Автор Тема: Квалификация преподавателей  (Прочитано 1626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел Старостин Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Квалификация преподавателей
« : Июня 01, 2015, 15:05:07 »
Товарищи, я в растерянности, мне нужен совет опытных людей :o

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ :)
Я занимаюсь у двух преподавателей - вокал и гитара.

- У преподавателя вокала два классических музыкальных образования - хоровое и кажется... виолончель что ли, не помню. Но он по профессии эстрадный вокалист и аранжировщик. Прогресс по вокалу очень солидный, даже учитывая, что дома я мало занимаюсь. Отзывы в интернете отличные, оценок много. Вокалист очень увлеченно учит, ни секунды отдыха. Учит строго только вокалу, как мне и нужно.

- Насчет образования гитариста не помню. Играет только на гитаре, разбирается в аранжировке. Отзывы также отличные, оценок много. Прогресс по гитаре похуже, чем по вокалу, но я мало занимаюсь дома. Гитарой я начал заниматься только ради аккомпанемента (нужно было научиться простому аккомпанементу, но играть его хорошо и без ошибок). Преподаватель настаивает на том, что важно учиться всему: и теории, и подбору на слух, и также нужно поиграть разные стили. В итоге - информации для изучения много (и не только практика, а еще и теория), а времени мало, поэтому темпы похуже. Но объясняет все очень понятно.

ПРОБЛЕМА
Меня устраивали оба преподавателя до тех пор, пока они не начали говорить... диаметрально противоположные вещи , например:

Гитарист - вокал и гитару нужно стараться совмещать почти сразу, как только немного получается играть и петь отдельно.
Вокалист - сначала нужно очень хорошо выучить отдельно вокал и отдельно гитару, а потом только совмещать

Гитарист - Бой на гитаре должен стараться подчеркивать вокал, при этом учитывая общий ритм песни.
Вокалист - Бой на гитаре просто должен быть ритмичным и не очень сложным. Хорошо, когда он похож по ритму на ударные и задает общий ритм песни. Бой на гитаре НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должен ориентироваться на вокал, это один из принципов аранжировки.

Гитарист говорит, что не нужно слишком долго висеть на одной песни, техника приходит с опытом, бесполезно оттачивать до совершенства одну песню. Рано пока заморачиваться на мелочах.
Вокалист внимательно следит за каждой нотой вокальной партии, прорабатывает отдельно сложные моменты при помощи упражнений. Обращает внимание на каждую мелочь.

ВОПРОС
Вот и кто из них прав? Кого мне слушать? Меня такие разные советы отбивают желание заниматься гитарой. Я думал, существуют какие-то общие базовые принципы игры на гитаре, которые одинаковы для всех.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #1 : Июня 01, 2015, 15:29:26 »
Вот и кто из них прав?
Поскольку вопрос задан на форуме гитаристов... ;D
"Бой на гитаре просто должен быть ритмичным и не очень сложным" — что-то мне такой простатизм не нравится...

Что касается совмещения, то, имхо, бой должен быть разучен до некоторого автоматизма, тогда и совмещать. "Очень хорошо" понятие растяжимое, но лучше сказать просто "хорошо".

Насколько долго сидеть на чём-то одном, зависит от степени перфекционизма. Имхо, это чисто личное решение.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #2 : Июня 01, 2015, 15:39:51 »

Гитарист - вокал и гитару нужно стараться совмещать почти сразу, как только немного получается играть и петь отдельно.
Вокалист - сначала нужно очень хорошо выучить отдельно вокал и отдельно гитару, а потом только совмещать
Что имеется ввиду "очень хорошо выучить отдельно вокал и отдельно гитару"- имеется ввиду уровень владения или освоение конкретной партии?
Похоже они говорят о разных вещах. Гитарист о том, что нужно начинать пытаться петь сразу, когда освоил элементарные навыки, а вокалист о постановке конкретно номера. Мне кажется в таком контексте правы оба.

Цитировать
Гитарист - Бой на гитаре должен стараться подчеркивать вокал, при этом учитывая общий ритм песни.
Вокалист - Бой на гитаре просто должен быть ритмичным и не очень сложным. Хорошо, когда он похож по ритму на ударные и задает общий ритм песни. Бой на гитаре НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должен ориентироваться на вокал, это один из принципов аранжировки.
В таких формулировках первое не исключает второе. Подчеркивать вокал не значит играть то же самое. что и поешь. Но рекомендация вокалиста более конкретная.

Цитировать
Гитарист говорит, что не нужно слишком долго висеть на одной песни, техника приходит с опытом, бесполезно оттачивать до совершенства одну песню. Рано пока заморачиваться на мелочах.
Опять-таки, что вам мешает на гитаре следовать советам гитариста, а в вокале -вокалисту.
Разный уровень владения инструментом, разные этапы могут подразумевать разные подходы.
Если вокалист считает, что вы  готовы справиться со всеми нюансами произведения, то возможно гитарист считает, что вам надо преодолеть пока общие проблемы,  а не ковыряться пока в деталях. По мере совершенствования ваших навыков он, вероятно, будет более требователен к нюансам ("Рано пока"). Возможно есть проблема репертуара - он должен соответствовать вашему текущему уровню, тогда и детали будут соответствующие.

