Автор Тема: Лады  (Прочитано 5055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
Re: Лады
« Ответ #30 : Июня 23, 2012, 01:35:52 »
eye,     Существует ли вообще  в природе  (на Русском )  учебник  Рона Миллера --modal jazz composition and harmony--  ?         
когда я просил кого то из знакомых переводить мне самые первые темы из него ,то было понятно о чём речь ,но конечно самому на Английском мне его не осилить  :7:, может вы знаете ,может всё таки есть в природе русская версия ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #31 : Июня 23, 2012, 02:29:27 »
Цитировать
учебник  Рона Миллера --modal jazz composition and harmony--  ?  
на русском, думаю, нет.      
Не верьте педагогам по импровизации, если они ничего внятно сами сыграть не могут))), только рассказывают как это можно сделать.На каком бы языке они не говорили)))))
Почему не верить? Он что - неправду говорит? То, что он говорит - не он придумал, все давно известно. Ну, а слушать кривенькую игру, конечно, неприятно...
С другой стороны я сколько раз встречал, когда человек-самоучка (и в общем профессионал по жизни) круто нарезает по слуху, а объяснить толком ничего не может, а если объясняет, то говорит весьма сомнительные вещи, типа, надо же что-то говорить. Свои слух и чувства он же не может передать.


eye,  
 а   как  вот например гармонизировать мелодию придуманную в лидийском , обязательно ли использовать надстройки   6  9 и #11 ?   или можно мэйджами исходя из этого урока ,или я туплю опять голосоведение про которое я спрашивал раньше, не обязательно строго соблюдать ?
 
Классическое голосоведение в ладовой музыке соблюдать не надо. Как правило, мелодию можно гармонизовать 1-2 аккордами (а можно и не гармонизовать, поскольку в ладовой музыке - главное мелодия, ладовые краски, а не гармония). Один аккорд - устой, тоника, а второй должен содержать характерную для лада ступень. При этом бас может все время играть тонику.

D/C - C - лидийский
D/A-Am - дорийский

Bb/C - C - миксолидийский
Bb/A - Am - фригийский

C-G/C-F/C - ионийский
Am-G/A-F/A - эолийский
« Последнее редактирование: Июня 23, 2012, 02:56:26 от eye »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Re: Лады
« Ответ #32 : Июня 23, 2012, 03:12:34 »
Говорит то он правду теоретическую)))сам не проходя импровизаторские мучения,думаю ВЫ понимаете о чем я))))

Оффлайн rock-front

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +21/-11
Re: Лады
« Ответ #33 : Июня 23, 2012, 03:30:10 »
C-G/C-F/C - ионийский
Am-G/A-F/A - эолийский

Аааааа! Просветление снизошло!!! Так все эти гармонии, которые последние 50 лет играют рокеры и всякие боб диланы - ладовые!

... и добавил:

eye, гармония Knockin On Heavens Door тоже выходит ладовая?  G-D-Am G-D-C-D
Извиняюсь за глупый вопрос.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2012, 12:24:04 от rock-front »

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
Re: Лады
« Ответ #34 : Июня 23, 2012, 20:16:15 »
Классическое голосоведение в ладовой музыке соблюдать не надо. Как правило, мелодию можно гармонизовать 1-2 аккордами (а можно и не гармонизовать, поскольку в ладовой музыке - главное мелодия, ладовые краски, а не гармония).
А.. х  вот как ,  ну  потихоньку начинаю въезжать ,что имел ввиду  Ф.Гамбале в своей видеошколе , а то там опять же английский был.
eye,  Спасибище ..... :i_am_so_happy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #35 : Июня 23, 2012, 21:16:53 »
eye, гармония Knockin On Heavens Door тоже выходит ладовая?  G-D-Am G-D-C-D
Ее можно и так и так рассматривать - есть признаки и того и другого. Думаю первый кусочек более ладовый - в нем как бы два устоя G и переменный красочный Am, движение идет против функциональных тяготений по плагальному принципу G-D-A. Второй кусок |GD|C|ближе к TDS, но последовательность аккордов тоже нарушают функциональную логику тяготений и C (как и ранее Am) претендует на временный устой, благодаря остановке на нем. Однако аккорды GCD - главные аккорды тональности и выразители функций в классической тональной системе, поэтому привязка через них довольно сильная.
Ведь все эти функции и тяготения - суть наши ожидания, на самом деле физически их почти нет ("почти", потому что иногда пытаются доказать через физику акустики - обертона, но мне слабо верится - обертона повлияли на становление системы, но не определяют).
Поэтому порой сложно разделить ладовую гармонию от функциональной. А иногда ладовость, либо классическая функциональность преобладают, тогда все понятно.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2012, 21:19:01 от eye »

