У меня есть вопрос в тему. Простите заранее за сумбурное изложение.
Допустим у нас есть До-мажор. Звуковой состав данного аккорда будет До - Ми - Соль.
Допустим, мы совершаем шаг на терцию и строим уже Ми-минор со звуковым составом Ми - Соль - Си.
Понятно, что происходит обыкновенная смена аккордов - с I ступени на III в тональности C dur.
Далее, что если у нас есть аккомпонимент только из этих двух аккордов... и мы просто играем приму C во время звучания аккорда С, и приму E во время звучания аккорда E. Как поменяются функциональные роли этих нот по отношению к основной тональности? Иначе говоря... В E-moll Ми - это тоника, главный устой, а в C-dur - это не тоника. Как с точки зрения теории описывать данный момент? Ведь это не модуляция?
Или другой пример. Играем Am, затем Dm. Вместе с ними играем A для Am и D для Dm. Тот же вопрос. В Ля-миноре - нота Ре - это пятая ступень, доминанта. А в Ре миноре (как тональности) Ре - это главный устой.
Что происходит в этом случае, меняется ли "центр тяготения" - и.т.п. Является ли это модуляцией? Или теоретически мы никуда не уходим из основной тональности?
Если у нас есть такая гармония: Emaj G#maj C#min Amaj и Вы строите простейшее соло, играя в тональности Ми мажор по ступеням I III iv IV, но позволяете себе употреблять ноты, не свойственные основной тональности, однако свойственные родственной тональности какой-либо степени родства. Является ли это модуляцией?
Какую роль играет тоника основной тональности и тоника родственной тональности?
Иначе говоря. Если всю дорогу держать только ноту E, меняя все аккорды входящие в Edur, можно ли говорить, о ней как о тонике тональности Edur или следует говорить о ней, как о терции, например, во время звучания аккорда C#min, как о квинте во время звучания Amaj? От какого тонального центра отталкиваться, описывая развитие мелодии?
Ведь у нас в Edur - Ми - есть тоника. А в Adur - доминанта. Где мы будем находится функционально? В Ми или в Ля?
И т д