Цитировать
ВОПРОС
Вот и кто из них прав? Кого мне слушать? Меня такие разные советы отбивают желание заниматься гитарой. Я думал, существуют какие-то общие базовые принципы игры на гитаре, которые одинаковы для всех.
Особого противоречия я не вижу, учитывая, что вокал является для вас основным.
В целом вокалист по этим описаниям работает с учеником как с будущим профессионалом, а гитарист работает скорее как с любителем.
Но если бы гитарист работал с вами как с профессионалом, то возможно у вас не осталось бы возможности заниматься сейчас вокалом, особенно учитывая:
- по вокалу : "дома я мало занимаюсь".
- по гитаре: "но я мало занимаюсь дома".
« Последнее редактирование: Июня 01, 2015, 15:44:16 от eye »

Оффлайн -Anton-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #3 : Июня 01, 2015, 17:50:33 »
Но если бы гитарист работал с вами как с профессионалом, то возможно у вас не осталось бы возможности заниматься сейчас вокалом, особенно учитывая:
- по вокалу : "дома я мало занимаюсь".
- по гитаре: "но я мало занимаюсь дома".

это в цитаты :D

Оффлайн JayDee

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
  • NeoCowboy
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #4 : Июня 02, 2015, 10:39:38 »
Каждый учитель считает свой предмет главным и уникальным =))))
Правы оба =)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #5 : Июня 02, 2015, 14:46:12 »
Нет никаких противоречий.... Просто каждый педагог делает упор на свой предмет в конкретной для данного этапа ситуации. Для преподавателя вокала гитара это скорее просто аккомпанемент, некое дополнение. А для гитарного педагога вокал позиционируется второстепенным занятием. Главное - гитара. Понятно, что во время игры на гитаре внимание может переключаться на технические элементы и тут уже не до отработки вокальных деталей. Поэтому и гитаристы, и вокалисты стараются на начальном этапе освоения материала эти вещи разделять.


Оффлайн JayDee

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
  • NeoCowboy
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #6 : Июня 02, 2015, 15:24:05 »
Дмитрий Малолетов, как обычно прав!

Оффлайн Павел Старостин Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #7 : Июня 02, 2015, 15:31:26 »
Наверное, я как-то размыто объяснил. Конкретная проблема в том, например, что аккомпанемент, который мне предлагает гитарист, часто не нравится вокалисту (а вокалист еще и аранжировщик). В первую очередь вокалисту не нравится то, что гитарист слишком сильно ориентируется на вокал, и удары по струнам подчеркивают вокальную партию.
Надо мне, наверное, пару примеров записать и выложить...

eye, кстати, правильно заметил, песни я учу довольно сложные для моего уровня. С песнями, например, Цоя, все очевидно и понятно, а вот с более сложным материалом начинаются разногласия...

... и добавил:

Поскольку вопрос задан на форуме гитаристов... ;D
"Бой на гитаре просто должен быть ритмичным и не очень сложным" — что-то мне такой простатизм не нравится...

Что касается совмещения, то, имхо, бой должен быть разучен до некоторого автоматизма, тогда и совмещать. "Очень хорошо" понятие растяжимое, но лучше сказать просто "хорошо".

Насколько долго сидеть на чём-то одном, зависит от степени перфекционизма. Имхо, это чисто личное решение.
Здесь я имел в виду, что гитарист считает достаточным пару раз более или менее чисто сыграть бой - и его уже можно совмещать с вокалом, а тонкости можно учесть потом.
А вокалист считает, что бой нужно отточить так, чтобы он постоянно игрался практически без ошибок, затем нужно хорошо разобрать вокальную партию, довести ее тоже до определенного уровня автоматизма, а потом совмещать.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2015, 15:37:37 от Павел Старостин »

Оффлайн Deus.softweb.ru

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #8 : Июня 02, 2015, 15:42:48 »

ПРОБЛЕМА

Гитарист - вокал и гитару нужно стараться совмещать почти сразу, как только немного получается играть и петь отдельно.
Вокалист - сначала нужно очень хорошо выучить отдельно вокал и отдельно гитару, а потом только совмещать

Гитарист - Бой на гитаре должен стараться подчеркивать вокал, при этом учитывая общий ритм песни.
Вокалист - Бой на гитаре просто должен быть ритмичным и не очень сложным. Хорошо, когда он похож по ритму на ударные и задает общий ритм песни. Бой на гитаре НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должен ориентироваться на вокал, это один из принципов аранжировки.

