Согласен с представлением
MrLF о том, что музыка -- это форма (притом максимально материальная форма [правда, лично мне музыка представляется не архитектурой, а скульптурой, у которой предназначение менее прикладное, чем у архитектуры, и зачастую более образно-содержательное]); однако не согласен со вздорным отрицанием коммуникативной функции этой формы, и вот почему: В то же время музыка (в отдельных своих аспектах) -- это язык (а язык -- это формальная система [со строго определёнными грамматикой правилами], считай форма), со своим синтаксисом (синтаксисом как набором правил данного языка, так и индивидуальными [присущими данному автору/произведению] особенностями построения предложений), семантикой и стилем: будь это размер предложений/абзацев, порядок слов, стилистический/семантический (выбор из синонимов) подбор слов, метр/рифма (и их вид или их отсутствие), прямая/иносказательная фабула и непосредственно "содержание" (что подразумевал автор); и если ты не владеешь языком (а изучение языка может происходить как в рамках какой-либо учебной программы, так и непосредственное его посредством взаимодействия с окружающим миром), то ты не напишешь им "руководство пользователя к устройству".
Например, приобщённые западному музыкальному языку, услышав данное произведение:
https://www.youtube.com/watch?v=DUmq1cpcglQВероятнее всего, скажут, что оно грозное.
Как слышим, такие (маршевые с характерными интервалами) мотивы использовались и в другом (также призванном передать грозный образ) произведении:
https://www.youtube.com/watch?v=-bzWSJG93P8А тут характерная медная басовая партия также передаёт тяжесть персонажа (рыцаря):
https://www.youtube.com/watch?v=CnZIcIARboEИ т.д. и т.п., примеры неисчислимы.