Автор Тема: Ладовая относительность  (Прочитано 4220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: помогите разобратьса в ладах
« Ответ #45 : Августа 15, 2010, 14:14:43 »
Смысл ладов в их красках. Поиграйте от одной тоники разные лады и поймете.
Этот вопрос многократно обсуждался. Последний раз недавно в топике "ладовая относительность". Читайте форум, юзайте поиск и спрашивайте там, что не понятно.

Оффлайн devil may cry

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +27/-3
Re: Ладовая относительность
« Ответ #46 : Августа 15, 2010, 15:13:09 »
допустим играю последовательность  в Соль мажоре
G - Am(2я ступень) - Bm( третья ступень)
какая разница играть ли Соль мажорный лад либо Си- фригийский?
 в чем смысл ладов?)

отвечаю сам себе)
получаетса чтобы получить фригийское звучание нужно транспонировать  данную последовательность в Си-минор т.е. вместо G - Am(2ст) -Bm(3ст) будет  Bm - С(2ст)-D(3ст)

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +17/-1
Re: Ладовая относительность
« Ответ #47 : Августа 15, 2010, 15:55:47 »
Фригийский- это пониженная вторая ступень в натуральном миноре. Чтобы придать соло более мрачное(испанское звучание) используете эту пониженную вторую ступень, где считаете нужным. Тоесть аккомпонимент играет на пример
в си миноре:
Bm- E- F#m- Bm
А соло гитара играет чето типа B- D- E- F#- C- B
И нота С будет придавать фригийский калорит..

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #48 : Августа 15, 2010, 16:50:54 »
Фригийский- это пониженная вторая ступень в натуральном миноре.
Фригийский - это пониженная вторая... во фригийском.
Цитировать
Тоесть аккомпонимент играет на пример
в си миноре:
Bm- E- F#m- Bm
По идее и мелодия и гармония должны вытекать из одного лада. В противном случае (в противном) фригийская нота будет вступать в конфликт с гармонией, содержащей ноты другого лада (c# в аккорде F#m, g# в E и тд). Но использование паверкордов (квинт) могут несколько сглаживать конфликт.
Хотя иногда такое бывает и у "звезд", типа Хэммитта, по неграмотности (помнит чего-то Сатриани говорил, но не до конца въехал).
Правда дорийский часто сажается на натуральный - это уже от пальцев, а иногда по концептуальным соображениям.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Re: Ладовая относительность
« Ответ #49 : Августа 29, 2010, 16:44:23 »
Хотя иногда такое бывает и у "звезд", типа Хэммитта, по неграмотности (помнит чего-то Сатриани говорил, но не до конца въехал).
Правда дорийский часто сажается на натуральный - это уже от пальцев, а иногда по концептуальным соображениям.
Кстати, ни одного произведения не помню, что бы на Хэммета чувствовалось влияние Сатриани.

Оффлайн Softdraw

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-0
  • Я и великий инструмент))
    • Design
Re: Ладовая относительность
« Ответ #50 : Августа 29, 2010, 18:55:26 »
http://78.108.91.101/02/info.php?abm-23 сюда рекомендую зайти

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +17/-1
Re: Ладовая относительность
« Ответ #51 : Августа 29, 2010, 20:01:19 »
eye, но в гармонии ведь можно не использовать вторую ступень. Тогда все будет отлично :hitrez: