Автор Тема: Lover Man  (Прочитано 6380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Lover Man
« : Мая 25, 2007, 14:08:38 »
Товарищчи джаз-мэны и не только  :) музыканты в общем. Второй день маюсь с великолепным джазовым стандартом Lover Man и как-то все не смогу найти правильный подход, ну т.е., чтоб импровизация так и текла рекой, легко и прятно, а не прыгала резко, нервно и неуверенно, словно у её исполнителя недержание (спешу вас уверить это не так). Так давайте же камерады вместе на эту темку посмотрим и обсудим  :)

Оффлайн Guitarsoundfreak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Lover Man
« Ответ #1 : Мая 25, 2007, 14:24:24 »
ноты давай:)

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Lover Man
« Ответ #2 : Мая 25, 2007, 14:44:46 »
..нашел  :)


[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: Мая 25, 2007, 14:48:03 от muzz »

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3128
  • Не ешьте меня
Re: Lover Man
« Ответ #3 : Мая 25, 2007, 14:46:23 »
...

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Lover Man
« Ответ #4 : Мая 25, 2007, 14:49:44 »
Спасибо James  :) +1

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Lover Man
« Ответ #5 : Мая 25, 2007, 15:04:39 »
Начнем с того, что этот стандарт имеют типичную форму AABA и состоит из 32 тактов. В части А не совсем понятно как лучше обыграть два септаккорда в 5-ом и 6-м тактах. В части B вообще все как-то смутно ) Нафига там например Ammaj7? Какая функция?

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Anti-Hero Member
Re: Lover Man
« Ответ #6 : Мая 25, 2007, 16:54:02 »
... В части А не совсем понятно как лучше обыграть два септаккорда в 5-ом и 6-м тактах. ..

  Ну допустим миксолидийский на каждый аккорд. Или миксолидийский с #4 (лидомиксолидийский ).. Обрати внимание, что в 4-м такте Gm7-C7 - который тоже обыгрывается миксолидийским "С". Соответственно Смикс-Fмикс-Bb микс.. Получается цепочка малых мажорный септаккордов по кварто-квинтовому кругу.. Что часто можно встретить в боповых стандартах. особенно в бриджах..

В части B вообще все как-то смутно ) Нафига там например Ammaj7? Какая функция?

 Это тоже можно рассматривать как II-V .  Am - Ammaj7 - Am7 - D7 - движение 7-й ступени аккорда (возможно баса) по полутонам вниз. стандартный оборот. (Лестница на небеса))) В принципе можно не заморачиваться и грать А дорийский.. если хочешь более корректно подчеркнуть Ammaj7 - играй А мел-й минор..

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Anti-Hero Member
Re: Lover Man
« Ответ #7 : Мая 25, 2007, 16:56:53 »
 А "чтоб импровизация так и текла рекой, легко и прятно, а не прыгала резко, нервно и неуверенно," - нужно научиться думать гармонией вперед на несколько тактов. И разобраться с оборотом  II-V.

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Anti-Hero Member
Re: Lover Man
« Ответ #8 : Мая 25, 2007, 17:05:14 »
 да.. и еще.. в последнем такте бриджа аккорд Gm6/E - я бы записал бы просто как Em7b5.. В итоге получаем стандартный оборот IIm7b5-V7-Im7

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Lover Man
« Ответ #9 : Мая 25, 2007, 17:27:18 »
А "чтоб импровизация так и текла рекой, легко и прятно, а не прыгала резко, нервно и неуверенно," - нужно научиться думать гармонией вперед на несколько тактов. И разобраться с оборотом  II-V.

Согласен, над тем и работаю ) Долго и упорно. Спасибо за посты, я с септаккордами так и делал в принципе рассматривал их каждый как доминанту ) Про Am Ammaj7 ты прав, там просто хроматика в басе..

То что я имел ввиду, про "как-то все не смогу найти правильный подход" - это более к восприятию композиции, т.е. обыгрываешь все эти II-V, доминанты и т.д. и вроде все правильно и звучит и фразы местами ничего, но в общем что-то "не клеится". Просто когда я долго играю определенную вещь/стандарт, со временем появляется восприятие этой вещи, а тут как-то странно )

Оффлайн Guitarsoundfreak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Lover Man
« Ответ #10 : Мая 27, 2007, 01:54:33 »
привет, я по пятницам и субботам весь день преподаю, так что по этому не давал о себе знать...

muzz: в принципе рама на все твои вопросы ответил. Единственное чего бы я тебе еще посоветовал, так это учить темы C.Parker(a) наизусть, в них очень много ответов на твои вопросы... Лексикон Паркера - это просто классика.

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Lover Man
« Ответ #11 : Мая 27, 2007, 04:36:08 »
Спасибо  :)

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Anti-Hero Member
Re: Lover Man
« Ответ #12 : Мая 27, 2007, 10:31:50 »
 Согласен по поводу Паркера - действительно кладезь классических боповых идей.. Еще идея по поводу обыгрывания F7 - Bb7 - использование целотонных гамм.. Придает новую краску, но пользоваться надо умело и осторожно.)) причем на оборот Gm7-C7 тоже можно попробовать играть С-целотон.. Учитывая, что целотонных гамм всего 2  - получаем: на Gm7-C7 - играем С-целотон, на F7 - смещаемся на полтона вниз - H-целотон , на Bb7 - опять  С-целотон.

Оффлайн Guitarsoundfreak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Lover Man
« Ответ #13 : Мая 27, 2007, 22:57:00 »
ну тогда можно и про тон полутон упомянуть. Я бы взял за основу проработать апликатуры, а также обратить внимание на большие терции и кварты, с этими сочетаниями можно разработать много интересных ходов. А также тон полутон в любой момент можно использовать на II V... а еще очень важный момент - постараться не вибрировать струны (болезнь гитаристов) для начала лучше вообще отучиьтся их вибрировать... а потом делать это осознанно

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Lover Man
« Ответ #14 : Мая 29, 2007, 14:31:56 »
Про целотонную гамму к сожалению ничего не знаю (вроде бы), надо поюзать поиск )

Про вибрато Guitarsoundfreak прав на все сто, сам борюсь с этим  :)

Обратить внимание на большие терции и кварты, т.е. использовать эти интервалы аккордов как разрешение (Aufloesung) определенных фраз? Или именны как интервалы (ходы) внутри фраз? не совсем понятно. Можешь объяснить на примере II-V?