Автор Тема: Мелодии и песни на основе миксолидийского лада  (Прочитано 9664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lexie

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У ACDC много чего в миксолидийском так то. Особенного главные хиты типа Back In Black и т д) У майкла джексона так же есть песенки в миксолидийском, не помню какие правда, но тоже одни из самых известных

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У ACDC много чего в миксолидийском так то. Особенного главные хиты типа Back In Black и т д)


:good: Забавное утверждение!! И почти правдоподобное - если бы не постоянный соль-бекар на протяжении всей песни!  ;D

... и добавил:

... Хотя, если вслушаться, то в звучании что-то есть. Однако вышеупомянутая минорная терция, а также периодический соль-мажорный  аккорд на ней, мешает раскрыть явный мажорный окрас свойственный для миксолидийского лада. Но логика мне нравится! Lexie, держи пять!!  ;)

... и добавил:

.... Зато вот, например, в "Highway To Hell" и вправду миксолидийский выходит!!  :thumbs-up:
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2015, 15:28:38 от СуперГерман »

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
СуперГерман,
на мой взгляд, все правильно слышите и понимаете.
 Highway To Hell — можно считать миксолидийским с небольшой модуляцией. Без этого отклонения можно жить. Но можно считать это чистым ионийским ладом. Если используется пара аккордов, то нет большой разницы, но там встречается еще и третий. В общем, ХЗ, я не теоретик - теория относительности. Этот вопрос к eye.
Пара нюансов по Back in Black.
Чтобы было понятно, я приложил табо-ноты характерного рифа из 4 тактов Back in Black.

4 такта этого квадрата
[ Em D A | A Em| E D A | A E]
Первые 2 такта — фраза в дорийском E, последующие 2 — фраза в миксолидийском E.
Можно их представить и по-другому, т. к. это powerchords, можно представить и так
[ Em Dm Am | Am Em | E D A | A E]
Первые 2 такта - фригийское E, последующие 2 — миксолидийское E.
Есть еще варианты представления ладами гармонического минора (темное пятно теории, т. е. ересь и ахинея с точки зрения теоретиков), но про них молчу, чтобы не путать народ.
Про powerchords тут обсуждали недавно — правда не до конца довели дело, на мой взгляд.
Суть такова.
При перегруженном звуке на кварте добавляется к тонике неточная малая терция (типа минорности), на квинте — неточная большая терция (типа мажорности).  Когда есть и кварта и квинта (усиленный powerchords), то наблюдается двойственность, что еще интереснее. Вы это сами услышали и почувствовали.
PS.
Кто сказал и в какой умной книге сказано, что тема должна быть от начала до конца в одном ладу.
 

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Пара нюансов по Back in Black.
Чтобы было понятно, я приложил табо-ноты характерного рифа из 4 тактов Back in Black.

4 такта этого квадрата
[ Em D A | A Em| E D A | A E]
Первые 2 такта — фраза в дорийском E, последующие 2 — фраза в миксолидийском E.
Можно их представить и по-другому, т. к. это powerchords, можно представить и так
[ Em Dm Am | Am Em | E D A | A E]
Первые 2 такта - фригийское E, последующие 2 — миксолидийское E.


Я не знаю, где Вы нашли фразу в дорийском в первых двух тактах, в то время как она представляет собой всего лишь звукоряд блюзовой гаммы; а также фразу в миксолидийском - когда это всего лишь хроматический проигрыш с педальной нотой... Да и ваши рассуждения про powerchords, в которых вы представили определённо мажорные аккорды из песни в миноре я не очень понимаю, хотя бы потому, что не вижу в этом смысла. Едва ли музыка AC/DC придумывалась для такого тщательного и углубленного анализа. Нелепо даже просто представить, чтобы братья Янги знали о подобных вещах наигрывая джемы во время сочинительства своих хитов. Да, ребята очень талантливы, и их музыка, на поверку, оказывается не такая "тупая" как может подаваться с языков некоторых "интеллектуальных" снобов. Но подобные разборы их творчества есть ни что иное, как претензия на академизм. Тот самый, над которым они смеялись всю свою творческую жизнь.  >:D

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
alexander.pronin56, я так понимаю, пример, о котором я вас просил, вы приводить не собираетесь?