Оффлайн jazz_cat

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
Re: Лады
« Ответ #36 : Июня 24, 2012, 19:55:58 »
Говорит то он правду теоретическую)))
А может быть,именно в этом великая сермяжная правда. Она же посконная, домотканая и кондовая (c) :pardon:
Кто Вам мешает ?И Вы говорите.Тут же форум,а не концертная площадка.Лады ? 8)

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +68/-0
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Лады
« Ответ #37 : Июня 25, 2012, 10:11:37 »
HuhlaR, Миллер не попадался на русском. Но надобно английский осваивать, на нём много интересного, чего бы стоило почитать. На русском по современной гармонии меньше толковых материалов попадается заметно.

Оффлайн J.Craft

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +21/-5
Re: Лады
« Ответ #38 : Июля 12, 2012, 10:40:09 »
eye, смотрите,вот я давно интересуюсь данной темой(наверное Сатриани своим мастерклассом повлиял или тяга к пониманию того,что играю :)),-и что я заметил.Около половины роликов или объяснений о ладах вообще по сути неправильны,т.е. сводятся к тому что,например,просто последовательность II-V-I начинают объяснять,что обыгрываем сначала дорийским ладом(на II),затем миксолид.(на V) ну и натуральным в конце.По мне так это всё натур.мажор просто с акцентами на опорных ступенях трезвучия в котором находимся и опеванием их же.Или я не прав?Потом спрашивал у знакомых педагогов(троих,у двоих консерватория) насчёт ладов, и понятного,вразумительного ответа(не в обиду им и не в упрёк),кроме того что это производные мажора я не получил.Интересно почему-может наша советская система образования как-то эту тему мало затрагивает?Я так понимаю каждому ладу соответствует своя гармония,например в Summer Song Cатриани в гармонии четко слышится соль в ля мажоре и для меня становится ясно что это не ЛЯ МАЖОР тональность,а ЛЯ МИКСОЛИД. лад(не совсем до конца понимаю разницу тональность-лад :)).Я чувствую,что нахожусь где-то недалеко от понимания лада,но всё-таки чего-то не хватает. У меня пока нет муз.образования,есть только практика,поэтому хочу узнать на правильном ли я пути в своих рассуждениях и если ошибаюсь прошу исправить и порекомендуйте пожалуйста литературу на эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #39 : Июля 12, 2012, 15:49:59 »
Около половины роликов или объяснений о ладах вообще по сути неправильны,т.е. сводятся к тому что,например,просто последовательность II-V-I начинают объяснять,что обыгрываем сначала дорийским ладом(на II),затем миксолид.(на V) ну и натуральным в конце. По мне так это всё натур.мажор просто с акцентами на опорных ступенях трезвучия в котором находимся и опеванием их же.Или я не прав?
Вы правы, но такие ролики не о ладах, а о определенной технике импровизации, использующей ладовую терминологию.
К тому же существует и реальная ситуация, когда функциональная гармония превращается в полиладовую. Поэтому ответ неоднозначный.

