Автор Тема: Мелодический мажор  (Прочитано 5948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мелодический мажор
« Ответ #15 : Апреля 22, 2008, 18:07:59 »
По остальным моментам согласен, но вот это заинтересовало: "Доминант септаккорд не обязательно малый мажорный"
Можно пример? Ведь уменьшенный на 7 ступени не называют доминантсептаккордом? Какие еще структуры 7-аккордов могут называться доминантсептаккордом?

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Мелодический мажор
« Ответ #16 : Апреля 22, 2008, 18:15:08 »
малый мажорный не обязательно является доминантсептаккордом.

чисто теоретическое утверждение!!  не согласен!  настаиваю что на практике как только ухо слышит малый мажорный , та ступент на которой он построин становиться доминантой.
а акккорд доминантсептаккордом.

Тяготения в ладу от этого не зависят

зависят!  все зависит от того поверх чего играется лад.   например каковы тяготения супер-локрийского  и супер -локрийского сыгранного поверх V7-5(+5)


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мелодический мажор
« Ответ #17 : Апреля 22, 2008, 18:36:19 »
***настаиваю что на практике как только ухо слышит малый мажорный , та ступент на которой он построин становиться доминантой.***
Тогда в блюзе не было бы тоники. Все-таки малый мажорный не обязательно носит доминантовую функции, например в нефункциональной гармонии. У Битлз, например, полно малых мажорных аккордов, которые не носят функцию доминанты.

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Мелодический мажор
« Ответ #18 : Апреля 22, 2008, 18:41:22 »
а-га а так в блюзе нет доминанты :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мелодический мажор
« Ответ #19 : Апреля 22, 2008, 18:46:11 »
***Тяготения в ладу от этого не зависят.***
Вообще ладовых тяготений не существует объективно - они воспитывается. Человек с другой музыкальной культурой (модальной),  не будет воспринимать функции, так как это воспринимает европейский (гармонический) слух.

"а-га а так в блюзе нет доминанты"
ну, это, похоже, передергивание. Блюз - довольно сложное для изучения явление, так как образовался при смешении модальной и гармонической систем.
А если не передергивание, то доля истины в этой фразе есть - для черного слуха - в блюзе не было доминанты - отсюда и "горизонтальный" подход. Она есть только для белого. Хотя сейчас уже все перемешалось.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2008, 18:53:26 от eye »

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #20 : Апреля 22, 2008, 18:55:22 »
eye, если я не ошибаюсь, то доминант септаккордом в классической гармонии называется септаккорд пятой ступени, и в ряде ладов он может иметь структуру отличающуюся от малого мажорного (например, минорный септ в эолийском). То что они имеют слабо выраженный доминантовый характер не меняет их сути как таковой. Но я не очень силен в теории, поправьте если я ошибаюсь.
А по поводу тяготений в ладу согласен, это конечно не объективная данность. Но мы то рассматриваем в гармоническом контексте вроде  ;)

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Мелодический мажор
« Ответ #21 : Апреля 22, 2008, 18:57:56 »
да я поэтому и попытался остановить спор задавшись вопросом:
а для чего fruct, мел. мажор? где он его приминять собрался?

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #22 : Апреля 22, 2008, 19:32:50 »
deness, Хм.. человек задал конкретный вопрос. Получил конкретный ответ, который вроде бы не противоречит муз теории. Ты для начала заявил, что все вокруг не правы, а теперь пытаешься остановить спор? Странный подход..

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мелодический мажор
« Ответ #23 : Апреля 22, 2008, 19:44:21 »
deness,
а зачем "останавливать спор" (если он конструктивный), ведь тема может быть интересна не только автору топика и выйти за рамки его потребностей и представлений и это хорошо. В том числе для автора.
buzzy guy,
Я все-таки думаю, что данном случае - "всякая селедка - рыба, но не всякая рыба - селедка", т.е. всякий Дом7акк - малый мажорный, но не всякий мал.маж - Дом7акк.  Если рассматривать лады в их естественном контексте, то есть как модальные структуры народной музыки (или какие там еще - григорианские и проч.), то там нет обычной функциональности (хотя ее можно туда при желании притянуть) и на 5 ступени нет доминанты в смысле европейской тональной системы.

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Мелодический мажор
« Ответ #24 : Апреля 22, 2008, 19:51:24 »
buzzy guy,  ты конкретно ему ответил "только вниз"
я с этим не согласился и не соглашусь. и это не противоречит муз. практике

получается вы несогласитесь со иной а я с вами. вот и причина что б остановить спор.

eye,  хорошо бы тогда дать определение доминанте?

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #25 : Апреля 22, 2008, 20:00:41 »
eye,
В общем-то, если оставить в стороне формальную сторону вопроса, то я склонен думать сходным образом )). Но вот у теоретиков от музыки свой взгляд на этот вопрос.. хотя и там нет единогласности ).
Вопрос тогда, почему действительно не назвать VIIo доминантовым, отталкиваясь от выполняемой функции?

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Мелодический мажор
« Ответ #26 : Апреля 22, 2008, 20:02:54 »
deness, перечитай пятый пост для начала.. потом продолжим спор если будет желание.

Оффлайн deness

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • питерский дрессировщик гитары
Re: Мелодический мажор
« Ответ #27 : Апреля 22, 2008, 20:09:33 »
buzzy guy, прости пропустил №5,
ели речь идет о восходящем движении НЕ альтерировонного мел. маж
 тогда я был не прав! приношу извинения!

но у тебя там какой то альтерированный?

что значит альтерированный мел. мажор? цифровка?

« Последнее редактирование: Апреля 23, 2008, 01:18:24 от deness »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мелодический мажор
« Ответ #28 : Апреля 22, 2008, 20:33:31 »
Цитировать
хорошо бы тогда дать определение доминанте?
deness,
Доминанта - это функция, а определения читайте в учебниках :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мелодический мажор
« Ответ #29 : Апреля 22, 2008, 20:56:54 »
buzzy guy,
Цитировать
Вопрос тогда, почему действительно не назвать VIIo доминантовым, отталкиваясь от выполняемой функции?
В том-то и дело, что термин "доминантсепаккорд" исторически слился со структурой малого маж.аккорда, они  в  условиях засилья теории классической гармонии они стали почти синонимами. Хотя, разумеется доминантовую функцию могут выполнять и другие аккорды. Но говорить об ум.7-аккорде 7 ступени доминантсептаккорд - это значит запутать собеседника.