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
yankeedudlizz,
примеры уже есть.
СуперГерман, даже не знаю, что и сказать.
Я не теоретик, поэтому "интеллектуальным" снобом не могу быть в принципе и не претендую на академизм. Я даже слов таких не знаю.
Если серьезно, то на мой взгляд, ничего однозначно правильного в музтеории нет, т.к. это описание, а не наука.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
alexander.pronin56, не могу найти. скиньте ссылку, пожалуйста
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2015, 13:53:58 от yankeedudlizz »

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если серьезно, то на мой взгляд, ничего однозначно правильного в музтеории нет, т.к. это описание, а не наука.

А я думаю, что музтеория это как раз и есть наука, в которой существуют однозначные правила. Только нет совершенства в однозначно правильном их применении и, тем более, в описании. 

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Музтеория мне представяется прикладной наукой, т.е. выявляющей отдельные закономерности и позволяющей их использовать, но не претендующей на глобальные обощения. Поэтому между обоснованиями отдельных закономерностей могут быть нестыковки (это встречается и в физике, например, не говоря о других гуманитарных науках), но они ничуть не приводят к несостоятельности музтеории в целом.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Вся путаница из-за смешивания понятий модальности и модализма. Если Сатриани в своей школе конкретно говорит о модальности , причем предостерегает ассоциировать лады  со ступенями (напр. Дорийский  - это натуральный минор от четвертой ступени , Фригийский - нат. мажор от третьей ступени и т.д.) То я повсеместно вижу, что мне предлагают доминанту обыгрывать миксолидийским ладом, а субдоминанту - лидийским, хотя по факту это остается все тот же нат. мажор сыгранный от конкретной ступени причем все тяготения в тонику остаются (если конечно композицию слушать целиком, а не кусочком который подглядел в журнале или на Ютубе.)





Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вся путаница из-за смешивания понятий модальности и модализма. Если Сатриани в своей школе конкретно говорит о модальности , причем предостерегает ассоциировать лады  со ступенями (напр. Дорийский  - это натуральный минор от четвертой ступени , Фригийский - нат. мажор от третьей ступени и т.д.) То я повсеместно вижу, что мне предлагают доминанту обыгрывать миксолидийским ладом, а субдоминанту - лидийским, хотя по факту это остается все тот же нат. мажор сыгранный от конкретной ступени причем все тяготения в тонику остаются (если конечно композицию слушать целиком, а не кусочком который подглядел в журнале или на Ютубе.)
Имхо, когда предлагают доминанту обыгрывать миксолидийским ладом, это не смешивание модальности и модализма. Это лишь свидетельство того, что слух и ладовое чувство — что дышло, куда повернёшь, туда и вышло.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
MrLf, Осталось определиться в терминах и что чем называем, чтобы не было как в анекдоте:

- Кума! Ты в баню?
- Не! Я  - в баню!
- Ага, то я думала, что ты в баню!

А еще можно считать вторую долю за сильную, тогда вообще услышим чудеса фразировки. Кстати многие люди действительно считают что рабочий барабан отмечает сильную долю (лупит ведь сильно - значит здесь и начало такта) и не могут сориентироваться.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2015, 10:28:29 от Powerhand »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Powerhand, если на аккорд F играется Фа лидийский, или идёт обыгрывание субдоминанты в C-dur, результат же одинаковый выходит. При смене аккордов меняются функции или лады, какая разница для соло-импровизатора? Если ощущение общей формы присутствует, конечно.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
MrLf, Разница существенная. Дело в том что законы композиции ни кто не отменял и их не придумали, а вывели эмпирическим путем. Так же , как и закон тяготения не Ньютон придумал, а лишь описал через наблюдения.
Если мы дробим на (условно) "зоны влияния лада" то получаем галимую смесь из разнородных кусков. Ну, если кому то нравится  - ради Бога. Но не надо это выводить правилом.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если мы дробим на (условно) "зоны влияния лада" то получаем галимую смесь из разнородных кусков. Ну, если кому то нравится  - ради Бога. Но не надо это выводить правилом.
А если дробить на "зоны влияния функций", разве не будет точно та же галимая смесь?
Это совршенно иной вопрос. Это проблема, кагда импровизация превращается в хаотичную бездумную мелодизацию аккордов.