. Где там аккорды SDT, голосоведение? Это уже область гармонии, при чем ограниченная классическим стилем.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
И даже, если бы были -   вот, вы , например, современный джаз или рок гитарист (или лабух-любитель, как вы себя обозначили, неважно) - вы будете пользоваться этими "правилами"? )))
На основе этих книг пытаться что-то аранжировать?

Цитировать
Вот правила голосоведения, вот пример аранжировки с применением этих правил. В выше приведенном тексте ни каких примеров я не увидел.
Да нет этого ни в ЭТМ, ни в бригадном учебнике гармонии, с чего вы взяли? А учебники все равно существуют и кому-то они нужны.

Но главное, - вы слишком много хотите от ТС - он всего лишь придумал, как привести в наглядную исчерпывающую систему все ладовые структуры.
Вот, например, гитарист Wayne Krantz выпустил книжку, наполненную всеми возможными комбинациями ("формулами")  цифр-ступеней и назвал это “An Improviser’s OS” - просто столбики цифр и больше ничего. 
https://youtu.be/gF456tupdng?t=124
https://youtu.be/v8RbURoks9Y?t=478
Вот вся книга состоит из этих формул - вроде говорят 2048 штук. Чем "кроссворды" от Crusader  хуже? )
Только тем, что он не гений, как Кранц.
Кому-то эти формулы может и пригодится, но большинству - нет. 
Хотя, типа, "bets seller" (так написано на книжке ))
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Но важна идея.

Или вот из той же серии: Pentatonics Pro: All 330 Pentatonic Scales for Guitar
https://www.amazon.com/Pentatonics-Pro-Pentatonic-Scales-Guitar/dp/1079179739
Вот не живется людЯм спокойно, не могут обходится одной-двумя пентами, подавай 330 ! 
http://allpentatonicscales.com/
Лишь бы отвлечь пролегитариат от классовой борьбы! >:(
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2020, 03:58:57 от eye »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Кроссворд для гитаристов
« Ответ #9 : Сентября 10, 2020, 15:58:07 »
Есть ещё такой монстр  ;D
http://www.lapetitedistribution.org/archive/Nicolas_Slonimsky.pdf
(как жаль, что в то время не было компьютеров, и всё это составлялось вручную)

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Кроссворд для гитаристов
« Ответ #10 : Сентября 21, 2020, 06:14:22 »
 :)
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2020, 09:08:19 от Crusader »