Поскольку тема в разделе "теория"
, добавлю пояснения к своим словам.
Как пример, что такое другая тональность. Допустим, играем в Ля-миноре, берём субдоминанту Dm — получается бас открытая четвёртая. Если эту пьесу механически транспонировать в Си-минор, получаем на этом аккорде бас четвёртая струна второй лад. В огромном количестве случаев вместо этого баса сразу же возьмут открытую шестую, т.к. это проще (открытая), плюс это низкий, смачный бас. Вот и получаем совсем "другую музыку".
Подобным же образом в Си-миноре в этой пьесе изменится очень, очень многое: та же субдоминанта теперь Em, её теперь можно взять на открытых струнах, что даёт большой простор для фантазии. Например, открытые струны 6-3-2 дают полноценный Em, а на первой струне в этот момент можно скакать по всему грифу — весь аккомпанемент на открытых. На аккорде Dm в Ля-миноре такого не выйдет — опять совсем другая музыка получается. И т.д...
... и добавил:Разумеется, эти соображения не касаются одноголосных электрогитарных солячков, которые наверное не проблема механически транспонировать. А когда речь идёт о полноценной фактуре (Лунная соната), картина резко меняется...