Автор Тема: Мелодии для сольфеджирования  (Прочитано 5556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #15 : Апреля 16, 2013, 03:11:02 »
Еще здесь. http://www.wikifonia.org
Можно транспонировать.
 

Оффлайн ezplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +77/-2
  • учись тяжело, играй легко
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #16 : Апреля 16, 2013, 10:47:25 »
Еще здесь. http://www.wikifonia.org
Можно транспонировать.
  (Ссылка на вложение)
Класс! Спасибо :)

Оффлайн noble Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #17 : Ноября 16, 2013, 13:34:09 »
Прошу прощения за подъем старой темы, да еще и вопрос уже наверняка не один раз обсуждался, но все же. Видел где-то таблицу, где восходящим мелодическим интервалам соответствуют популярные мелодии (ну там кварта - гимн РФ и пр.). С восходящими интервалами у меня проблем нет, но вот с нисходящими все гораздо хуже. Может кто-нибудь знает сайт где можно посмотреть такую же таблицу, но для нисходящих интервалов, или собственным опытом поделится. Спасибо.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1905
  • Кот ДаВинчи
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #18 : Ноября 16, 2013, 17:10:48 »
Из справки к программе EarMaster:

Оффлайн noble Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #19 : Ноября 16, 2013, 18:16:57 »
rocknrollplayer, большое спасибо. Может кто-нибудь знает примеры с русскими песнями, российской эстрадой и пр. Многие из этих мелодий мне незнакомы, а желательно, чтобы они были "на слуху".

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +699/-1905
  • Кот ДаВинчи

Оффлайн noble Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #21 : Ноября 16, 2013, 20:53:00 »
rocknrollplayer, спасибо!

... и добавил:

Вот если ли кто подсказал мелодию для определения нисходящей малой и большой септим - вообще бы мне счастье было )))

... и добавил:

ну если бы еще нисходящий тритон - совсем шикарно  :)
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2013, 21:32:50 от noble »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #22 : Ноября 27, 2013, 15:51:35 »
Но все равно спасибо и плюс  :)

А почему все именно в до мажор ? ведь отношение ступеней остается и в других мажорных тональностях?
Другое дело если хочется все это еще и к грифу привязать и видеть натуральные ноты...

... и добавил:

rocknrollplayer, спасибо!

... и добавил:

Вот если ли кто подсказал мелодию для определения нисходящей малой и большой септим - вообще бы мне счастье было )))

... и добавил:

ну если бы еще нисходящий тритон - совсем шикарно  :)

Вроде как В лесу родилась елочка когда поется Зимой и летом стройная зеленая была там ЗИ- МОЙ это малая септима нисходящая... можно запомнить этот момент и привыкнуть.  большая септима привыкай слышать ее разрешение в октаву.
Тритон когда хорошо слышно восходящий то и нисходящий как то быстро я привык слышать.
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2013, 16:02:56 от guitarkottt »

Оффлайн liver123

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 582
  • Репутация: +43/-0
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #23 : Января 06, 2014, 04:44:54 »
 Вот забавная штука для пропевания

Сольфеджио интервалы (Intervals)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #24 : Января 14, 2014, 20:45:52 »
По идее, должно быть двойное ощущение - названия звуков определяются константным слухом, а относительный сообщает тонику. То есть должно быть четкое ощущение другой тоники при сохранении "До мажорных названий".
Там тоника уже возникает либо первой нотой, либо второй, а дальнейшее мелодическое движение просто подтверждает это предположение. 
И важно пройти весь тест не проверяя себя инструментом после каждой мелодии и не потерять названий относительно До при перестройке относительного слуха на другие тоники.