Гитарист говорит, что не нужно слишком долго висеть на одной песни, техника приходит с опытом, бесполезно оттачивать до совершенства одну песню. Рано пока заморачиваться на мелочах.
Вокалист внимательно следит за каждой нотой вокальной партии, прорабатывает отдельно сложные моменты при помощи упражнений. Обращает внимание на каждую мелочь.

мое некомпетентное мнение

1) нужно совмещать сразу, ибо сам процесс совмещения тоже оч необходимое и оч не простое умение, которое конечно же приходит с опытом, так чего тянуть? сам занимаюсь нередко этим самым совмещением

2) Бой (ох нелюблю это слово) Чес на гитаре должен по мне совпадать/дополнять/перекликаться с барабанами. Ты ж блин не реп читаешь, вокал тут причем вообще?

3) Трудный вопрос. Сам не редко откладываю сложные песни что бы после, пускай даже через полгода, к ним вернутся. Помогает
« Последнее редактирование: Июня 02, 2015, 15:44:21 от Deus.softweb.ru »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #9 : Июня 02, 2015, 17:16:39 »
Здесь я имел в виду, что гитарист считает достаточным пару раз более или менее чисто сыграть бой - и его уже можно совмещать с вокалом, а тонкости можно учесть потом.
А вокалист считает, что бой нужно отточить так, чтобы он постоянно игрался практически без ошибок, затем нужно хорошо разобрать вокальную партию, довести ее тоже до определенного уровня автоматизма, а потом совмещать.
Больше склоняюсь на сторону вокалиста: играть кашу с ошибками и петь под это как-то не очень...

... и добавил:

Конкретная проблема в том, например, что аккомпанемент, который мне предлагает гитарист, часто не нравится вокалисту (а вокалист еще и аранжировщик).
Значит, один препод критикует аранжировку другого. Эх, весело на свете жить ;D
Тогда слушай того, кто для тебя "профильнее", т.е. "важнее", а куда ещё деваться...
« Последнее редактирование: Июня 02, 2015, 17:20:00 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #10 : Июня 02, 2015, 21:54:03 »
При занятиях вокалом преподавателю важно наблюдать на учеником, так как там идет мышечная работа органов. Меня даже педагог щупала за живот))) Типа как там диафрагма работает)))  На этом физическом уровне, когда идет работа на этом уровне гитара мешает и педагогу и отвлекает самого ученика. Он не может концентрировать внимание.

То же самое при освоении гитарных приемов. Нужно мысль сконцентрировать на изучаемом элементе. Поэтому у педагогов надо учиться по профилю. А уже самому соединять полученные знания/навыки, когда они будут доведены до необходимого уровня.

Оффлайн Денис Кондрашов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
  • Zoro@stre
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #11 : Июня 05, 2015, 00:54:27 »
У каждого  преподавателя своя музыкальная философия.  Тебе нужно только базовые навыки владения инструментом или голосом. Ты уже готовый музыкант. Вообще когда разучиваешь произведение играй на гитаре и пой, так быстрее выучишь. А не отдельно это, отдельно то. Ты же не на записи в студии. А учить нужно то что самому нравиться, иначе твое обучение бессмысленно. Музыка - это чувства, настроения, образы, это определенный замысел, а не бессмысленное воспроизведение композиции.

З.Ы. А опыт придет только через жопочасы :crazy:


Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #12 : Июня 06, 2015, 11:57:36 »
Суть проблемы в том что пение под гитару это многозадачный  процесс, а сознание наше может осознано контролировать и изучать только что-то одно.
остальные процессы должны быть на автомате. не хватит ресурса мозга для контроля всех ньюансов вокала и аккомпонимента одновременно.
ИМХО должно быть так.
1) изучение аккродной сетки песни простым боем до автоматизма.
2) изучение мелодии песни так что бы ты мог пропеть ее с гитарой и без одинаково чисто.
3) Украшение аккомпонимента изменением фактуры, акцентами и т.д.
4) Работа над ньансами вокала (динамика интонирование).

Третий и четвертый пункт можно поменять местами.

ПО хорошему, первые два пункта ты должен сделать сам, по третьему прийти к преподу по гитаре, по четвертому к преподу поовкалу.
так будет больше пользы.

если самому заниматься совсем влом. тогда певый пункт к гитаристу второй к вокалисту потом опять к гитаристу и опять к вокалисту.

Но работать над тонкостями вокала и аккомпонимента до тех пор пока мелодия не отточена  до автоматизма и путаешься в аккордах бесполезно.

Оффлайн FaT_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1314
  • Ну же заяц. НУ!
Re: Квалификация преподавателей
« Ответ #13 : Июня 10, 2015, 14:36:25 »
Чуть меньше чем все гитарные партии для оркестра (кроме фирмовых) написаны криво. и большинство гитаристов будет играть по своему. А всё по тому - что большая часть аранжировщиков (не все) не отупляет ваще как играть аккомпанемент на гитаре в том или ином стиле.