Автор Тема: Любимые лады известных гитаристов  (Прочитано 6966 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #15 : Февраля 17, 2011, 13:20:24 »
2 лада, объединяющие  - Сm-Db7 и Сm-B7
Подробнее см. в аппликатурном мышлении, пункт 135.
а там какие лады смешиваюца?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #16 : Февраля 17, 2011, 13:57:13 »
а там какие лады смешиваюца?
Это секретная информация

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #17 : Февраля 17, 2011, 22:40:45 »
... Скофилд любит лад Скофилда...

2 лада, объединяющие  - Сm-Db7 и Сm-B7
Подробнее см. в аппликатурном мышлении, пункт 135.

 eye,

 Несколько вопросов.
 - пример из пункта 135 - он взят из какой-то конкретной композиции Скофилда?
 - если этот звукоряд широко используется Скофилдом, то можно привести еще несколько его конкретных примеров?
 - не имеет ли смысл рассмативать этот звукоряд не как "лад", а как технику inside-outside?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #18 : Февраля 18, 2011, 01:04:21 »
  - пример из пункта 135 - он взят из какой-то конкретной композиции Скофилда?
Нет, не отдельной композиции, а на основе анализа импровизаций с двух ранних альбомов, которые я снял насквозь  - Rough House 1978 и Live 1977. Конечно, потом это дело я слышал и на других альбомах.

Цитировать
- если этот звукоряд широко используется Скофилдом, то можно привести еще несколько его конкретных примеров?
Сейчас у меня, к сожалению  нет ни тех нот, ни записей под руками. В выходные буду дома - если найду дам какие-нибудь линки или примеры.

Цитировать
- не имеет ли смысл рассмативать этот звукоряд не как "лад", а как технику inside-outside?
Хотя можно и так рассценить звучание и так использовать данный звукоряд, но, я считаю, что не имеет смысла ограничивать его такой трактовкой. Часто Ско использует(-вал) их в гармонической ситуации ii-V alt (Cm-B7), i-Valt (Cm-Db7), ну и как создание неустоя в ладовом контексте.  Конечно, можно расценивать в этом случае и как  inside-outside, но in-out - это скорее общий принцип, а техники-то разные используются. На тех альбомах широко использованы пентатонические выходы и другие приемы I-O, но, я считаю, есть разница между принципом неоктавного составного звукоряда с кульминантой, движением по его ступеням к кульминанции (это ближе к уменьшенному ладу, содержащему два минорных тетрахорда: один - In, другой Out)  и разными хроматическими сдвигами устой-неустой и секвенциями на основе принципа органного пункта. Двигаясь по этому звукоряду Скофилд всячески варьирует его, использует опевания, секвенции - то есть использует как звукоряд.  Но, в конце концов, как рассматривать - дело личное.

Пока писал ответ, вспомнил пример - в Softly (Live) одна фраза в начале точно есть.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #19 : Февраля 18, 2011, 09:14:56 »
eye,

 Спасибо, очень интересно :) Надо будет повнимательней послушать те альбомы.

Оффлайн aquamarine

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #20 : Февраля 18, 2011, 10:31:04 »
C чего вы взяли? А можно примеры - в нотах или звуках или каких-то отсылках?
Разве что имеется ввиду смешение тетрахордов целотонной и уменьшенной гамм - но это будет звукоряд мелодического минора построенного от b2 ступени Дом7акк.


eye книга Joe Pass Guitar style издательство Mel Bay стр.17-18 Уменьшенные гаммы,стр.24-25 Целотонная гамма.

... и добавил:

eye книга Joe Pass Guitar style издательство Mel Bay стр.17-18 Уменьшенные гаммы,стр.24-25 Целотонная гамма.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #21 : Февраля 18, 2011, 13:32:52 »
Цитировать
книга Joe Pass Guitar style издательство Mel Bay стр.17-18 Уменьшенные гаммы,стр.24-25 Целотонная гамма.
Я так и думал, что это "со слов".
Ну, там указаны, какие гаммы теоретически можно использовать. Подобные книги не особо реально отображают стиль музыканта и пишутся людьми (даже если автором стоит сам мастер, за него делается много работы), которые не особо глубоко в теме. Более того, порой даже в видео школе мастер может рассказывать не совсем то, что он делает на самом деле... Никто не хочет выворачивать себя, свой реальный "рабочий" стиль непонятно ради чего.
Лучше всего ориентироваться на их творчество - снимать самому или анализировать готовые импровизации. Поэтому я и удивился насчет утверждения, что  JP любит использовать эти лады - они втречаются у него редко. Конечно, иногда встречаются (например, уменьшенный в You and Me), но утверждать, что "любит", я бы не стал.

