Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1020 : Августа 08, 2018, 20:27:59 »
Кстати, о плясках с бубном или без. Я уже писал в это теме,  про то, что на уроках английского мы пели Естудей и Ай джаст кол. Как ни странно, НИКТО не обратил внимания на вопиющий факт. Автор АйДжасКола - слепой. Точнее, слепой от рождения. У него 25 Грэмми и если верить Википедии, "Стал одним из музыкантов, фактически определивших популярные стили «черной» музыки — ритм-энд-блюз и соул середины XX века."  Соул - душа.
То есть человек, который только силой своего воображения может представить лодку, мазурку, блондинку и лист альбома достиг такого.

Может что-то в консерватории подправить? ©

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1021 : Августа 08, 2018, 20:35:30 »
zloy kuki, это ты смачно набросил, ага))

... и добавил:

Ноты! блеять!!  :pozor:

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1022 : Августа 08, 2018, 20:39:17 »
zloy kuki, это ты смачно набросил, ага))

... и добавил:

Ноты! блеять!!  :pozor:
А что ноты? Шрифт Брайля или как его там.  ???

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1023 : Августа 08, 2018, 20:41:43 »
А что ноты? Шрифт Брайля или как его там.  ???
и игра в четыре руки, если с листа))  хотя, со знаками альтерации всё равно засада выходит.,  :pozor:

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1024 : Августа 08, 2018, 20:44:24 »
и игра в четыре руки, если с листа))  хотя, со знаками альтерации всё равно засада выходит.,  :pozor:
Заучивать.  ??? Он же не чистый исполнитель, а автор-исполнитель.  Думаю, блондинок у него в жизни были больше, чем у всех нас в этой теме. И хитов. И денег. И всё это без мазурки.

Главное в музыканте и вообще во всём (даже в женщине) - это мозг. Его надо тренировать в первую очередь. 

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1025 : Августа 08, 2018, 20:51:18 »
Заучивать.  ??? Он же не чистый исполнитель, а автор-исполнитель.  Думаю, блондинок у него в жизни были больше, чем у всех нас в этой теме. И хитов. И денег. И всё это без мазурки.

Главное в музыканте и вообще во всём (даже в женщине) - это мозг. Его надо тренировать в первую очередь. 
заучить на слух труднее, до.,

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1026 : Августа 08, 2018, 20:54:03 »
заучить на слух труднее, до.,
как будто не дописал что-то.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1027 : Августа 08, 2018, 20:55:42 »
как будто не дописал что-то.
ремифасоль  :-[

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1028 : Августа 08, 2018, 20:56:57 »
Мой камень преткновения — когда человек за забором образных выражений пытается скрыть кашу в собственной голове. Это подбешивает :crazy:

Каша именно в вашей голове. «Музыкальная форма это способ выражения музыкальной формы» )))

Вот это каша всем кашам каша))))

Упершись в свой постулат, вы лишили себя гибкости мышления.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1029 : Августа 08, 2018, 21:04:14 »
Кстати, о плясках с бубном или без. Я уже писал в это теме,  про то, что на уроках английского мы пели Естудей и Ай джаст кол. Как ни странно, НИКТО не обратил внимания на вопиющий факт. Автор АйДжасКола - слепой. Точнее, слепой от рождения. У него 25 Грэмми и если верить Википедии, "Стал одним из музыкантов, фактически определивших популярные стили «черной» музыки — ритм-энд-блюз и соул середины XX века."  Соул - душа.
То есть человек, который только силой своего воображения может представить лодку, мазурку, блондинку и лист альбома достиг такого.
очевидно, последнее предложение ошибочно. Достаточно музыкальных образов :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1030 : Августа 08, 2018, 22:00:52 »
https://www.youtube.com/watch?v=I33nad_ytW8

Основной образ: обожравшийся крокодил. Так нажрался, что не может дышать. Возможно, это обусловлено технологиями записи. Сглотнул что-то крупное, и с трудом переваливается. Оно застряло где-то, но вроде, с некоторыми усилиями, продвигается по пищеварительному тракту.

Название композиции "Funkyoffee" (это в описании видео), или "Funkoffe" (это в титрах самого видео). Чтобы это значило? Fanky — в панике; вонючий; похотливый; отличный. Непонятно :hmmm: Как перевести название композиции? Может, "небздо"?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1031 : Августа 08, 2018, 22:19:23 »
Почему никто не упоминает такой, пусть и расхожий термин как грув?  :hmmm:

Почему не использует? Это понятие из области ритмической организации. Но ритм только один из элементов формы. Под формой в данном контексте понимается все средства создания музыки.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1032 : Августа 08, 2018, 22:30:10 »
Мой камень преткновения — когда человек за забором образных выражений пытается скрыть кашу в собственной голове. Это подбешивает :crazy:
Это Вы про профессора консерватории Валерия Пясецкого (одного из учителей Мацуева)?
Цитировать
Кто-то может о музыке только замычать, ссылаясь на духовные субстанции с плавающими лодками, а кто-то — рассказать во всех деталях, провести анализ.
Это интересно, кто это дает детальные инструкции по исполнению , например, си минорной прелюдии и фуги? Уж не ютюб блогеры ли?
Цитировать
Однако, "лодку толкнул и она поплыла беззвучно и плавно" всё равно толком не отвечает на вопрос "насколько позже, насколько тише".
Так нет ответа в том формате, в котором вы хотите. Но вы же не гном, это только гномы могут думать, что миди инструкции исчерпывают содержание музыки*.