Не знаю, вероятно, у разных людей может быть разное ощущение. Но у тех, которых я знаю, работает именно так.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #25 : Января 25, 2014, 02:31:31 »
Мне кажется, что осваивать сольеджио на надо ступенями лада, а не нотами. Тогда не будет противоречий и путаницы. Смотреть на "соль" тоники и петь "до" что-то не хочется. Лично я придумал (для себя названия). Тоника "Тон" и далее цифровые собственные обозначения. На эти цифровые обознаяения я запомнил шаблоны. То есть известные мелодии. И четко из вбил в подсосзнание. На начальном этапе это здорово помогает. И когда слышишь мелодию, то моментально воспринимаешь ступени лада. А в какой они тональности совершенно не важно. Это очень помогает при модуляциях и отклонениях. Я эту систему описал в книге своей по теории... Но она субъективна, возможно работает только для моего склада мылшения.
Но дальше мелодий и простых модуляций не пошел. Для практики это не требовалось))) Но я убежден, что эстрадному музыканту надо мыслить ступенями ладов, и не привязывать их к нотам, тональностям и ключевым знакам.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #26 : Января 25, 2014, 03:01:02 »
А у меня не выходит слышать мелодию ступенями. Только как цепь последовательных интервалов. Посоветуйте как бы сломать эту привычку.... уверен слышать ступени много полезнее...
Когда я пытаюсь услышать ступень от тоники я слышу интервал привязанный к началу песни как и учил инт ервалы.
Советуют обыгрывая аккорды вдумчиво следить какую играю ступень и запоминать звук.. Поможет?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #27 : Января 25, 2014, 05:51:47 »
Смотреть на "соль" тоники и петь "до" что-то не хочется.
Эта система принята в штатах (и других странах - Australia, China, Japan, Ireland, the United Kingdom, the United States, Hong Kong, and English-speaking Canada) и называется movable do. Тогда ноты по абсолюту называются a,b,c,d...
У нас принята так называемая fixed do.
http://en.wikipedia.org/wiki/Solfège#Modern_use

Цитировать
Лично я придумал (для себя названия). Тоника "Тон" и далее цифровые собственные обозначения.
Можешь огласить все названия? Просто интересно, ведь должно быть еще 11 названий, а цифры с более, чем один слог неудобно использовать. Для этого есть система Кодая-Брайнина - там используются слоги Ё, ле(лу), ви(ву), на(ни), зо, ра(ру), ти(ту).

Цитировать
На эти цифровые обознаяения я запомнил шаблоны. То есть известные мелодии.
Дима, поделись, если не жалко, своим набором мелодий для всех ступеней.
Эти ведь шаблоны для запоминания ступеней, а не, как обычно, интервалов? То есть, например, для второй ступени это будет Ysterday, для третьей Jingle bells, для четвертой - "жили у бабуси" и тд. Я правильно понял?

Цитировать
Я эту систему описал в книге своей по теории...
Сейчас где-нибудь продается  "Игра на электрогитаре. Теория и практика."? Давно мечтаю ознакомиться...
Ей как-то удалось избежать распространения в цифре по интернету. )

Цитировать
Но я убежден, что эстрадному музыканту надо мыслить ступенями ладов, и не привязывать их к нотам, тональностям и ключевым знакам.
И то и то нужно (мы же видим на грифе и в тексте прежде всего и ноты, а потом ступени). Но в основе относительного слуха лежат, конечно, ступени.
« Последнее редактирование: Января 25, 2014, 07:25:32 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #28 : Января 27, 2014, 19:24:08 »
Названия просты. На один слог.

Тон Два Три Че Пя Ша Ма Тон   (Ма это от MaJ (+7))

В миноре:

Тон Два Трэс Че Пя Ше Семь

То есть прибаляется к цифре (на русском) окочание Is для диеза  (+2 - двиз, или двэз для бемоля) Но есть исключения +7 - Ма и другие есть. ) Пропевать легко и дает четку ассоциацию со ступенью. И любой лад можно привести к логическим слогам ступеней.

Такая система позволяет сразу не только осознавать ступень, но и даже ее пропевать сходу. Голова может не осознать, а язык скажет))) Это при тренировке входит в подсознание. А та система, которая принята во всем мире, мне не подходит. Так как трудно смотреть на тонику Соль, а петь субдоминантовый тон и в голове держать поправку, что это первая ступень. Поэтому после ряда попыьлк по той системе, я сделал свою, которая через неделю дала результат. Я сходу играл мелодии и запоминал их на своих слогах. Это у Николаева в коллективе было очень важно, так как песни делались быстро,  сам должен врубиться, услышать, запомнить и сыграть. А иногда было, что Николаев в студии напевал мелодию, а я должен был ее сыграть сразу на запись. Я называле это диктантом.))) Иногда было очень стыдно, так как в коллективе было два абсолютника после консы (И еще около 10 лет поигравшие в Рецитале у Аллы)...  Тогда я начал усиленно заниматься, так как не врубаешься быстро, иди на х..... никто с тобой сидеть учить партии не будет)))) Да и самолюбие тоже играло роль, не хотелось быть лузером и дилетантом в коллективе. Все же я учился в военном училище, и в армии 6 лет. Какое там сольфеджио. Вот пришлось самому заниматься по своей системе, дабы хоть как-то наверстать упущенное. А тренировка дает отличные результаты (не важно по какой системе). Главное условие - применяемость наработок на практике. Если это просто в воздух обучение, без применения, то все это как влетело, так и вылетело.
Но ситуация упрощалась тем, что песни у Николаева все в гармоническом миноре.))) Модуляции только перед третим припевом на известную ступень через доминантовый оборот...)))  Это очень упрощало задачу))))) И еще развилось, работая с ним, предслышание. Он начинал играть песню, а я по линиии мелодии и тяготениям лада уже знал чем она закончится))) Так были записаны все песни Наташе Королевой, Аллегровой и еще немало людей, которым он дедал песни в конце 80-х начале 90-х. Кстати, писалось тогда все на аналоговый магнитофон, без врезок/нарезок. И часто партии заставляли играть даблом, даже куски соло. И все это деалось прямо в студии. Никаких репетиций не было. Идешь в студию и не знаешь что тебя ждет, толи баллада с соло, толи акустика с претензией на латино....))) Так что без слуха там не поработаешь, несмотря на внешнюю простоту материала.

Книга продалась давно. Второго тиража нет. У меня не осталось даже одного экз. И по большому счету я не переживаю. Так как написал ее залпом и скорее не для людей, а для себя, чтобы оформить свои наработки в своей голове. Я понимаю, что моя система не универсальна, это личные наработки, исключительно для собственной практики.  Поэтому второй тираж я не стал делать...

Названия мелодий не смогу назвать, так как для каждой ступени я придумал свой шаблон (который сам сочинил). Мне не нужно было привязывать себя к Yestarday чтобы найти вторую ступень и искать что-то подобное для других. Я просто их для себя сделал и пропевал ежедневно, а потом проигрывал их на гитаре. А потом относительно другой тоники их пропевал (и проигрывал). потом начал делать на них модуляции. То есть это по сути, импровизационные фразы, которые вбиты не только в слух, в голос, но и в руки. И еще занимался по системе, представляя гриф, я мог спокойно петь ноты по аппликатурам. Это когда не было гитары под рукой, в самолете, в поезде, было чем заняться.... ))) Я это назвал для себя аппликатурное сольфеджио.
По нотам так не получается, так как по нотам играю мало. У меня товарищ играет в оркестре Финберга - нотнк такой, которых наверное мало. Он с листа может играть любою партию, хоть холфорда (проверяли его)))) Играет аккородвые соло по нотам!!! Все в шоке...  Но, как он говорит,  это только практика игры в оркестре. В малых составах никто ноты не пишет, все на слух, только гаромнии на начальном этапе репетиций.  А последние лет 15 вообще не играю по нотам))). Так что в этом жанре нотная трактовка и пение с листа по нотам вообще ничего не дает для практики. Так что до там и ля написано сейчас не имсеет для меня значения. Важна ступень лада без названий нот.

Как-то так...
« Последнее редактирование: Января 27, 2014, 19:37:40 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн FaT_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1314
  • Репутация: +639/-3
  • Ну же заяц. НУ!
Re: Мелодии для сольфеджирования
« Ответ #29 : Февраля 22, 2014, 14:23:48 »
советую