ну вы блин даете!!!!
и так по порядку: в классической музыке мелод.минор возник из-за того что при обыгрывание оборота V-I / гарм./ получалась слишком "напряженная фигура"
поясняю : в ля миноре аккорды Е затем Аm. мотив -ми, фа, соль#, ля
ми с последующей фа давали звучание b2 ступени относительно аккорда Е
желая более "расслабить" мотив композиторы повышали фа до фа#
мотив звучал более мелодично /отсюда и название мелодический минор/
получалось ми, фа#, соль#, ля
в классической музыке этот лад и игрался только вверх!!! ибо при игре вниз такого "расслабительного" хода не требовалось.
возмите инструмент и проверте!
в джазовой музыке мелодический минор одна из основных гамм и играется в обе стороны.так же от него происходят еще 7ладов (мне особенно нравятся лидийский b7,он же миксолидийский #4, супер локрийский, дорийский b2)
ну вообщем в любой джазовой школе это есть
что касается мелодического мажора это результат появления в минорной тональности малого мажорного септ аккорда на Iступени
например: Аm-Е,затем А7-Dm, А7 предполагает мажор с b7 ступенью, но следующий аккорд Dm малую терцию фа
получили 1,2,3,4,5, b6,b7 относительно тональности ля. как играть не принципиально.
в джазе это называется миксолидийский b6 или очередной лад от мелодического минора
то есть ля мел.мажор тоже самое что и ре мел. минор
поэтому я и начал с минора, поиграй по сопостовляй и все поймешь