Автор Тема: Литература по созданию музыки.  (Прочитано 2901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ятун Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 372
Литература по созданию музыки.
« : Августа 13, 2010, 20:33:45 »
По советуйте какую то литературу по созданию музыки.
В принципе все знают что или мелодия в голове есть или ее нет, но мы ее например придумали и что дальше?  ???
Играя в группе мне приходилось писать гитарные партии к композициям, выходило довольно таки не плохо, но как все это сделать правильно самому, за что первое нужно браться что бы расписать партитуру и сделать аранжировку я толком не знаю.

З.Ы. Решил для себя записать на компе альбом, но это задача меня несколько привела в тупик.  :hmmm:

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #1 : Августа 13, 2010, 21:40:04 »
Выучи павераккорды, хватит на первое время )

http://www.guitars.ru/05/info.php?z719

Оффлайн Ятун Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 372
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #2 : Августа 13, 2010, 21:45:56 »
Выучи павераккорды, хватит на первое время )

http://www.guitars.ru/05/info.php?z719
Да ну, ты чего, я 4 года на гитаре уже играю.  :o
Уже за это время успел с квинтой познакомится.  ;D  
Но за статью спасибо :)

З.Ы. Хотя вспомнив табы "Smells Like Teen Spirit" (страшный примитивизм почти в духе Башлачева  :pozor: , за то хит  8) ), я понял о чем ты.  :hmmm:  
« Последнее редактирование: Августа 13, 2010, 21:51:26 от Ятун »

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #3 : Августа 13, 2010, 21:47:03 »
Ну какбы если всю композиию пишешь сам, то ты должен знать ритмические рисунки, всякие там сбивки и прикольные переходы для барабанов, должен уметь гармонизировать свою мелодию(аккорды подобрать), придумать под нее соло, или обыграть её там как то в виде арпеджио, вобщем то много чего должен уметь.. Самому музыку писать довольно сложно. Лучше займись пока чем то одним. Допустим придумыванием прикольных риффов..

Оффлайн Ятун Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 372
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #4 : Августа 13, 2010, 21:59:26 »
rse32,
По поводу драмов не парюсь, поскольку имею базовые навыки на них игры, в фруктах буду использовать драм машину с миди сэмплами которые уже есть, правда буду их корректировать по вкусу и вставлять сбивки.
На самом то деле ты нечего нового мне не сказал,  я и так это  все как бы знаю, а рифы уже сочиняю давно, правда потом не знаю как их всех связать  :pozor: , конечно можно налепить их всех сразу, тогда выйдет крутой маткор  :crazy: .
Я решил начать писать для практики с классического примитивизма то есть рока  :)
 
   Меня конкретно интересует последовательность действий в создании композиции, а потом уже гармония и аранжировка.
Важно мнение и опыт практиков, а так же по возможности литература, можно на буржуйском.

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #5 : Августа 13, 2010, 23:23:39 »
Ятун, какая еще последовательность действий? это тебе не задачу по математике решать :7:
В этом и искусство, чтобы риффы слушались в тему и целостно, а не как конструктор "собери сам".
Да и в каждом стиле свои фишки
« Последнее редактирование: Августа 13, 2010, 23:25:54 от rse32 »

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #6 : Августа 13, 2010, 23:54:44 »
rse32,
НЕ спеши с выводами.
Чтобы писать музыку нужно развить понимания ее(если сам по началу не чувствуешь).Как и где строяться куплеты припевы и т.д.
Это не так все просто.
На слух чужую мы воспринимаем целостность композиции,а когда пишем сами у мы воспринимаем ее по кирпичу.
Сочиняя рифф можно полагаться на крутость придуманного,но смысл не в крутости а концепции.

Думаю отчасти автор это имел ввиду. :hitrez: :crazy:

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #7 : Августа 14, 2010, 02:22:07 »
elfin87,
Цитировать
На слух чужую мы воспринимаем целостность композиции,а когда пишем сами у мы воспринимаем ее по кирпичу.
Хорошая мысль. Хотя, если уже детально кого-то разбираешь, ты до этих кирпичиков всё равно доходишь в итоге. И иногда даже понимаешь, как он размышлял, это дело придумывая.
Как из всей кучи кусочков и кусочечков своего что сделать, что куда присунуть, это да...Я уже теперь понимаю, что главное - это не стесняясь, писать себя сразу. Потому что потом исчезает часто из памяти и в именно таком виде уже не возвращается...

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #8 : Августа 14, 2010, 02:33:03 »
Jaime,
Доходишь,если разбираешь игра+ноты+съем+соотношение теории и песни....
Но это все трудно,т.к. эту целостную цепочку нелегко понять.А уловить что то там может каждый.Но опять же этого мало...
У меня у самого эта цепочка только начала преобретать такую форму,или некое подобие...

Я вот понимаю что прочитав некоторую вторую строчку про цепочку,один процент подумает над каждым пунктом...а ЭТО ВАЖНО
« Последнее редактирование: Августа 14, 2010, 02:38:57 от elfin87 »

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #9 : Августа 14, 2010, 02:48:58 »
elfin87,ну почему...снять есть снять...другое дело, что надо быть честным с собой. Или ты снимаешь, чтобы получить "что-то в духе", или ты снимаешь как следует. Вот этот момент искренности должен быть. А "дойти" - ну, для меня будет достаточно снять всё точно. И второе, не менее важное, это вот у меня всегда так было: поиграть с этим, что-то поменять, сделать вариации. Это для меня очень важно, без этого вот нету ощущения, что понял... 

