В чем принципиальное различие между диатоническими ладами и блюзовыми?
В основе диатонических ладов лежит натуральный звукоряд.
блюзовые лады это минорная пентатоника, или минорная пентатоника с доп ступенями или смесь одноименной мажорной и минорной пентатоники.
Корректно ли строить гармонические вертикали на ступенях блюзового лада?
На ступенях блюзового лада гармонические вертикали не строят.
Но, так как в блюзе на мажорную гармонию играют одноименную минорную пентатонику, в аккордах часто бывают ноты из минорной пентатоники в качестве септим или надстроек.
С7 в тональности до мажор малая септима (си бемоль) нота из до минорной пентатоники. В натуральном мажоре у тонического аккорда должна быть большая септима (си бекар)
В том же до мажоре в блюзе в F7 тоже малая септима ми бемоль из до минорной пентатоники.
В аккорде С7/#9, который часто встречается в блюзе, есть чистая ми из натурального мажора и ми бемоль и пентатоники.
В F7/#9 нота ля бемоль (повышенная 9-я) это характерная дополнительная блюзовая нота (повышенная 4-я или пониженная 5-я) до минорной пентатоники.