Не, имеется ввиду b2-я ступень лада от ля, т.е. bb (то же, что a#, только a - это тоника, вторая ступень си).
ну да. я о том же. просто думал што ступень - это следующая нота.
кароче в будущем буду говорить так:
вторая нота фригийского лада выше первой на полтона.
То есть если играем на все один фригийский лад a-bb-c-d-e-f-g
я смотрю, от натурального минора он отличаеца только пониженной второй нотой?
то можно достроить аккорды из квинт:
A5 - a-c-e - Am
G5 - g-bb-d - Gm
F5 - f-a-c - F
чтобы понять, к чему стремица пятерка, к мажору или к минору?
Вообще, логично для пущей "фригичности" использовать в аккомпанементе аккорды, содержащие именно эту самую си бемоль.
попробуем
... и добавил:оффтопНаверное, в средние века подумали, что когда в будущем будут компы, то Си и бемоль придется обозначать одним символом, поэтому решили Си обозначать как h, а Си-бемоль - b ))
А потомки в Новом Свете не оценили.
нет. это изобрели фашисты, штобы всех запутать и тем самым отомстить миру за поражение во второй мировой.

а скорей всего, просто какой-то дурачок, которому не понравилась логичная последовательность а б с д е ф же