Автор Тема: Кто тут музыке учился у преподов? Просвятите самоучку по ладам.  (Прочитано 1909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rucreek Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Продавец воздуха
Меня интересуют музыкальные лады. А именно тяготения и зависимости в ладах. Основная цель определять ступени лада на слух и пользоваться этим для составления соло. Для этой цели я взял один лад (до мажор) и некоторое время проигрываю упражнения только в нем, опять же техника наигрывается  и т.п. Далее планирую пройтись по всем популярным тональностям и популярным ладам, выборочно.

Такая схема вообще принесет результаты, или есть способ лучше?
Как ещё можно попрактиковаться по этой теме?

Оффлайн Fretnoise

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
По тяготениям могу посоветовать книжку: способин "элементарная теория музыки"

Оффлайн rucreek Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Продавец воздуха
Fretnoise:

Спасибо!

Оффлайн торреро

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Для работы с любым мажорным аккордом по ладам нужно понимать,что в структуре мажорной гаммы или параллельной ей минорной(только натуральной) мажорные аккорды расположены на (по мажорной гамме)первой,4и5 ступенях.При этом если обыгрывать до можорной гаммой аккорд соль мажор(доминант .септ)получится один из любимых ладов Сатриани.

Оффлайн rucreek Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Продавец воздуха
торреро:

Это понятно. Может я неправильно выразился, что хочу сделать. Я хочу улучшить свое музыкальное восприятие и слух тренируясь на различных ладах, различных тональностях. Музыкальный слух у меня хреновый.

Поэтому больше интересует не теория, её можно прочитать в учебнике, а программа обучения.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Афтор не понял вопроса. Вопрос из серии "Как хорошо играть на гитаре"
Давай конкретику.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
А что тут неконкретного? Автор задал вполне конкретный, но довольно объемный вопрос: Зависимости и тяготения в ладах, а также их отличительные особенности и характерные черты... По моему, вполне конкретно.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Ну и плюс, как это все научиться различать на слух.

Оффлайн rucreek Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Продавец воздуха
Почитал тут про курс Бережанского, думаю это то я ищу. Там он как раз привязывается к одной тональности для развития слуха.

strux:

Конкретики мало могу сказать. Лучше просвяти, ты пишешь про попевки и разрешения нот. А вот в музыкальном учебном заведении, там для этих упражнений привязываются к одному ладу? Или гоняют все подряд?

Krage:


Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
rucreek:
Сначала выбирается одна тоналность в ее ладах все и происходит. А потом все тональности)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Как ещё можно попрактиковаться по этой теме?

Во всех диатонических ладах есть пять неизменных ступеней одинаковых для всех ладов (они образуют пентатонику - для мажорных мажорную, для минорных - минорную) и по две "переменных" ступени, благодаря которым образуются эти лады. Играй на простой одно-двух аккордовый аккомпанемент сначала пентатонику, а потом добавляй разные ступени и сравнивай-запоминай краски.

Маж: 123 (4 или #4) 56 (7 или b7) - ионийский, миксолидийский, лидийский, лидомиксолидийский
Мин : 1(2 или b2) b3 4 5 (6 или b6) b7 - эолийский, дорийский, фригийский, дорийско-фригийский.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
eye: Вроде как каждый лад имеет свои тяготения. Я не ошибаюсь? Раньше я путал и считал, что разницы между эолийским Ля минором и Ионийским До мажором нет разницы,так как звуки одинаковы. Ан есть она и вполне даже существенная. Вот только мало кто знает как применять эти ладовые различия.а ведь даже один набор звуков с одной тоникой, но разными устойчивыми остальными ступенями будут являться разными ладами. К примеру сделать в до мажоре устойчивыми не  I, III и V ступени, а всего I и IV. И звучание тут же изменится, как изменится и гармония и поведение мелодии...

Это же будет касаться и вроде как безликой пентатоники. Прибавить сюда некоторые особенности ритмики, так вообще можно запутаться. Если учесть, что гармония в частных случаях даже может зависеть от ритмики... Но это уже другая и очень сложная тема.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2007, 13:31:57 от Krage »