Автор Тема: лады. практическое использование  (Прочитано 8336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: лады. практическое использование
« Ответ #15 : Октября 05, 2011, 11:12:13 »
лидийский лад - стандартная джазовая фишка?
А почему все миноры дорийским? Тоже стандартная вещь?
E7 миксолидийским - опять же стандарт?
Да, это своего рода "стандарты".
Миноры и мейджи представляются своеобразными "субдоминантами" соответствующих тональностей (II и IV), а доминантсепты — доминантами.
То есть, обыгрывая Am, представляем его себе второй ступенью тональности G-dur, получается дорийский Ля. Обыгрывая F, представляем его себе четвёртой ступенью тональности С-dur, получается лидийский Фа. И так далее.

P.S. Всё вышесказанное — отсебятина, так что сильно не заморачивайся.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: лады. практическое использование
« Ответ #16 : Октября 05, 2011, 11:20:08 »
Чувак, короче играй на все аккорды ля минор (ля-си-до-ре-ми-фа-соль), а на E то же, только заменяй соль на соль#.
Все должно быть в лучшем виде  8)

Оффлайн 4YBAK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Re: лады. практическое использование
« Ответ #17 : Октября 05, 2011, 11:22:16 »
Да, это своего рода "стандарты".
Миноры и мейджи представляются своеобразными "субдоминантами" соответствующих тональностей (II и IV), а доминантсепты — доминантами.
То есть, обыгрывая Am, представляем его себе второй ступенью тональности G-dur, получается дорийский Ля. Обыгрывая F, представляем его себе четвёртой ступенью тональности С-dur, получается лидийский Фа. И так далее.

P.S. Всё вышесказанное — отсебятина, так что сильно не заморачивайся.
пасиб!
гыыы) любая книжка по теории, написанная профессорами - тоже отсебятина.
Кто сказал, што то, што написано - истина и хорошо? Т.е. твоя отсебятина ничем не хуже, я считаю :)
Хорошо то, што хорошо звучит! Золотая фраза.



... и добавил:

Чувак, короче играй на все аккорды ля минор (ля-си-до-ре-ми-фа-соль), а на E то же, только заменяй соль на соль#.
Все должно быть в лучшем виде  8)
я так и делаю))
сейчас вот разнообразить решил. новые технологии освоить :)

... и добавил:

а как быть с квинтами? в основном всеж на квинтах пишу.
например како быграть это А5 G5 А5 G5 F5 G5 A5
« Последнее редактирование: Октября 05, 2011, 11:27:50 от 4YBAK »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: лады. практическое использование
« Ответ #18 : Октября 05, 2011, 11:33:56 »
а как быть с квинтами? в основном всеж на квинтах пишу.
например како быграть это А5 G5 А5 G5 F5 G5 A5
Имхо, любая такая квинта чаще всего "подразумевает" минор или мажор.
Скажем, G5-A5-B5 весьма смахивает на G-A-Bm, если Си - тоника.

Оффлайн 4YBAK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Re: лады. практическое использование
« Ответ #19 : Октября 05, 2011, 11:41:37 »
Имхо, любая такая квинта чаще всего "подразумевает" минор или мажор.
Скажем, G5-A5-B5 весьма смахивает на G-A-Bm, если Си - тоника.

Т.е. отключаем дист и проверяем, к чему тяготеет каждая пятерка, к мажору или к минору?
А дальше действуем по принципу:
Цитировать
Тогда, если хочешь "по-джазовому", обыгрывай все мажоры (трезвучия и мейджи) лидийским.
Т.е. F - лидийским ладом от ноты Фа, С - лидийским от ноты До и т.д.
Аккорд Е подразумевает в данном случае Е7, поэтому его можно обыгрывать миксолидийским (от ноты ми).
Am (и все миноры) можно обыгрывать дорийским (от ля в данном случае).

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: лады. практическое использование
« Ответ #20 : Октября 05, 2011, 11:46:59 »
Т.е. отключаем дист и проверяем, к чему тяготеет каждая пятерка, к мажору или к минору?
А дальше действуем по принципу...
Думаю, да.

Оффлайн 4YBAK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Re: лады. практическое использование
« Ответ #21 : Октября 05, 2011, 11:56:47 »
еее! спасибо! буду пробовать!

я еще слышал, што металюги фригийский любят? а как они обычно играют? Просто всю песню во фригиском ладу от той ноты, которая главная в песне? (Т.е. если квинты А5 F5 G5 А5, значит все фигачат во фригиском ладу от ноты ля?)

