Автор Тема: Мелодический мажор  (Прочитано 5968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fruct Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Мелодический мажор
« : Апреля 07, 2008, 00:19:20 »
он в обе стороны играется со случайными знаками,или только вниз?

Оффлайн fruct Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Re: Мелодический мажор
« Ответ #1 : Апреля 07, 2008, 13:20:12 »
никто не знает ???

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #2 : Апреля 07, 2008, 15:32:48 »
только вниз, чтобы подчеркнуть тяготение к 5 ступени.
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2008, 15:35:39 от buzzy guy »

Оффлайн fruct Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Re: Мелодический мажор
« Ответ #3 : Апреля 07, 2008, 15:36:49 »
только вниз
ЧОРД!!!
это точно??

а при записи,например Gb-dur - мелодический,какой сл.знак ставить у ми - b или bb ??

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #4 : Апреля 07, 2008, 15:41:44 »
хотя помнится мне, наш препод по теории музыки говорил что он встречается и в восходящем движении альтерированный, но редко.

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #5 : Апреля 07, 2008, 15:43:04 »
дубль-бемоль, если мне не изменяет память.. они вроде не суммируются с ключевыми ))

Оффлайн fruct Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Re: Мелодический мажор
« Ответ #6 : Апреля 07, 2008, 15:46:59 »
дубль-бемоль, если мне не изменяет память.. они вроде не суммируются с ключевыми ))
отлично))
спасибо!
+

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #7 : Апреля 07, 2008, 15:48:12 »
мда.. неплохо бы мне заглянуть в учебник ЭТМ, освежить кое-что ))

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Мелодический мажор
« Ответ #8 : Апреля 19, 2008, 15:31:28 »
ну вы блин даете!!!!

и так по порядку:  в классической музыке мелод.минор возник из-за того что при обыгрывание оборота V-I  /  гарм./ получалась слишком "напряженная фигура"

поясняю : в ля миноре  аккорды Е затем Аm. мотив -ми, фа, соль#, ля
ми с последующей фа давали звучание b2 ступени относительно аккорда Е
желая более  "расслабить" мотив композиторы повышали фа до фа#
мотив звучал более мелодично /отсюда и название мелодический минор/
получалось ми, фа#, соль#, ля

в классической музыке этот лад и игрался только вверх!!!  ибо при игре вниз такого "расслабительного"  хода не требовалось.

возмите инструмент и проверте!

в джазовой музыке  мелодический минор одна из основных гамм и играется в обе стороны.так же от него происходят еще 7ладов (мне особенно нравятся лидийский b7,он же миксолидийский #4, супер локрийский, дорийский b2)
ну вообщем в любой джазовой школе это есть

что  касается мелодического мажора  это результат появления  в минорной тональности малого мажорного септ аккорда на Iступени

например: Аm-Е,затем А7-Dm,  А7  предполагает мажор с b7 ступенью, но следующий аккорд Dm  малую терцию фа
получили 1,2,3,4,5, b6,b7 относительно тональности ля. как играть не принципиально.

в джазе это называется миксолидийский b6 или очередной лад от мелодического минора

то есть ля мел.мажор тоже самое что и ре мел. минор

поэтому я и начал с минора, поиграй по сопостовляй и все поймешь
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2008, 15:43:55 от deness »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720
Re: Мелодический мажор
« Ответ #9 : Апреля 21, 2008, 12:08:39 »
deness, всё верно, только автор спрашивал не о мелодическом миноре, а о мелодическом МАЖОРЕ! ;)

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Мелодический мажор
« Ответ #10 : Апреля 22, 2008, 01:04:04 »
а ты очевидно доконца не дочитал?????????  я даже крупным шрифтом "по пунктам" выделил
будь внимателен и бдителен :)

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #11 : Апреля 22, 2008, 13:44:31 »
deness, Ошибочка тут закралась в рассуждения.. То что ты написал в примере это модуляция в родственную тональность имхо, то есть V-I к ре минору. А мелодический мажор используется, например, для обыгрывания минорной субдоминанты (например в обороте С-Fm-С), и в классической музыке он преимущественно встречается в НИСХОДЯЩЕМ движении.

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #12 : Апреля 22, 2008, 15:56:57 »
А насчет возьмите и проверьте... ну сыграй на инструменте мелодический мажор вверх и натуральный вниз, а потом сравни это со звучанием натурального вверх и мелодического вниз. Ответ будет очевиден. Первый вариант будет ломать тяготения, свойственные ладу.

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Мелодический мажор
« Ответ #13 : Апреля 22, 2008, 17:20:51 »
никакой ошибочки нету.  ни у меня, ни у тебя причем. хотя твое объяснение более грамотное с точки зрения истории муз теории

А насчет возьмите и проверьте... ну сыграй на инструменте мелодический мажор вверх и натуральный вниз, а потом сравни это со звучанием натурального вверх и мелодического вниз. Ответ будет очевиден. Первый вариант будет ломать тяготения, свойственные ладу.
с точки зрения европейского мелодизма, все правильно,
 но так же все зависит от "аудиальной подготовленности" исполнителя.  когда-то и блюзовый оборот V-IV-I  казался "фальшивым".
в джазовой музыке  мелодический минор называется -джазовым. мелодический мажор-миксолидийским b6
например оборот V7-Im7 часто обыгрывали так на V  играем миксолидийский b6, на 1м  играем дорийский


просто автор не указал зачем ему мел. мажор понадобился.  а мы сейчас будем спорить о ньюансах. /типа как правильнее дом.септаккорд или малый мажорный/

с 20века он может играть и мел. мажр и мел. минор как угодно, хоть поперек. :!)


« Последнее редактирование: Апреля 22, 2008, 17:31:15 от deness »

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #14 : Апреля 22, 2008, 17:46:17 »
deness,  не надо про подготовленность. Тяготения в ладу от этого не зависят.  И параллелизм ладов совершенно не свидетельсвует о том, что "ля мел.мажор тоже самое что и ре мел. минор". По звуковому составу, и только.
BTW, доминант септаккорд и малый мажорный - это разные вещи. Не путай теплое и мягкое. Первое - это к положению аккорда в ладу, его функции. Второе - звуковой состав. Доминант септаккорд не обязательно малый мажорный, равно как и малый мажорный не обязательно является доминантсептаккордом.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2008, 17:49:39 от buzzy guy »