Да, не спеши. Вот пока интервалы изучил - пробуй их в уме составлять(т.е. например сексту от C) одновременно интервалы слушай, пропевай с гитарой, какие ощущения вызывают. Вот кварту - у меня он например с пафосностью ассоциируется(Rainbow 'Maybe Next time" начало основного риффа) - сыграл С - F - подпел, потом нисходящее F-C - подпел, потом гармонически(одновременно) обе ноты - но спеть пытаться 2-ю(т.е. F). Желательно вначале работать только с одним интервалом, пока не начнешь его в другй музыке узнавать.
С аккордами. Есть одно упражнение - чисто теоритическое, будет чем занятся в свободное время
. К нему требуется умение находить знаки тональностей, хотя по ходу выполнения это подтянется.
Аккордовые боксы.
Рисуем таблицу: 5 ячеек в длину, 4 - высоту. Строить будем мажорный секст аккорд
6 - - -
С5 - -
С-
3 -
С - -
1
С - - -
цифры слева - это ступени гаммы.
Тут мы взял за начальное условие - C - его изменять будет нельзя
Смотрим первый столбец - вставляем недостающе, одни ноты без знаков
1 2
3 4
5 6 7
С D
E F
G A B
Проставили в ячейки.
6 A - -
С5 G -
С-
3 E
С - -
1
С - - -
Перешли к следующем столбцу - тут С у нас в третей ступене. Вниз C (B) A. Вверх С (D)E F.
6 A F -
С5 G E
С-
3 E
С - -
1
С A -
Заполняем таким образом остальные столбцы
6 A F D
С5 G E
С B
3 E
С A G
1
С A F E
Теперь переходим к знакам. Смотрим первый столбец - 1 ступень тут С - это до мажор, знаков никаких нет.
Второй столбец. Тут С в 3 ступене. В какой тональности С без диезов и бемолей? А или Ab? Вспоминаем квинтовый круг например.
В "A" 3 диеза и второй из них - С# - неподходит, следовательно у нас Ab. В Ab - 4 бемоля, Bb Eb Ab Db. Смотрим столбец - проставляем знаки где надо.
6 A F D
С5 G Eb
С B
3 E
С A G
1
С Ab F E
Аналогично поступаем с остальными столбцами.
Теперь надо составить такие квадраты, используя вместо исходной C , ноты F, Bb, Eb, B, E, A, D, G.
Вначале будет сложновато, особенно если тональности слабо усвоены - но в результате, аккорды можно будет составлять в уме.
* Отпишитесь если кто попробует, и возникнут вопросы. ОК?