eye, У детей ладовое восприятие сводится к определению "грустно" или "весело". Кто-то развивается , а для кого-то и в 50 лет вся музыка это "грустно" или "весело". При этом не важно в миноре написана "веселая" песня или в мажоре "грустаня"
Нет, вы не совсем понимаете, что такое ладовое чувство и путаете это с восприятием ладового наклонения ( хотя это близкие вещи).
Ладовое чувство проявляется в ступеневом или интервальном восприятии звуков.
... и добавил:Дело в том, что сам окрас (мое восприятие) из мрачновато тоскливого превратился в мелодраматичный плаксивый напев. Вариант гармонизации Дмитрия Малолетова ближе к авторской задумке (опять же - это мое личное восприятие конкретных примеров).
Совершенно верно - "мелодраматичный плаксивый напев", потому как изменилась ладовая организация музыки.
Задача была - не сделать художественную аранжировку, а опровергнуть тезис, что мелодия якобы доказывает, что там "тональность Em, поскольку крутится вокруг Ми".
Я утверждал, что эта Ми может быть и пятой ступенью в Ля. А поскольку Дмитрию никак не удавалось услышать мелодию в Ля, мне пришлось усилить тонический центр с помощью пошлой доминанты E7. То есть превратил модальную композицию с слабоцентрализованным ладом в тональную композицию мажоро-минорной системы с SDT и модализмом на субдоминанте.
Если слышать то же самое, но без мажорной доминанты, то это будет дорийский минор. Но у большинства слух соскакивает на Ми эолийский.
Это как раз свойство модальной системы - слабый устой и переменность.
Вот такая последовательность, только не в Ля дорийском, а в Ми.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=9rU5BqBHU1g#t=206