Ступени ничем не отличаются от интервалов только в том смысле, что для распознавания и того и другого нужно сопоставление высот — единственного, что существует в реальности.
Мысль понятна.
И все-таки, если в До мажоре берется аккорд Am, то Ми вы слышате как терцию относительно До или как квинту относительно Ля? И если слышите ступень тональности, то уже не слышите квинту, в которую эта нота реально входит?
Просто интересно, как, по-вашему, мозгу удается сопоставлять звучащую ступень с тоникой тональности, которая в данном случае, к примеру, не звучит или звучит, но в качестве терции другого аккорда.
... и добавил:Просто мне кажется, что ступень тональности только на превом этапе соспоставляется с тоникой и звук получает свой окрас. После этого ступень как бы абстрагируется от тоники и имеет свою достаточно самостоятельную ладовую "физиономию", которая уже не нуждается в сопоставлении с тоникой. Кстати, на этот портрет влияет не только тоника, но и другие ступени лада.
Поэтому, например, Eb в До миноре звучит несколько иначе, чем Eb в До мажоре.
Таким образом формируется ладовый портрет ступени, который, на мой взгляд, не одно и то же что интервал с тоникой.
И вот ступени могут входить в интервалы. Тогда могут быть слышны и интервалы и входящие в них ступени.