Nanovsky, Пушкин сначала учился не просыхая.
И пытался врубиться в то, что делали другие, скажем, древнегреческие дяди в своих трагедиях. И через такой период прошёл каждый особенный человек в любом искусстве. И кстати, аналогия хромая, гениев среди музыкантов не так много, гораздо больше людей, погруженных в традицию, в контекст, и сказавших своё весомое слово. И изучая их мышление ты туда же погружаешься. Гениев ещё интереснее изучать, кстати.
но такие вещи заранее не планируют, а садятся и хреначат сколько есть сил и полёта, желательно в линию, чтобы потом было что вспомнить
Романтика. Безусловно, доля этого есть, но такой свободе всегда предшествует мощная работа по анализу слушаемого. Само ничего и ни к кому ещё не приходило. Романтика идёт от того, что эта часть айсберга нам, как слушателю не видна, и это, пожалуй, правильно.