Добрый день всем зашедшим.
Дело такое. Играю на гитаре лет ну... 15 что-ли. В детстве закончил детскую муз. школу (правда, не на гитаре, но не суть) и кое какие навыки муз. теории имеются. Курс сольфеджио закончился оборотами доминант-септаккорда (квинтсекстаккорд, терцквартаккорд, секундаккорд), что в гитарных делах это просто септаккорд ессно. До сих пор для блюза, рока да чего-то по тяжелей мне этого вполне хватало. Если какой-то нестандартный мелодический или даже аккордный ход, то чаще всего обнаружен нечаянно или методом проб и ошибок при съёме с записи конкретных песней. Однако, в последнее время затянуло меня в джаз... не, ну может не джаз, настолько старым себя ещё не чувствую (извините джаззмэны

), но вот фьюжн, прог-рок да фанк со своими слегка диссонирующими аккордами. Тут моих теоретических знаний, оказывается, мягко говоря маловато

. Заглянул ка я, думаю в интернет широты и посмотрю, должно же где-то быть написано, показано, с чего начать. Тут я обнаружил, что всему, что я играю за пределами мажора и простого, гармонического да мелодического минора (ну блюз не в счёт, все мы свои соло наверно начали именно с этого) есть теоретическая основа, т.е. я сам по себе, как и говорил, методом проб и ошибок, давно нашёл и пользою и dorian, и frygian (извините, не знаю, как всё это на русском, см. подпись

), а миксолид то и подавно! Всё бы хорошо с соло, берёшь определённую позицию и вперёд. Но! Есть же и аккорды! Можно ли составить какую-то систему, как собирать аккорды в других шкалах по отношению к ёновой (ведь другие шкалы описываются именно как понижения или повышения определённых ступеней)? Несколько таких вроде звучащих аккордовых ходов нашёл опять же тем же методом проб и ошибок, но можно ли это как-то систематизировать, чтоб не заблуждаться между ладами да тональностями?
П.С. если чё, со времён муз. школы привык ориентироваться по клавиатуре фортепьяно
