Автор Тема: Квинта.  (Прочитано 3040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
Квинта.
« : Января 10, 2009, 23:14:58 »
Как определить к какому аккорду относица квинта, мажорному или минорному? Желательно простым языко=)

Оффлайн zuker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Квинта.
« Ответ #1 : Января 11, 2009, 06:56:10 »
Квинта - это интервал. 3 с половиной тона.

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
Re: Квинта.
« Ответ #2 : Января 11, 2009, 13:45:56 »
В курсах, но мне здесь один товарищ говорил, что можно узнать к какому аккорду квинта относица :)

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Квинта.
« Ответ #3 : Января 11, 2009, 14:04:12 »
определить можно (и то не всегда) из контекста, т.е. проанализировав остальные партии

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
Re: Квинта.
« Ответ #4 : Января 12, 2009, 03:51:28 »
Andrew_G, Молчал бы, умник. Иди учись.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Квинта.
« Ответ #5 : Января 12, 2009, 06:05:06 »
по нижнему тону квинты и по ступени на которой она находится.
В натуральном мажоре аккорды, построенные от I, IV и V ступеней будут мажорными, а от II, III и VI минорными. Так что надо смотреть, от какой ступени построена квинта, к такому аккорду он и будет принадлежать. Все зависит от тональности.
А вообще, еще проще по слуху определить.

Оффлайн Mak Of Guitar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Квинта.
« Ответ #6 : Января 12, 2009, 07:08:11 »
Krage
Правильно говоришь.

Определить по одному квинту тональность — это надож додуматься. Нужно смотреть всю тональность.

Оффлайн maza

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 582
  • увядший до черноты...
Re: Квинта.
« Ответ #7 : Января 12, 2009, 09:15:50 »
квинта сама по себе лишена окраски, по-этому какую терцию ты туда вставишь, такой аккорд и будет

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Квинта.
« Ответ #8 : Января 12, 2009, 13:11:35 »
Andrew_G, Молчал бы, умник. Иди учись.
Я с радостью. Преподаёте? 
« Последнее редактирование: Января 12, 2009, 13:14:18 от Andrew_G »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Квинта.
« Ответ #9 : Января 12, 2009, 14:18:52 »
Цитата: Andrew_G
определить можно (и то не всегда) из контекста

Andrew_G, Молчал бы, умник. Иди учись.
А что не так? Именно по ладогармоническому контексту.
Если 5-аккорды расположены на ступенях мажорного лада, то в соответствии с ним можно достроить до полных аккордов, то же с минором. "Посылать" учиться надо того, кто этого не понимает.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Квинта.
« Ответ #10 : Января 12, 2009, 15:54:47 »
eye,  а если песня в вашем любимом можоро-миноре написана тогда как определить аккорд.
Особенно если квинта от второй ступени от тоники или от субдоминанты?
« Последнее редактирование: Января 12, 2009, 15:56:38 от Taps »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Квинта.
« Ответ #11 : Января 12, 2009, 16:59:04 »
Taps, а что от этого меняется? Точно так же, по контексту достраивается аккорд, если терцовый тон присутствует в мелодии или где-то еще. 

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Квинта.
« Ответ #12 : Января 12, 2009, 17:17:36 »
Ну пример следующий первые четыре такта темы "Дом восходящего солнца"
табы темы и аккорды
   Am      C        D        F
-|------|------|------|------|
-|------|------|------|------|
-|------|------|------|------|
-|------|-----2|0---02|3-----|
-|0---02|3---3-|------|------|
0|------|------|------|------|

Если первая гитара будет играть тему а вторая играть ритм квинтами как вычислить D мажор в третьем такте?
По логике там должен быть Dm.
А оригинале играют D мажор.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Квинта.
« Ответ #13 : Января 12, 2009, 17:29:50 »
NotMyKind, дальше пока не читай, только запутаешься :)

Тут рассматривается наиболее частый в рок-музыке случай, когда нижний тон квинты взятой на гитаре является основным тоном аккорда. Я же хочу напомнить о других случаях, когда, например, на квинту до-соль берется фа в басу, слышал подобные вещи у групп типа Nickelback - здесь получается аккорд типа Fsus2 или Fadd9 (или Fm add9). Также, квинта может быть 3 и 7 тонами септаккорда:
Бас Ля + квинта до-соль = аккорд Am7
Бас Ля-бемоль + квинта до-соль = аккорд Abmaj7
Пример см.в аттаче



... и добавил:

Taps, если я не ошибаюсь, ритм там играется не квинтами, а полными аккордами :)

Иногда терция сознательно пропускается для создания специфического художественного эффекта, в этом случае нет смысла додумывать - минор там или мажор.
Иногда терция опускается, например, для создания интриги, чтобы пустить слушателя (ожидающего минорной субдоминанты, например) по ложному пути , в этом случае она обязательно появится позже, где требуется "встряска" слушателя :)
« Последнее редактирование: Января 12, 2009, 17:40:20 от Andrew_G »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Квинта.
« Ответ #14 : Января 12, 2009, 17:41:54 »
eye,  а если песня в вашем любимом можоро-миноре написана тогда как определить аккорд.
Особенно если квинта от второй ступени от тоники или от субдоминанты?
Ну, во-первых, квинта она и есть квинта, и не факт, что ее можно заменить полное трезвучие.
Во-вторых, действительно может существовать неопределенность и этим композиторы пользуются
В-третьих, скорее всего мелодическая линия или другая партия, обозначит наклонение - то, о чем говорил Andrew_G.

В-четвертых, не имеет значения мажор это или мажоро-минор - просто будут сосуществовать аккорды из мажора - на натуральных ступенях и из минора - на пониженных, а их наклонение будет соответствовать этим ладам.
Упрощенный пример: С ... Eb-Em, F,Fm .... Ab-Am Bb-G/B (Bø)
В-пятых, квинта сама по себе звучит мажорно. выводы писать уже лень...

... и добавил:

Иногда терция сознательно пропускается для создания специфического художественного эффекта, в этом случае нет смысла додумывать - минор там или мажор.
Вот именно. В битловской Yesterday издатели "додумали" первый аккорд до мажора (хе, даже до Фа мажора, в то время, как на перестроенной гитаре играется Соль), а на самом деле там G5, а полный мажор звучит не в кассу.

... и добавил:

Цитировать
Особенно если квинта от второй ступени от тоники
не понял, как это - от второй ступени от тоники, что имелось ввиду...
но в миноре на второй ступени уменьшенная квинта, если что.
« Последнее редактирование: Января 12, 2009, 18:09:19 от eye »