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: лады. практическое использование
« Ответ #22 : Октября 05, 2011, 12:25:18 »
металюги - да, причем им пофиг, если в соло будет bb, а в гармонии b-бекар.  ;D
а вообще слушай как ложится именно "фригийская" 2-я ступень на все аккорды. Если звучит как надо - то  8)

Оффлайн 4YBAK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Re: лады. практическое использование
« Ответ #23 : Октября 05, 2011, 13:11:33 »
металюги - да, причем им пофиг, если в соло будет bb, а в гармонии b-бекар.  ;D
а вообще слушай как ложится именно "фригийская" 2-я ступень на все аккорды. Если звучит как надо - то  8)


сейчас без гитары вдупляю, могу ошибица: вторая ступень фригийского на полтона от первой?
Т.е. для А5 надо смотреть как звучит нота А#
для G5 смотреть как звучит нота G#
так?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: лады. практическое использование
« Ответ #24 : Октября 05, 2011, 14:03:25 »
Не, имеется ввиду b2-я ступень лада от ля, т.е. bb (то же, что a#, только a - это тоника, вторая ступень си).
То есть если играем на все один фригийский лад a-bb-c-d-e-f-g, то можно достроить аккорды из квинт:
A5 - a-c-e - Am
G5 - g-bb-d - Gm
F5 - f-a-c - F

Можно попробовать на каждый аккорд свой фригийский лад - но то, что получится  :crazy:
Вообще, логично для пущей "фригичности" использовать в аккомпанементе аккорды, содержащие именно эту самую си бемоль.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: лады. практическое использование
« Ответ #25 : Октября 05, 2011, 14:09:11 »
оффтоп
т.е. bb
Наверное, в средние века подумали, что когда в будущем будут компы, то Си и бемоль придется обозначать одним символом, поэтому решили Си обозначать как h, а Си-бемоль - b ))
А потомки в Новом Свете не оценили.

Оффлайн 4YBAK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Re: лады. практическое использование
« Ответ #26 : Октября 05, 2011, 14:21:32 »
Не, имеется ввиду b2-я ступень лада от ля, т.е. bb (то же, что a#, только a - это тоника, вторая ступень си).
ну да. я о том же. просто думал што ступень - это следующая нота.
кароче в будущем буду говорить так:
вторая нота фригийского лада выше первой на полтона.

Цитировать
То есть если играем на все один фригийский лад a-bb-c-d-e-f-g
я смотрю, от натурального минора он отличаеца только пониженной второй нотой?

Цитировать
то можно достроить аккорды из квинт:
A5 - a-c-e - Am
G5 - g-bb-d - Gm
F5 - f-a-c - F
чтобы понять, к чему стремица пятерка, к мажору или к минору?

Цитировать
Вообще, логично для пущей "фригичности" использовать в аккомпанементе аккорды, содержащие именно эту самую си бемоль.
попробуем

... и добавил:

оффтопНаверное, в средние века подумали, что когда в будущем будут компы, то Си и бемоль придется обозначать одним символом, поэтому решили Си обозначать как h, а Си-бемоль - b ))
А потомки в Новом Свете не оценили.
нет. это изобрели фашисты, штобы всех запутать и тем самым отомстить миру за поражение во второй мировой. :)
а скорей всего, просто какой-то дурачок, которому не понравилась логичная последовательность а б с д е ф же
« Последнее редактирование: Октября 05, 2011, 14:28:20 от 4YBAK »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: лады. практическое использование
« Ответ #27 : Октября 05, 2011, 15:24:04 »
Си и бемоль придется обозначать одним символом
А мне нравится так, как-то аккуратненько так выглядит :)
я смотрю, от натурального минора он отличаеца только пониженной второй нотой?
Точно!
Цитировать
чтобы понять, к чему стремица пятерка, к мажору или к минору?
как бы да. Но вообще это чистая абстракция, мы просто играем что-то на что-то  ;D
Тут задача наверное прощупать на слух это самое отличие пониженной 2-й ступени...
Самая "расфригийская" из всех последовательностей будет |Am-Bb| - попробуй лучше на неё.


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: лады. практическое использование
« Ответ #28 : Октября 05, 2011, 15:25:17 »
нет. это изобрели фашисты, штобы всех запутать и тем самым отомстить миру за поражение во второй мировой. :)
а скорей всего, просто какой-то дурачок, которому не понравилась логичная последовательность а б с д е ф же
Ну, если с фашистами, еще можно было бы согласиться, если бы не историческое несоответствие. То с дурачком - нет. Тогда дурачками надо признать всех, кто следовал и следует этой традиции. Короче всю классику.
Цитировать
А мне нравится так, как-то аккуратненько так выглядит
и с биби кингом ассоциируется

Оффлайн 4YBAK Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Re: лады. практическое использование
« Ответ #29 : Октября 05, 2011, 19:50:52 »
Ну, если с фашистами, еще можно было бы согласиться, если бы не историческое несоответствие. То с дурачком - нет. Тогда дурачками надо признать всех, кто следовал и следует этой традиции. Короче всю классику.и с биби кингом ассоциируется
по мне это то же самое, как цифры 1 2 3 4 5 6 7 записать 1 2 3 4 5 6 Ху
Ну и зачем семерку обозначать Ху?
В чем удобство сего извращения?