Автор Тема: Ладовая вертикаль и аккордовые надстройки  (Прочитано 2167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн boboloza Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Запутался и не понял что-то я в этой теме. Почему мы можем использовать такие-то аккордовые надстройки к такому то полиаккорду ? Вот например для 1 ступени мажора 6 и 9 ступень - это у Попова,  но у Скота Хендерсона в школе по фьюжну указаны 9,13, повышенная 11 ступень. Почему отличается ? Почему именно повышенная 11 ? Почему нельзя использовать 11 ступень в качестве надстройки? Далее, в стандартных учебниках по муз теории по образующимся аккордам на ступенях лада - Тонический  - 1, 3, 4 ступени, субдоминантовый - 2, 6,4,  доминантовый - 3,7,5 . У Попова на стр. 106 книги "муз мышление" к доминанте отнесены 5,7 полуумень,2,4 ступень, к тонике 6,1,3 . Почему Попов так расширил ? Объясните пожалуйста неучу эти моменты )

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Вот например для 1 ступени мажора 6 и 9 ступень - это у Попова,  но у Скота Хендерсона в школе по фьюжну указаны 9,13, повышенная 11 ступень.
Зависит от лада и от стиля. Если брать натуральный мажор, то там нет в тонической вертикали  #11 (так же про надстройки смотрите пункт 5 на странице 111).
В случае Хендерсона возникает использование лидийского лада. Полиладовость - это следующий этап.
Цитировать
Почему нельзя использовать 11 ступень в качестве надстройки?
Тогда полиаккорд не сможет выполнять функцию тоники, так как в нем появится неустойчивый интервал - тритон, требующий разрешения.
Цитировать
Тонический  - 1, 3, 4 ступени
1,3,6
Цитировать
У Попова на стр. 106 книги "муз мышление" к доминанте отнесены 5,7 полуумень,2,4 ступень, к тонике 6,1,3 . Почему Попов так расширил ?
Смотрите на странице 53, пункт 81 - там указаны три функциональные группы по три аккорда. Вот от них и надо плясать, если рассматривать фунциональные группы.

Далее  аккорды групп S и D (но не фунции!) объединяются в вертикаль "неустоя". Это позволяет понять, почему в джазе и подобных стилях могут использоваться вместо доминанты аккорды типа F/G, Dm/G и тд.
Там об этом написано (в том читсле и о 11 и #11 ), читайте внимательно.

Оффлайн boboloza Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
А откуда тритон то берется ? если от до считать то 11 ступень кварта же через октаву получается.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
По До мажору
C E G H D F 
1-3-5-7-9-11
тритон H-F

Цитировать
могут использоваться вместо доминанты аккорды типа F/G, Dm/G и тд.
Добавлю - не только аккорды, но всевозможные вытекающие мелодические построения - на G7 играются арпеджио, пентатоники Fmaj, Dm и тд

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Запутался и не понял что-то я в этой теме. Почему мы можем использовать такие-то аккордовые надстройки к такому то полиаккорду ? Вот например для 1 ступени мажора 6 и 9 ступень - это у Попова,  но у Скота Хендерсона в школе по фьюжну указаны 9,13, повышенная 11 ступень. Почему отличается ? Почему именно повышенная 11 ? Почему нельзя использовать 11 ступень в качестве надстройки? Далее, в стандартных учебниках по муз теории по образующимся аккордам на ступенях лада - Тонический  - 1, 3, 4 ступени, субдоминантовый - 2, 6,4,  доминантовый - 3,7,5 . У Попова на стр. 106 книги "муз мышление" к доминанте отнесены 5,7 полуумень,2,4 ступень, к тонике 6,1,3 . Почему Попов так расширил ? Объясните пожалуйста неучу эти моменты )

Весь прикол в том, что в музыке нет слова "нельзя". Экспериментируй и найдешь свои "фишки",ходы и тд.

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Как было уже сказано выше, тут только от стиля надо отталкиваться и от вкуса. Изучать книжки и анализировать соло других музыкантов очень полезно. Тут быстрее соображать начинаешь и обязательно находишь, что-то именно своё, а так... Ориентироваться исключительно на книгу Попова. Не так уж там всё однозначно.