Автор Тема: МЕталисты отзовитесь!)  (Прочитано 3486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DanMer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2061
  • Репутация: +128/-2
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #15 : Июля 20, 2009, 23:07:18 »
А почему бы и нет?) Можно в какой-то части песни использовать, например паралельную мажорную тональность... рамок тут нет.. если самому нравится, то всё ок... главное не перестараться  :crazy:

Оффлайн [GANG]

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +9/-1
  • HammeR Smashed Face!
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #16 : Июля 22, 2009, 14:55:47 »
Это даж поинтересней многие темы будет делать

Оффлайн Лёныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #17 : Августа 16, 2009, 20:07:29 »
Господа, ответьте пожалуйста, кто-нибудь использует элементы натурального звукоряда?
То есть добиваютесь ли вы , чтобы квинты на гитаре звучали чисто? (как и кварты, следовательно)
Если честно, я не знаю как точнее сформулировать вопрос, так что извините пожалуйста!=)

Оффлайн DanMer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2061
  • Репутация: +128/-2
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #18 : Августа 16, 2009, 20:09:55 »
Я использую всё, что хорошо (на мой вкус) звучит)

Оффлайн Лёныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #19 : Августа 16, 2009, 20:21:05 »
То есть в том числе и Пифагорейские (нетемперированные) квинты тоже, я правильно понимаю?

Оффлайн DanMer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2061
  • Репутация: +128/-2
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #20 : Августа 16, 2009, 21:00:30 »
Да, волчьи квинты тоже)) да всё что угодно.. хоть вообще одними дисонансами играй, если так подсказывает твоё музыкальное мышление)) другое дело, что кто это будет слушать)) если тебя волнует этот вопрос, конечно..

Оффлайн Акакий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Репутация: +453/-84
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #21 : Августа 16, 2009, 21:10:57 »
есть такой аккорд-аккорд демона составляющая всех рифов в метале.

Оффлайн Лёныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #22 : Августа 16, 2009, 22:27:23 »
Спасибо, понял!=)

Оффлайн The_Blind

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #23 : Сентября 01, 2009, 22:00:05 »
stanger999

Не буду пускаться в теорию, дам пару практических советов, чтобы ты понял.

Ты играешь соло на определенную последовательность аккордов. В зависимости от того, в какой тональности (мажор/минор) написана песня или большой ее кусок, аккорды располагаются по гаммам мажора или минора. В мажоре они по порядку следуют вот так: До-мажор, Ре-минор, Ми-минор, Фа-мажор, Соль-мажор, Ля-минор, Си-полуменьшенный (пример для гаммы до-мажор, для параллельного ему ля-минора будет то же самое, тока начиная с ля-минора соответственно))).
Самые важные ступени лада - тоника (первая), субдоминанта (четвертая), доминанта (пятая).

Прикол в том, что, играя на мажорный аккорд мажорную гамму, а на минорный - минорную, ты никогда не прогадаешь. А на полууменьшенный играй в локрийском ладу. Выбор лада зависит от характера аккорда, вот в чем суть.

А вообще, по хорошему, надо найти препода, чтобы он научил шарить в ладах, т. к. то, что я тебе написал - сильно утрированно и довольно примитивненько, а рассказывать дебри я не вижу смысла.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2009, 22:02:12 от The_Blind »

Оффлайн alextip

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1240
  • Репутация: +288/-25
  • AngryLock (Злобный Запор)
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #24 : Сентября 01, 2009, 22:28:26 »
есть такой аккорд-аккорд демона составляющая всех рифов в метале.
Строится на шести секстах, играется секстолями. Степень адовости зависит от сочетания больших и малых секст

Большие сексты - секстуальнее!

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #25 : Сентября 02, 2009, 12:24:30 »
stanger999

Не буду пускаться в теорию, дам пару практических советов, чтобы ты понял.

Ты играешь соло на определенную последовательность аккордов. В зависимости от того, в какой тональности (мажор/минор) написана песня или большой ее кусок, аккорды располагаются по гаммам мажора или минора. В мажоре они по порядку следуют вот так: До-мажор, Ре-минор, Ми-минор, Фа-мажор, Соль-мажор, Ля-минор, Си-полуменьшенный (пример для гаммы до-мажор, для параллельного ему ля-минора будет то же самое, тока начиная с ля-минора соответственно))).
Самые важные ступени лада - тоника (первая), субдоминанта (четвертая), доминанта (пятая).

Прикол в том, что, играя на мажорный аккорд мажорную гамму, а на минорный - минорную, ты никогда не прогадаешь. А на полууменьшенный играй в локрийском ладу. Выбор лада зависит от характера аккорда, вот в чем суть.