Потому что речь обычно идёт о таких элементарных вещах, как ..... или штрихе (лодки). 
Так Вы считаете, что в том фрагменте профессор пытался объяснить штрихи?   :o



... и добавил:

Цитировать
Почему никто не упоминает такой, пусть и расхожий термин как грув?
А действительно, можно выдвинуть такой тезис: содержание музыки - это грув. Кто оспорит? ))
_______
* "Денис Мацуев, конечно, неплохо играет, но аудио карта все-таки лучше"
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 22:51:44 от eye »

Оффлайн John Smith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • GuitarPlayer
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1033 : Августа 09, 2018, 00:46:32 »
Видимо я единственный перевыполнил план и посмотрел видео про лодочку более 3 минут  ;D, (там, где преподаватель объясняет, что это восхождение на голгофу и тд.)

Цитировать
Однако, "лодку толкнул и она поплыла беззвучно и плавно" всё равно толком не отвечает на вопрос "насколько позже, насколько тише".

Этому есть очень простое объяснение. (почему он не описывает это более конкретно)

Предположим в этой композиции сложная динамическая фактура.
Представьте себе график функции динамики в этой композиции. f(x)=какая-то зависимость, создающая график этой фактуры.
Очевидно, что простой формулой типа f(x)=sinX эту динамику не описать, это будут столбы или еще что-то.
Тогда преподаватель придумывает простой, интуитивный ход, он говорит:
Сделай    f(x)=лодочка плывет по реке.

Ученик уже представляет себе более сложный график функции чем просто столбы с периодом 4/4.
Вы не сможете описать сложный процесс колебания лодочки на воде простым математическим выражением т.к. это сложный процесс с непонятным периодом (которого и нет, наверное).
Таким образом использование образа вполне оправдано, но это лишь первое приближение.
В действительности функция должна иметь вид f(x)=изможденного спасителя слегка штормит (от глупости людей, которые не ведают что творят) и это вызывает в нем вселенскую скорбь.
А это все должно иметь свое отражение в содержании произведения. Чтобы оставаться в рамках обсуждаемой концепции.

Короче говоря, это то же самое, как с секвенсором, проще сказать, представь лодочку, чем описать эту лодочку математически и дать формулу.


А действительно, можно выдвинуть такой тезис: содержание музыки - это грув. Кто оспорит? ))
Содержание - это моджо, а грув - это форма))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1034 : Августа 09, 2018, 01:09:16 »
eye, Я думаю это в мой адрес))) Хотя если бы В. Пясецкий участвовал в дискуссии, то все его раговоры о «лодках и столбах» были бы оценены как «дичайшая чушь», что это все фантазии и к музыке не имеет никакого отношения и не говорит ни о чем конкретном. Что все это от лени, чтобы не копаться с учеником в реальном разборе....

примерно так шел бы разговор)))

И никакие аргументы, что эти «фантазии» и являются источников появления формы не подействуют.

И я догадываюсь почему MrLf так мусолит термин «музыкальная форма». Потому что он прочитал,что кроме узкого смысла он имеет более широкий. Что в понятие формы входит весь набор инструментария для музыки - мотивы, гармония, ритм, словом все,что звучит. Опа! Пошла мысль, значит форма, коль туда все это входит,  это и есть музыка, ведь только ее мы и слышим. Поэтому любое явление в музыке автоматически подпадает под форму. Мелодия это форма. Значит сочинение мелодии это промто процесс создания  формы.
Идея настолько вдохновила, что в каждой теме он упоминал по каждому случаю - лопухи вы все, кто в мелидии ищет замысел и тайные содержания, все это музыкальная форма, кроме формы нет ничего в музыке, форма это и есть музыка, вы просто термин этот не понимаете. )))

Неправильная трактовка привело к неверному умозаключению. Никакие контраргументы не действовали.

Сейчас когда все уже более менее прояснилось, и я уверен, что до него дошло кое что, но идти на попятную ему не к лицу. Он будет до конца упираться в своих постулатах.



... и добавил:

John Smith, Ввсе верно говорите. Все эти образы описывают тонкие чувства человека. И только музыкой их можно передать. Никакое другое искусство так не работает с чувствами как музыка.

Ваш пост хочу взять на вооружение. ))) Математические функции описаны замечательно!  Плюс однозначно!

ПС. преподаватели с детства используют образы для того, чтобы ученик понял характер, настроение пьесы и сыграл ее с этим настроением  - тем самым (доведя это технически) создал у слушателей чувства, которые были замыслом произведения.

f(x) = а как зайчик прыгает?
f(x) = медведь огромный шагает на толстых лапах!

Скажу более, техника отрабатывается именно через такие образы, через попытки так сыграть, чтобы добиться цели. В процессе этих тренировок отрабатывается координация необходимых настроений и умение их исполнить. Зайчик прыгает стаккато, медведь движется грузно легато.
То есть при решении художественных задач и тренируются руки (многое другое).

Играть целыми днями гаммы и упражнения, думая, что ты занимаешься техникой не дает результата. Так как не тренируются другие мышцы. А именно человек не тренируется решать художественные задачи. Он не знает куда и как применять наработанные скиллы.


« Последнее редактирование: Августа 09, 2018, 01:40:36 от Дмитрий Малолетов »