Автор Тема: Lover Man  (Прочитано 6381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guitarsoundfreak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Lover Man
« Ответ #15 : Мая 29, 2007, 14:40:54 »
muzz: елки, у меня сейчас такой завал, так мало времяни, если получится, я напишу пару фраз, а потом сфоткаю и выложу здесь

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Lover Man
« Ответ #16 : Мая 29, 2007, 15:56:01 »
Да какой разговор, не напрягайся :) У меня тоже времени мало, дни летят блин..

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Anti-Hero Member
Re: Lover Man
« Ответ #17 : Мая 30, 2007, 11:33:38 »
Про целотонную гамму к сожалению ничего не знаю (вроде бы), надо поюзать поиск )

...

 А что о ней  знать? )) Название само за себя говорит. Симметричный 6-ступенный звукоряд строящийся по большим секундам - к примеру от ДО : C - D - E - F# - G# - A# (Bb)
 Соответсвенно для гамм построенных от нот РЕ, МИ, ФА-диез, Соль-диез, Ля-диез - ноты входящие в сосотав целотонной гаммы будут те же самые - C - D - E - F# - G# - A# (Bb)
 Т.е. всего существует 2 различных целотонных лада :
   1. C - D - E - F# - G# - A# (Bb)
   2. C# - D# - F - G - A - H
 Этот лад хорошо обыгрывает малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой (b5) или (#11). Но в принципе может играться и на альтерированный и на обычный dom7.
 Из-за своего строения имеет очень характерное, узнаваемое звучание. Частенько можно услышать в музыке к фильмам или мультикам))
 

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Anti-Hero Member
Re: Lover Man
« Ответ #18 : Мая 30, 2007, 11:35:08 »
ну тогда можно и про тон полутон упомянуть. ..

 я бы предпочел полтона-тон)))

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Lover Man
« Ответ #19 : Мая 30, 2007, 14:11:24 »
+1! Спасибо, попробую  :)

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Lover Man
« Ответ #20 : Мая 30, 2007, 14:18:26 »
Кстати только обратил внимание, что у обоих выложенных версий в седьмом такте аккорды разные, т.е. у James-a там Turnaround III-VI-II-V, а у меня получается просто Bbm-Eb-Gm-C, т.е. именно II-V-II-V в разных тональностях. Откуда узнать что есть правильно?  :)

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Anti-Hero Member
Re: Lover Man
« Ответ #21 : Июня 02, 2007, 23:40:45 »
 Кстати - да.. О разночтениях. У Аберсольда 7-й такт выглядит так - Abm7-Db7-Gm7-C7.
 В связи с этим еще одна идея КАК обыграть 5-6-7 такты. (Кстати идея самая очевидная и простая, когда реально ИГРАЕШЬ эту вещь, а не просто отвлеченно анализируешь цифровку). Фа-блюзовый лад. Отлично вписывается и в 5-й и в 6-й такты. Также подходит к первой половине 7-го такта (Db7), а вот дальше уже лучше перейти в область натурального фа-мажора.

Оффлайн muzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Lover Man
« Ответ #22 : Июня 03, 2007, 13:54:02 »
С 5 и 6-м тактами это понятно (блюзовая гамма), а под седьмой по-моему хорошо подходит именно фа-минор, причем можно использовать как натуральный, так и мелодический, я просто обыгрываю аккорды(Abm и Gm) и остаюсь в натуральном фа-миноре, звучит хорошо.

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Anti-Hero Member
Re: Lover Man
« Ответ #23 : Июня 04, 2007, 00:07:24 »
...а под седьмой по-моему хорошо подходит именно фа-минор, причем можно использовать как натуральный, так и мелодический...

  Здесь, пожалуй , не соглашусь:) В 7-м такте необходимо подчеркнуть Db7 . Важна септима этого аккорда - нота "си". И в мелодический и в натуральный фа-минор входит нота "до", которая превращает Db7 в Dbmaj7  - а это недопустимо. А вот в фа блюзовый лад как раз входит нота "си" (до-бемоль)

Оффлайн dikiy prapor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Николя бабА
Re: Lover Man
« Ответ #24 : Июня 04, 2007, 10:47:11 »
Кстати, хорошая идея на счет конкретных примеров (фраз, которые получаются из всего вышесказаного).

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Lover Man
« Ответ #25 : Октября 06, 2008, 17:28:35 »
... а еще очень важный момент - постараться не вибрировать струны (болезнь гитаристов) для начала лучше вообще отучиьтся их вибрировать... а потом делать это осознанно
а можно поподробнее про болезнь - почему не надо вибрировать?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Lover Man
« Ответ #26 : Октября 06, 2008, 17:55:26 »
Andrew_G, думается, имеется ввиду стилистически чуждое для джаза широковое роковое вибрато ("поперечное"), которое порой играется автоматически без понимания контекста.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Lover Man
« Ответ #27 : Октября 06, 2008, 20:30:31 »
eye, это я, как мне кажется, понимаю. Руку рокера, привыкшую на любой ноте длиннее 1\16 раскачиваться в смачном полуторатоновом "закквайлде" -  сложно урезонить :) Не понимаю другого - почему-таки джазмены по большей части не очень активно используют, считай - игнорируют гитарное вибрато?

ЗЫ Возможно идиотский вопрос, извините. В джаз только вхожу, и то через щель в заборе - самоучкой

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Lover Man
« Ответ #28 : Октября 06, 2008, 21:45:30 »
Не знаю, может быть:
1. эстетика, вкусовые предпочтения, сдержанность
2. традиция - не очень-то покачаешь толстенные струны
3. подражание гитаристов "старшим товарищам"
4. игра тем и риффов в унисон
5. интонационные причины - сразу качать нельзя, а потом чистый звук уже затух
6. отсутствие длинного звука

P.S. 7. не умеют )))
« Последнее редактирование: Октября 06, 2008, 21:54:40 от eye »

Оффлайн Guitarsoundfreak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Lover Man
« Ответ #29 : Октября 07, 2008, 21:02:13 »
eye, +1

Andrew_G,
на самом деле вибрато еще как используют, - просто осознанно.
Обрати внимания на видео Bill Frisell: http://www.youtube.com/watch?v=QulP-tmf9_Y&feature=related
как он гнет туда сюда гитару - это тоже вибрато.

А вот здесь следует обратить внимание не только на вибрато гитариста, но и на вибрато саксофониста:
http://www.youtube.com/watch?v=NgY6rMwSUgk

Я просто плохо выразился, я имел ввиду то, что подчеркнул еуе - роковое вибрато, но и не только, чаще всего вибрато вызванно - из-за суиты, некой нервозности, а так же еще очень характерная болезнь - нервное подергивание ноги, чаще всего это происходит в быстрых темпах.

А попросту, надо быть просто спокойным, раслабленным во время занятий и не допускать суиты. Ну и конечно тоже самое касается репетиций и концертов ;)

Самый лучший способ развивать джазовое вибрато - играть балады, длиные ноты и красивые аккорды, слушать звук собственной гитары и наслаждаться, чувствуя себя проводником - этой волшебной музыки ;)