eye, Я думаю это в мой адрес))) Хотя если бы В. Пясецкий участвовал в дискуссии, то все его раговоры о «лодках и столбах» были бы оценены как «дичайшая чушь», что это все фантазии и к музыке не имеет никакого отношения и не говорит ни о чем конкретном. Что все это от лени, чтобы не копаться с учеником в реальном разборе....
примерно так шел бы разговор)))
И никакие аргументы, что эти «фантазии» и являются источников появления формы не подействуют.
И я догадываюсь почему MrLf так мусолит термин «музыкальная форма». Потому что он прочитал,что кроме узкого смысла он имеет более широкий. Что в понятие формы входит весь набор инструментария для музыки - мотивы, гармония, ритм, словом все,что звучит. Опа! Пошла мысль, значит форма, коль туда все это входит, это и есть музыка, ведь только ее мы и слышим. Поэтому любое явление в музыке автоматически подпадает под форму. Мелодия это форма. Значит сочинение мелодии это промто процесс создания формы.
Идея настолько вдохновила, что в каждой теме он упоминал по каждому случаю - лопухи вы все, кто в мелидии ищет замысел и тайные содержания, все это музыкальная форма, кроме формы нет ничего в музыке, форма это и есть музыка, вы просто термин этот не понимаете. )))
Неправильная трактовка привело к неверному умозаключению. Никакие контраргументы не действовали.
Сейчас когда все уже более менее прояснилось, и я уверен, что до него дошло кое что, но идти на попятную ему не к лицу. Он будет до конца упираться в своих постулатах.
... и добавил:
John Smith, Ввсе верно говорите. Все эти образы описывают тонкие чувства человека. И только музыкой их можно передать. Никакое другое искусство так не работает с чувствами как музыка.
Ваш пост хочу взять на вооружение. ))) Математические функции описаны замечательно! Плюс однозначно!
ПС. преподаватели с детства используют образы для того, чтобы ученик понял характер, настроение пьесы и сыграл ее с этим настроением - тем самым (доведя это технически) создал у слушателей чувства, которые были замыслом произведения.
f(x) = а как зайчик прыгает?
f(x) = медведь огромный шагает на толстых лапах!
Скажу более, техника отрабатывается именно через такие образы, через попытки так сыграть, чтобы добиться цели. В процессе этих тренировок отрабатывается координация необходимых настроений и умение их исполнить. Зайчик прыгает стаккато, медведь движется грузно легато.
То есть при решении художественных задач и тренируются руки (многое другое).
Играть целыми днями гаммы и упражнения, думая, что ты занимаешься техникой не дает результата. Так как не тренируются другие мышцы. А именно человек не тренируется решать художественные задачи. Он не знает куда и как применять наработанные скиллы.