Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 62336 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1110 : Августа 10, 2018, 14:51:25 »
"Если бы я ждал вдохновения, я бы никогда ничего не написал" (Чайковский).

Бах оказался великим композитором через много лет после своей смерти, а при жизни занимался ремеслом. В предисловии к "инвенциям" написано про музыкальную форму:

Чайковский сказал про вдохновение для того, чтобы показать, что работа требует огромных усилий, а не манны небесной.  Для того, чтобы что -то сочинить надо чтобы количество перешло в качество.  И для этого много думать и искать. И иметь идеи.

Ну а Бах прямо сказал, что  дает «предпосылки» к композиции, а не композицию. Авторучка дает предпосылку к письму, но не рассказ.

Еще раз. Любой идиот знает три аккорда и лад гармонического минора. Состряпать мелодийку не составляет труда (это делали ученики в моем классе через 2 недели обучения). Но получить романс, который войдет в сердца миллионов это совсем другая песня. И чтобы эту песню сделать надо не просто уметь формами оперировать, а еще чем-то обладать.

Вы своими постами хотите доказать, что «изучу форму и музыку начну легко сочинять». Ну изучили вы формы. Средств достаточно. Музыка то где? Пока что я слышал это некие наборы нот, похожие на гармонические упражнения.


... и добавил:

MrLf,  «Всадник без головы» получается не от знания ладов, а по другим причинам. ))) 
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 15:00:38 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1111 : Августа 10, 2018, 15:14:48 »
Craneg, кроме шуток, ты в курсе, что твой интерес к ладам — прямой путь к малолетовскому "всаднику без головы"? Ты хочешь научиться на слух распознавать звучание семи гамм + орудовать ими на грифе. ОК.
И что? Дальше что?
а дальше я не буду об этом думать :)

... и добавил:

Зачем? Содержания-то нет всё равно. Пустышка, форма.
содержание в музыке, пустышка – это форма :)

... и добавил:

Что, хочешь сказать что алкоголь и вещества никак не влияли на творчество великих?
да, многие стимулировали себя. Но потом сошлись на том, что это проблем больше создает чем профіта и потихоньку ушли от этого :)
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 15:20:02 от Craneg »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1112 : Августа 10, 2018, 15:25:23 »
MrLf, Я не пойму, вы хотите сказать, что если человек научился писать, то Толстым и Пушкиным автоматически станет? 

Или вы думаете что человек изучивший музыкальную форму, сразу может стать композитором? 

Оффлайн John Smith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • GuitarPlayer
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1113 : Августа 10, 2018, 15:41:45 »
http://elementy.ru/novosti_nauki/431793/Muzyka_i_rech_peredayut_emotsii_odinakovymi_sposobami
Название статьи, которую здесь выкладывали, как обычно, оказалось перлом чудо переводчиков, не понимающих сути того, о чем они говорят.
Поэтому фраза «Музыка и речь передают эмоции одинаковыми способами» звучит несколько некорректно, как мы уже выяснили.
А вот оригинальное название работы: http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0020160#s5

«Co-Variation of Tonality in the Music and Speech of Different Cultures»
Что переводится как: ковариация тональности (интонирования/мелизматики) музыки и речи в различных культурах.
(Конечно, весь этот текст о восходяще-нисходящем произношении слов в азиатских языках я не осилил, но суть статьи понятна уже из названия и, в общем-то, тут все и так ясно.)

И тут нет никакого иррационального чуда, просто музыканты, особенно соло гитаристы, копируют гитарой интонации голоса.
Всем хорошо известен учебный прием пропевания голосом музыкальных фраз. Одним из адептов такого «мракобесия» является небезызвестный Энди Тиммонс, он использует этот прием в своих школах и тд. И если послушать его альбомы и джемы, это хорошо слышно кстати, (как он копирует вокальные интонации).
----
Вообще вопрос о том, что конкретно может передать музыка интересный и сложный.

Вот пример реализация конкретного замысла в композиция того же Э.Тиммонса.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Если рассмотреть соответствие названия и звучания композиции, я бы сказал, что это неплохая визуализация именно этого сюжета. По крайней мере.
Это же не вопрос магии какой-то, даже если он изначально это сочинял как музыку к запуску шаттла на орбиту. Конечный продукт — это «визуализация» образа, прямо как с Бахом в прошлом видео.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1114 : Августа 10, 2018, 16:10:40 »
Еще раз. Любой идиот знает три аккорда и лад гармонического минора. Состряпать мелодийку не составляет труда (это делали ученики в моем классе через 2 недели обучения). Но получить романс, который войдет в сердца миллионов это совсем другая песня. И чтобы эту песню сделать надо не просто уметь формами оперировать, а еще чем-то обладать.
Здрасьте-приехали. Так вы тут нас поучаете, как прославиться, оказывается? ;D
Об этом вообще смысла разговаривать нет, ибо бред / детский сад...
Слава = личный талант + везение, на этом тему "сердец миллионов" можно закрывать сразу.
Зачем мусолить то, на что вы не в состоянии повлиять? Давайте ещё обсудим, как жить вечно, или изменить орбиту галактики Млечный Путь...

