MrLf,
А что касается песен, то если бы не текст - то с образами вообще тяжело было бы.
Yesterday - только один пример, есть еще Happy new year (abba), которая изначально вообще как шутка рассматривалась, и называлась Daddy Don’t Get Drunk on Christmas Day.
Да и вообще, чаще всего бывает что музыку и текст пишут разные люди, и вообще непонятно, как рассматривать такого рода продукты, с точки зрения "замыслов композитора".
Да, есть масса примеров, когда название уже сочинённой инструментальной пьесы изменяется на "противоположное", по велению левой ноги автора или из каких-то соображений, к самой музыке не имеющих отношения. А вся образность высасывается критиками и поклонниками из собственных пальцев и этого названия. То, что музыка вызывает эмоции, вызывает и иллюзию, что она их "передаёт". Собственные эмоции, базирующиеся на собственном субъективном понимании музыки, принимаются за чудесным образом "переданные".
... и добавил:Ещё о проблеме "сухого" или "механического" исполнения. Подобное исполнение выходит почти исключительно вследствие
технических проблем исполнителя. Вообразить себе образность и сыграть "содержательно" может любой дурак, этому учить не надо (я сейчас не беру маленьких детей, которые возможно ещё не успели впитать нужных для этого "контекстов"). Проблема в том, что человек далеко не всегда в состоянии чисто технически воспроизвести то, что он вполне в состоянии себе представить. Человек попросту разгружает кирпичи, а ему говорят, что он играет "невыразительно". Именно поэтому я и говорю, что обучение музыке — это обучение технике игры. Разумеется, только при понимании слова "техника" в самом широком смысле. Но здесь мы наталкиваемся на такое же непонимание, как и с "музыкальной формой". Для большинства слово "техника" ассоциируется с беглостью любой ценой, и на этом приехали. Самая прямолинейная расстановка акцентов влёгкую причисляется к "образности" и т.д.
... и добавил:Что касается обучения "музыкальности", то такого рода обучение сводится к изучению
стилистики различных жанров. Типа, не надо играть Баха как фламенко — не поймут. Плюс — изучение всё той же музыкальной формы, которая может быть сложной и очень неочевидной, если стилистика незнакомая. Возможно, эта (важнейшая) часть и выходит за рамки "обучения технике", хотя почему бы и это не назвать "техникой" тоже.