Как часто используется мелодический мажор при обыгрывании аккордов?
Если вопрос был об использовании данного
звукоряда(а не лада), то в джазе он используется очень часто.
Только не как лад мелодического мажора {Ля}, а как альтерированный доминантовый лад ("суперлокрийский") {До диез}. Этот суперлокрийский лад обычно представляют мелодическим минором {Ре}. По звукам это почти До мажорная гамма, но вместо ноты До нужно играть До# ))
То есть Ля мелод. мажор состоит из тех же звуков, что и Ре мелод. минор, который используют для обыгрывания альтерированной доминанты C#7alt. При этом правила "вверх играем так, а вниз - сяк" не работают, так как ноты в звукорядах одни и те же, но ступени в ладах, и, соответственно тяготения, становятся другими.
Звуки A B C# D E F G
A7(9-13) 1 2 3 4 5 ♭6 ♭7 - мелод A мажор
Dm+7 5 ♮6 ♮7 1 2 ♭3 4 - мелод D минор
C#7alt ♭6 ♭7 1 ♭2 ♭3 ♭4 ♭5 - супер локрийский C#