Автор Тема: Кварта vs квинта  (Прочитано 4412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TheUser Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Кварта vs квинта
« : Января 23, 2010, 22:54:36 »
Как-то еще с давних времен определил для себя (возможно, ошибочно), что в квинте (например С) преобладает звук С, а в кварте - F. Заблуждаюсь ли тут или это какое-то известное явление?

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #1 : Января 23, 2010, 23:54:16 »
Заблуждаешься.

... и добавил:

В отдельно взятом "сферическом интервале в вакууме" звуке в общем-то равноценны. Ведь может быть как, к примеру, С1-G1, т.е. квинта вверх, так и G1-C1, т.е. кварта вниз.

Надо в контексте разбирать.
« Последнее редактирование: Января 24, 2010, 02:29:44 от Menelkir »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #2 : Января 25, 2010, 16:08:09 »
Тут дело наверное в визуализации.
если я правильно понял, в рассматриваемом случае "кварта" будет по сути обращенной квинтой, а точнее - другим "куском" большого поверкорда типа:
---
---
---
-10-
-10
-
-8-

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #3 : Января 25, 2010, 17:58:55 »
Mi-fa-mi, но привсем при этом созвучие в каждом из интервалов будет разное.

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #4 : Января 25, 2010, 18:05:41 »
вам чо делать нечего  ???

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #5 : Января 25, 2010, 18:20:10 »
оба лажа - тритон рулит

Оффлайн Ou+law

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • пифклявая пифька
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #6 : Января 29, 2010, 01:22:48 »
диссонанс на полтона рулит фбрейках^^

Оффлайн guitarboy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Happy old bluesman
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #7 : Января 29, 2010, 02:50:12 »
Как-то еще с давних времен определил для себя (возможно, ошибочно), что в квинте (например С) преобладает звук С, а в кварте - F. Заблуждаюсь ли тут или это какое-то известное явление?
Не заблуждаешся. Об этом еще Рассел в своей Лидийской хроматической концепции писал (которую здесь на форуме массово обкакали пару лет назад). Дело в том, что кварта оттягивает на себя тональный центр у тоники, поэтому Рассел и предложил за основную мажорную гамму считать не ионийский лад, а лидийский (у которого 4-я ступень повышена на полтона). Также читал в некоторых учебниках, что солируя на тонический аккорд, на 4-й ступени лучше долго не  задерживаться и делать ее только проходящей нотой. Интересно, что если настраивать гитару под тюнер и одновременно взять вместе 1-ю и 4-ю ступени, т.е. кварту, то тюнер покажет именно ноту 4-й ступени, а не тонику. Проверьте, например, одновременно, даунстроком взять открытые D и G - тюнер покажет G (может мой тюнер ошибается?) :)
« Последнее редактирование: Января 29, 2010, 02:57:48 от guitarboy »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #8 : Января 29, 2010, 09:29:30 »
это магия...  ;D

Оффлайн Serjo_xxx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 211
  • 7 strings gut
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #9 : Января 30, 2010, 02:28:26 »
прима vs беломор :duel:

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #10 : Декабря 25, 2011, 16:41:22 »
Воскрешаю тему, ибо вопрос интересный, а ответа так и не было.

Переформулирую по-своему: Почему в музыке как правило используется именно квинта, а не кварта, хотя формально они равнозначны? То есть наиболее популярное консонансное трезвучие - это I-III-V, а не I-IV-VI. И митолисты, когда строят аккорд из двух нот, выбирают именно интервал I-V, а не I-IV. А если даже гитарист сыграет кварту (C-F), то басист скорее всего будет играть в качестве основы F, а не C.

Есть ли к этому какие то естественные предпосылки, или же это просто привычка-клише?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #11 : Декабря 25, 2011, 17:28:10 »
Квинта консонанснее, т.к. она — третий обертон.

Оффлайн DIHOST

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1416
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #12 : Декабря 25, 2011, 17:34:04 »
в музыке как правило используется именно квинта, а не кварта
откуда такие данные?
как минимум уже было отмечено, что восходящая квинта есть нисходящая кварта
таким образом о какой квинте ты говоришь?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #13 : Декабря 25, 2011, 17:45:22 »
кварта есть субдоминанта, и требует разрешения в устойчивую ступень.,  ???

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Кварта vs квинта
« Ответ #14 : Декабря 26, 2011, 13:04:41 »
Квинта консонанснее, т.к. она — третий обертон.
во-во.
таким образом о какой квинте ты говоришь?
имеется ввиду гармонический интервал (т.е. одновременно звучащие две ноты) - тогда кварту хочется разрешить в квинту (или даже в мажорную терцию), а квинта чересчур устойчива, только если в октаву её...