Автор Тема: Лады диатонические и блюзовые  (Прочитано 1351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Adel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
  • Зарегистрированный
Лады диатонические и блюзовые
« : Декабря 19, 2017, 01:00:26 »
 Вопрос уважаемым знатокам теории.
В чем принципиальное различие между диатоническими ладами и блюзовыми? Корректно ли строить гармонические вертикали на ступенях блюзового лада?
 Заранее благодарю за внимание к вопросу и ответы :)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Лады диатонические и блюзовые
« Ответ #1 : Декабря 19, 2017, 13:37:25 »
В чем принципиальное различие между диатоническими ладами и блюзовыми?
В основе диатонических ладов лежит натуральный звукоряд.
блюзовые лады это минорная пентатоника, или минорная пентатоника с доп ступенями или смесь одноименной мажорной и минорной пентатоники.

Корректно ли строить гармонические вертикали на ступенях блюзового лада?
На ступенях блюзового лада гармонические вертикали не строят.
Но, так как в блюзе на мажорную гармонию играют одноименную минорную пентатонику, в аккордах часто бывают ноты из минорной пентатоники в качестве септим или надстроек.
С7 в тональности до мажор малая септима (си бемоль) нота из до минорной пентатоники. В натуральном мажоре у тонического аккорда должна быть большая септима (си бекар)
В том же до мажоре в блюзе в F7 тоже малая септима ми бемоль из до минорной пентатоники.
В аккорде С7/#9, который часто встречается в блюзе, есть чистая ми из натурального мажора и ми бемоль и пентатоники.
В F7/#9  нота ля бемоль (повышенная 9-я) это характерная дополнительная блюзовая нота (повышенная 4-я или пониженная 5-я) до минорной пентатоники.

Оффлайн Adel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
  • Зарегистрированный
Re: Лады диатонические и блюзовые
« Ответ #2 : Декабря 20, 2017, 20:30:45 »
...
В F7/#9  нота ля бемоль (повышенная 9-я) это характерная дополнительная блюзовая нота (повышенная 4-я или пониженная 5-я) до минорной пентатоники.

Так ведь ля-бемоль в аккорде F7 - это нота из фа-минорной пентатоники? А повышенная четвертая или пониженная пятая в до миноре - это F# или Gb  ???

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Лады диатонические и блюзовые
« Ответ #3 : Декабря 20, 2017, 23:14:34 »
Так ведь ля-бемоль в аккорде F7 - это нота из фа-минорной пентатоники? А повышенная четвертая или пониженная пятая в до миноре - это F# или Gb  ???
Да, я ошибся. Но принцип остается тот же мы можем использовать в качестве надстроек ноты из тех ладов которыми обыгрываем аккорд
Если F обыгрываем фа минорной пентатоникой надстройки ля бемоль и ми бемоль F7/#9
Если до минорной соль бемоль и ми бемоль F7/b9. Правда у  аккорда 7/b9 не очень блюзовое звучание. Но как проходной в последовательности F7/9-F7/b9-F7 будет подчеркивать блюзовый лад.

Оффлайн Adel Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
  • Зарегистрированный
Re: Лады диатонические и блюзовые
« Ответ #4 : Декабря 23, 2017, 00:47:37 »
...
На ступенях блюзового лада гармонические вертикали не строят.
...

 А почему?  :rolleyes: