квинта - это интервал, и как интервал к паверкордам отношения не имеет
Заблуждение. Во-первых аккорды содержат интервалы, поэтому понятие "интервал" имеет отношение к аккордам.
Во-вторых паверкордом называется трезвучие с пропущенным терцовым тоном (или двузвучие) и сыгранное через "исказитель".
Чистый паверкорд состоит из двух ступеней: 1й и 5й. Какие из них будут дублироваться и сколько - сути не меняет, только фонизм, краску. Так же, как трезвучие состоит из 3х звуков, от того, что его на гитаре можно сыграть на шести струнах, оно не перестает быть трезвучием, но не становится шестизвучием ))
В-третьих, если двузвучие (или интервал) выполняет гармоническую роль аккорда, то это неполный, но аккорд.
В-четвертых, интервал, пропущенный через дисторшн, имеет настолько громкие гармоники, что звучит по сути трезвучие.
В-пятых, учим матчасть:
(Тюлин)
"Созвучие — вообще любое сочетание звуков в одновремен ности (в том числе двузвучия и неаккордовые сочетания).
Аккорд — не всякое созвучие, а такое, которое является представителем ладовой системы, а поэтому подчиняется акустическим закономерностям, поскольку они играют определенную роль в ладовом мышлении. Это подчинение выражается в том, что аккорд имеет определенное строение и свое место в ладу на тех или других его ступенях. Место его определяется прежде всего квинтовым сочетанием тонов — квинтовым остовом, который в силу акустических закономерностей заполняется терцовым интервалом, придающим аккорду ту или иную ладовую окраску. Поэтому аккорд в указанном понимании (как ладовое созвучие) образуется при сочетании не менее трех разных звуков, и основой его служит трезвучие именно в терцовой структуре (которая может наслаиваться, образуя септаккорды и нонаккорды).
Но в гармоническом мышлении представление об аккорде создается и при фактическом отсутствии некоторых его тонов. Так, при реальном звучании одного лишь квинтового остова возникает мысленное его терцовое заполнение, вследствие чего создается представление о неполном трезвучи и — без уточнения его ладовой окраски (наклонения), но преимущественно о мажорном (по его основной акустической природе), минорное же трезвучие диктуется самим ладом в данном музыкальном контексте. Интервал терции, особенно при октавном удвоении нижнего тона, воспринимается в музыке как неполное трезвучие с мысленным дополнением квинтового остова. Интервал септимы (особенно малой) создает представление о септаккорде (терцовое заполнение септового остова), уточняемое условиями данного лада. Во всем этом сказывается апперцепционность восприятия аккордов, которая проявляется и в том, что изолированное, в начале взятое трезвучие (и даже нижняя его терция) создает слуховую настройку на определенную ладотональность как ее гармоническая тоника." Это писал человек, не имевший понятия о дисторшене и паверкордах и о гармонических стилях, почти полностью основанных на неполных трезвучиях.
Вообще термин "паверкорд" (так же как и "даблстопы" - а по сути интервалы) обозначает определенное
звучание, подразумевающее аккорд, а не некое строго теоретическое объяснение. А по звучанию на слух многие здесь не отличат 2-звучный паверкорд от трехзвучного. ))
... и добавил:Кстати,
http://ru.wikipedia.org/wiki/Power_chord