А вообще, по хорошему, надо найти препода, чтобы он научил шарить в ладах, т. к. то, что я тебе написал - сильно утрированно и довольно примитивненько, а рассказывать дебри я не вижу смысла.
Описанный тобой метод действительно самый надежный, но и самый безликий, потому что в основном это лишь подчеркивание аккорда.
Гораздо более глубоко получается при взаимодействии лада и аккорда. Например если я стою на ритме (аккорманименте), то я могу потянуть за собой сологитариста вставив определенный аккорд, тем самым поменяв его ладовую окраску. То же я могу сделать если я на соло. Могу заставить совершить модуляцию.
Хорошо если оба гитариста сыграны и помимают друг друга на уровне музыки. Иначе такой подкол (перетягивание одеяла) может вылиться в лажу.
В подобных перетягиваниях сильны джазисты, там практически все на этом построено.
Пример можно привести простой: один играет аккорд до мажор, а второй вставляет в это время ми минор или ми уменьшенный, что требует разрешения в более устойчивый звук. А если на доминантовом аккорде такой прикол сделать, это потребует как минимум отклонения, если не модуляции в другую тональность.

Оффлайн The_Blind

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #26 : Сентября 02, 2009, 19:57:02 »
Описанный тобой метод действительно самый надежный, но и самый безликий, потому что в основном это лишь подчеркивание аккорда.
Гораздо более глубоко получается при взаимодействии лада и аккорда. Например если я стою на ритме (аккорманименте), то я могу потянуть за собой сологитариста вставив определенный аккорд, тем самым поменяв его ладовую окраску. То же я могу сделать если я на соло. Могу заставить совершить модуляцию.
Хорошо если оба гитариста сыграны и помимают друг друга на уровне музыки. Иначе такой подкол (перетягивание одеяла) может вылиться в лажу.
В подобных перетягиваниях сильны джазисты, там практически все на этом построено.
Пример можно привести простой: один играет аккорд до мажор, а второй вставляет в это время ми минор или ми уменьшенный, что требует разрешения в более устойчивый звук. А если на доминантовом аккорде такой прикол сделать, это потребует как минимум отклонения, если не модуляции в другую тональность.

Насчет безликого. Конечно безликий, я поэтому и сказал, что не буду сильно вдаваться в теорию. Просто из постов автара темы не видно, что он готов к более сложным понятиям. Я дал ту инфу, которая бы помогла на первых порах не потерять вкус к музыке. Я тоже когда-то играл именно так, как написал в совете, но тогда не было у меня ни учителя,  к инету доступа не было, я даже не знал слова "локрийский". все делал наощупь, пришел к этому. Главное-то что? не потерять вкус к музыке. А если будет получаться что-то,то это будет стимулом к дальнейшему обучению.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #27 : Сентября 04, 2009, 15:01:58 »
The_Blind, Я и сейчас не знаю локрийского. И путаю названия ладов и их расположение. А уж по звучанию и сам не определю. Постоянно заглядываю в свою таблицу.
Надо будет сесть и вызубрить. Эта штуковина как таблица Менделеева, учится так же тяжело.

Оффлайн The_Blind

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #28 : Сентября 04, 2009, 21:34:50 »
Krage
А вот мне просто зубрежка никогда не помогала( Запоминаю тока на короткий срок, но слово в слово. У меня зрительна память больше развита, поэтому я запоминаю таблицы, целые страницы из учебника. И гриф я учил не по бумажке, а глядя на него)

А вообще,все это интересно, если это применять. Никогда не понимал чистых теоретиков. Но, видно,они находят в этом свой кайф.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: МЕталисты отзовитесь!)
« Ответ #29 : Сентября 04, 2009, 22:39:34 »
The_Blind, Такая же ерунда. Я запоминаю на короткий срок, а потом за ненадобностью забываю.
Я гриф учил раза три уже. И играл, импровизировал. А сейчас ничего. Чисто математический склад ума. Когда просто как с кубиками играешь.
ВОт поэтому мне гуманитарий не давался. Что там плюсовать, вычислять.. ерунда.. Есть задача, ее просто надо выполнить. Есть начальные данные и сама задача. Ты как калькулятор произвел вычисления и все.
Так же и с черчением. Сложно чтоли "нарисовать" прямую линию под линейку?
Вот и с ладами так же... А там 150 вариаций с копейками... Запомнить сложно.
Вспомните как таблицу умножения учили

У меня есть ряд статей про эффективность обучения. Туда включены вопросы восприятия.