Надо будет повнимательней послушать те альбомы.
Мой любимый его период - тогда он еще не был признанным мастером, много занимался и был ориентирован на "современный джаз" исполняемый "горячим звуком". Другие периоды творчества тоже, конечно хороши - но в другом. На тех альбомах сконцентрирован весь его мелодический язык, технический потенциал и прелесть его сырого необработанного звука. После общения с Дэвисом, он больше стал погружаться в фанк, ритм н блюз, искать саунд, эффекты, краски, лаконичность, "зрелую философичность".
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2011, 13:39:00 от eye »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #22 : Февраля 18, 2011, 14:52:10 »
Цитировать
книга Joe Pass Guitar style издательство Mel Bay
извините за микрооффтоп. Не хочу обобщать, но из тех нескольких школ, которые попадались, вынес для себя: Mel Bay - знак антикачества. Гораздо больше пахнет компиляцией из учебника элементарной теории и бестолкового набора "ликов", нежели серьёзным системным подходом к обучению, аудиопримеры как правило просто кошмарные. Повторюсь, выборка мала, могу ошибаться.

Оффлайн aquamarine

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #23 : Февраля 18, 2011, 15:00:41 »
eye вообще я снимал Joe Pass,если относится к ладу что-бы фраза была сыграна от начала до конца в ладу не используя лишних нот то Джо их не использует он чаще использует игру тетрахордами о чем ты и писал плюс проходящие и вспомогательные ноты.Если первый тетрахорд от уменьшенной гаммы а второй от целотонной то такой лад в литературе называется уменьшенноцелотонной гаммой.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #24 : Февраля 18, 2011, 16:10:43 »
aquamarine, если пользоваться твоей логикой, можно сказать, что большой мажорный септаккорд обыгрывается миксолидийским и целотоном (ну, типа внизу тетрахорд из миксолидийского, а вверху целотон). Бредово звучит, правда?
Раз уж лад 1-b2-b3-b4-b5-b6-b7-1 имеет устоявшееся название, более целесообразно так его и надо называть - альтерированный, альтерированный доминантовый, супер-локрийский или там "уменьшенноцелотонной", даже если сыграны не все ноты из лада.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #25 : Февраля 18, 2011, 16:18:13 »
eye вообще я снимал Joe Pass, если относится к ладу, чтобы фраза была сыграна от начала до конца в ладу, не используя лишних нот, то Джо их не использует, он чаще использует игру тетрахордами
Да у него полно пассажей из "цельных доминантовых гамм", особенно, где он один играет, в проектах, типа, Virtuoso. Но даже, если звучит только фрагмент гаммы, обычно по ладогармоническому контексту понятно, что там за звукоряд целиком.


... и добавил:

если пользоваться твоей логикой, можно сказать, что большой мажорный септаккорд обыгрывается миксолидийским и целотоном
Ага, а натуральный мажор - это мажорно-целотонная гамма )))



... и добавил:

испортили тему джазом!  >:(
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2011, 17:34:39 от eye »

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #26 : Февраля 19, 2011, 00:14:57 »
Цитировать
испортили тему джазом!
Да уж, даже и вставить слово не получается))

Котзен - пентатоника мажорная и минорная, в зависимости от гармонии дополняется миксолидийским, дорийским и иногда лидийским, очень любит смешивать все это с арпеджио аккордов, хотя в поздних альбомах последнего меньше.

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #27 : Февраля 19, 2011, 17:34:20 »
Кто-нибудь анализировал импровизации Пэта Метини?
Что он использует, когда мудрить начинает?


 

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #28 : Февраля 20, 2011, 08:17:20 »
Кто-нибудь анализировал импровизации Пэта Метини?
Что он использует, когда мудрить начинает?
???
Цитировать
испортили тему джазом!

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Любимые лады известных гитаристов
« Ответ #29 : Февраля 20, 2011, 22:35:17 »
Кто-нибудь анализировал импровизации Пэта Метини?
Что он использует, когда мудрить начинает?
Устой-неустой-устой-неустой  :crazy: