СуперГерман,
на мой взгляд, все правильно слышите и понимаете.
Highway To Hell — можно считать миксолидийским с небольшой модуляцией. Без этого отклонения можно жить. Но можно считать это чистым ионийским ладом. Если используется пара аккордов, то нет большой разницы, но там встречается еще и третий. В общем, ХЗ, я не теоретик - теория относительности. Этот вопрос к eye.
Пара нюансов по Back in Black.
Чтобы было понятно, я приложил табо-ноты характерного рифа из 4 тактов Back in Black.
4 такта этого квадрата
[ Em D A | A Em| E D A | A E]
Первые 2 такта — фраза в дорийском E, последующие 2 — фраза в миксолидийском E.
Можно их представить и по-другому, т. к. это powerchords, можно представить и так
[ Em Dm Am | Am Em | E D A | A E]
Первые 2 такта - фригийское E, последующие 2 — миксолидийское E.
Есть еще варианты представления ладами гармонического минора (темное пятно теории, т. е. ересь и ахинея с точки зрения теоретиков), но про них молчу, чтобы не путать народ.
Про powerchords тут обсуждали недавно — правда не до конца довели дело, на мой взгляд.
Суть такова.
При перегруженном звуке на кварте добавляется к тонике неточная малая терция (типа минорности), на квинте — неточная большая терция (типа мажорности). Когда есть и кварта и квинта (усиленный powerchords), то наблюдается двойственность, что еще интереснее. Вы это сами услышали и почувствовали.
PS.
Кто сказал и в какой умной книге сказано, что тема должна быть от начала до конца в одном ладу.