Цитировать
Интересно почему-может наша советская система образования как-то эту тему мало затрагивает?
Вы же сейчас спрашиваете в контексте импровизации? "Советская система образования" неоднородна. Например, на эстрадных отделениях эта тема затрагивается, на академических, видимо, нет. Это понятно почему.
Но в целом в теоретическом плане это дело проработано довольно плохо везде...

Цитировать
Я так понимаю каждому ладу соответствует своя гармония,например в Summer Song Cатриани в гармонии четко слышится соль в ля мажоре и для меня становится ясно что это не ЛЯ МАЖОР тональность,а ЛЯ МИКСОЛИД. лад(не совсем до конца понимаю разницу тональность-лад :)).
да, у Сатриани в большинстве гармония ладовая, а не тональная.
Тональная гармония основана на натуральных мажоре и миноре и имеет сильный "сквозной" центр и функциональные связи, относительно и посредством которых все работает .
В основе ладовая гармония (в первоначальном виде) лежит какой-то "народный" звукоряд для создания мелодических оборотов, его краска и гармония там крутится на одном-двух аккордах, от которых отойти не может, так как тональный центр может сместиться.
Вам надо понять, услышать, почувствовать функциональную гармонию, тогда все остальное в "нашем жанре", что не является функциональной гармонией, будет - ладовой ))

Цитировать
У меня пока нет муз.образования,есть только практика,поэтому хочу узнать на правильном ли я пути в своих рассуждениях и если ошибаюсь прошу исправить и порекомендуйте пожалуйста литературу на эту тему.
Не знаю. Приведенных рассуждений недостаточно. Литературу порекомендовать затрудняюсь по причине, о которой написал выше.
Читайте форум и все что попадется, сопоставляя со своими ощущениями, возможно, постепеннно ясность придет.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 15:53:04 от eye »

Оффлайн J.Craft

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +21/-5
Re: Лады
« Ответ #40 : Июля 12, 2012, 20:31:33 »
Ясно,будем дальше изучать,спасибо

... и добавил:

eye, Если будут какие-то вопросы о ладах возникать,а они будут,можно их вам в этой ветке задавать?
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 20:39:23 от J.Craft »

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
Re: Лады
« Ответ #41 : Июля 12, 2012, 22:21:01 »
eye, Если будут какие-то вопросы о ладах возникать,а они будут,можно их вам в этой ветке задавать?
не знаю как другим ,по мне так лучше чтобы все сюда скидывали (вопросы по ладам ) ,а то в поезге долго лазить приходится :7: :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #42 : Июля 12, 2012, 22:44:50 »
eye, Если будут какие-то вопросы о ладах возникать,а они будут,можно их вам в этой ветке задавать?
Ну, обычно я отвечаю. Но это как со временем и настроением будет.
Но я не хочу вещать. Интереснее, когда идет обмен мнениями - для меня это интересно по разным причинам.

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
Re: Лады
« Ответ #43 : Июля 13, 2012, 00:36:37 »

eye, Вот в этой теме , на первой странице , -Первое видео Сатриани про лады-
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=239765.0
Там в первом видео с 2:14  - он говорит про Эолийский доминантовый
напишите пожалуйста его структуру (какие ступени там альтерированы) ?
И в каких случаях чаще всего он применяется ?

Ещё где то на видео (пока не могу вспомнить о какой песне там шла речь) ,он говорил что использует
Лидийский доминантовый -- это имеется ввиду лидийский с пониженной седьмой ?

... и добавил:

В поезге был.... :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #44 : Июля 13, 2012, 01:50:46 »
Там в первом видео с 2:14  - он говорит про Эолийский доминантовый
напишите пожалуйста его структуру (какие ступени там альтерированы) ?
Вообще, "классическое" название этого звукоряда - мелодический мажор: 1,2,3,4,5,b6,b7.
А если на место 4й поместить первую, то получится мелодический минор.
Лидийский доминантовый - 1,2,3,#4,5,6,b7