А теоретическая подоплёка ради неё самой неинтересна. Хотя часто и изучается-таки. Тут ведь как: имеется уже система понятий, приёмов и прочее. И каждая новая фишка автоматом ищет своё место в этой системе...

Оффлайн Nanovsky

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #10 : Августа 14, 2010, 03:03:35 »
elfin87,И иногда даже понимаешь, как он размышлял, это дело придумывая.

когда-то давно, ещё в школе, училка по литературе регулярно задавала классу вопрос: "Что имел ввиду в этом отрывке Пушкин (или любой автор на выбор)"
Да откуда она сама знает, что он там имел ввиду? Мало кто знает, что Пушкин пил не просыхая?... Так вот и тут, господа хорошие, попытаться понять гения - равносильно сумасшествию. Многое пишется на сильных эмоциях, в очень блэкаутном состоянии, по пьяни (и прочей интоксикации), от беспокойного сна и т.д. и т.п. А вы какую-то логику ищите... Не надо так наивно верить в эти интервью: "А как вы написали рифф для Smoke on the water" - "О, я хотел сделать нечто простое и запоминающееся" - НИФИГА, дорогие друзья.. это у него ПОЛУЧИЛОСЬ просто и запоминабельно, но такие вещи заранее не планируют, а садятся и хреначат сколько есть сил и полёта, желательно в линию, чтобы потом было что вспомнить.

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #11 : Августа 14, 2010, 03:06:34 »
Игра:
чисто технические приемы,какие и как их делаешь.
Съем:
ммм...это вопрос многограный.
1.При съеме развиваеться внутренних и относит.слух.
2.На подсознательном уровне вырабатываеться система вступл-куплет-припев и т.д.
3.Рзвиваеться чувство музыки
4.И еще один аспект,его мне дал понять один человек-при съеме ты начинаешь жить этой песне,нежели по табам как механическое движения.
Ноты:
На первых порах можно следить как развиваеться смысл мелодии(вверх,вниз,линейно на месте).Это если плохо чувство слуха развито.
Соотношение теории и песни:
В каждой песни есть свои обороты ив  основном они стандартны(т.е.теоритически доказаны).
А когда надо сделать и абсурда,вполне свежую "слуховую "вещь,вот здесь и нужна теория.
Или как выйти из каких либо нелепых положений,как при взятии не той ноты,сделать так чтобы звучало "как надо".

Все взаимосвязано.

... и добавил:

Nanovsky,
Зря привел этот пример. ;)
Блэкмор сам рассказывал что он взял одну и мелодиий Ренессанса и переделал одну-две ходки,тлько в рок-обработки.

И по поводу Блэкмора.
Он достаточно академичен в плане элементарных вещей теории.Вот только у него компоновка этого и отличаеться.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2010, 03:09:22 от elfin87 »

Оффлайн Nanovsky

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #12 : Августа 14, 2010, 03:16:33 »
Да, с Ритчи погорячился.. надо было взять Слэша :) но т.к. это было очень образно, надеюсь суть дошла. На то у нас и 2 полушария в голове, чтобы одно за логику, другое за творчество :)
Если взять типично такое "интервью со звездой", где задаётся вопрос о том, как родилась та или иная идея, то в ответ мы слышим либо очень быстрый подготовленный ответ, либо эммм..муууу...хрууу... - и вот это му-хрю будет самым правдоподобным :)
« Последнее редактирование: Августа 14, 2010, 03:23:59 от Nanovsky »

Оффлайн VelichkoAl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1242
  • Ibanez RG2550MZ (2009)-my favourite Guitar
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #13 : Августа 14, 2010, 03:22:03 »
Nanovsky,
Хыхыхы...опять погарячился..
Slash занимался и тем и тем.Но думаю в основном съемом.
Если одно обделить,то перевес будет..а там и развитие будет на одном малоподвижном месте...
Если два работают,то здесь уже надо иметь умеренный темп...а то беда будет
Напишешь одну песню и все...

Оффлайн Nanovsky

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
Re: Литература по созданию музыки.
« Ответ #14 : Августа 14, 2010, 03:30:40 »
Вот тут не соглашусь :) Слэш всегда писал свою музыку на эмоциях и оооочень тяжело вспоминал, как он придумал тот или иной рифф.. обычно это было так: Помню, 6 утра, отель... :D какой-то рифф он придумал во время записи альбома, показал остальным, ему сказали, что мимо... вот он так 2-3 дня подряд показывал, пока не согласились :)

что касается темы: У меня восприятие визуально-кинестетическое, поэтому я свою музыку придумываю по ощущениям и визуальным картинкам. Композиция для меня, это картина или фотография (занимаю фотографией тоже), характер звучания - это общая цветовая гамма, барабаны-бас - полутона и тени, соло - мелкие детали и т.д. - Не знаю, наверное это только у меня так  :rolleyes:
« Последнее редактирование: Августа 14, 2010, 03:34:22 от Nanovsky »