Теперь насчёт презренной мелодийки через 2 недели обучения. Состряпать что именно? Придумать несколько одноголосных фраз в "музыкальной форме", которая является долблением по кругу трёх аккордов бесконечное количество раз, в исполнении компьютера? Ну ОК, давайте об этом поговорим. К слову, в соседней теме "Что делать с народными ладами?", автор не задаётся вопросом фразировки вообще, и я не видел на форуме ни разу вменяемых тем об этом.

Предугадываю ваш ответ: фразировка — нечто само собой разумеющееся, что надо делать исключительно по слуху, исключительно интуитивно, и говорить тут нечего вообще. Кто не может проинтуичить и хочет это обсуждать, тот глухой дурак. Слушайте великих, а единственный метод обучения — снимать с тупым лицом чужие фразы. Спасибо за внимание, урок окончен. Я угадал?
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 16:13:23 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1115 : Августа 10, 2018, 16:13:32 »
MrLf _______Пиар и слог", а точнее жеманные ужимки — это когда Томми Эммануэль в интервью заявляет, что его техника "безусловно недостаточна". Да-да-да, конечно недостаточна. Ах! Какой скромняга!________

Смешно  читать подобное. Человек смотрит на Томми Эммануэля, восхищается его техникой, которая ему недоступна и думает, что это потолок развития гитары. Дальше уже некуда. Вы это судите по себе.
А  Томми Эммануэль все это видит со своей стороны и видит кучу недостатков в своей игре, с которыми надо работать. И говорит это искренне, а не для коасивого словца, так как это естественно - нет пределов совершенства.
Поэтому он и занимается даже в аэропорту. А есть  еще и то, что он понимает, что не может сделать. Поэтому изучает и развивается, ежедневно совершенствуя и прогрессируя.




... и добавил:

MrLf, Покажите мне свое гениальное произведение мы его покажем знающим людям и будет вам везение. Нечего показывать и везения никакого не будет.

Вы как и во всех других  темах путаете причину и следствие.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 16:19:33 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1116 : Августа 10, 2018, 16:18:25 »
Поэтому он и занимается даже в аэропорту.
При таком режиме работы как у него слово "занимается" означает совсем не то, что для учащихся.

... и добавил:

MrLf, Покажите мне свое гениальное произведение мы его покажем знающим людям и будет вам везение. Нечего показывать и везения никакого не будет.
Ну вам-то точно есть чего показывать? Как насчёт везения? Сердца миллионов предъявите нам, о которых разглагольствуете.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 16:19:59 от MrLf »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1117 : Августа 10, 2018, 16:21:32 »
При таком режиме работы как у него слово "занимается" означает совсем не то, что для учащихся.
опять свои значения слов ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1118 : Августа 10, 2018, 16:25:56 »
MrLf, Откуда вы что знаете? Вы с Томми общались? Ездили с ним на гастроли?  Я общался и ездил.
Вы опять плетете свои «мысли» по теме «как мне кажется». ))) Не опираясь ни на какие данные, кроме своих домыслов.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1119 : Августа 10, 2018, 16:29:54 »
Дмитрий Малолетов, бог с ним, с Томми. Согласен, сдаюсь! Его техника чертовски недостаточна, и он как бешеный наращивает её в каждом аэропорту.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1120 : Августа 10, 2018, 16:44:26 »
Дмитрий Малолетов, бог с ним, с Томми. Согласен, сдаюсь! Его техника чертовски недостаточна, и он как бешеный наращивает её в каждом аэропорту.
у него свои критерии техники и он их хочет соблюдать ???

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1121 : Августа 10, 2018, 16:48:26 »
Предугадываю ваш ответ: фразировка — нечто само собой разумеющееся, что надо делать исключительно по слуху, исключительно интуитивно, и говорить тут нечего вообще. Кто не может проинтуичить и хочет это обсуждать, тот глухой дурак. Слушайте великих, а единственный метод обучения — снимать с тупым лицом чужие фразы. Спасибо за внимание, урок окончен. Я угадал?
не угадал



Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1122 : Августа 10, 2018, 16:52:46 »
MrLf, Вы и в других темах говорите примерно так же. Принцип один - нет никаких данных и оснований, но «свою мысль имею».

И к этому добавляется своя трактовка понятий и «логика», на неведомых науке законах. )))





... и добавил:

Taps, Надеюсь те, кто изучит эту схему наконец овладеет приемами прекрасной фразировки. )))
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 16:55:31 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5731
  • С утрам выпил — день удался...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1123 : Августа 10, 2018, 17:29:30 »
.

Еще раз. Любой идиот знает три аккорда
Я не знаю три аккорда.
А почему именно три? Трезвучие могу построить от семи нот,  но никогда в жизни мне ещё не требовалось строить трезвучия. Более того, стоило мне в соседней теме впервые разобрать аппликатуру соль мажор по 6 нотам, как нехороший музыкант обозвал меня дауном.
Цитировать
и лад гармонического минора.
Учу потихоньку изменение одной ступени, но в композициях не использую.
Цитировать
Состряпать мелодийку не составляет труда
Я первым делом на гитаре выучил все "белые клавиши". На основе натур звукоряда составляю мелодии обычным хаотическим перебором разных нот.
Записал несколько десятков видео со своей музыкой. 
Выступал несколько раз с часовой программой (в моих видео есть 20минутная запись куска программы, так как записывать незаметно самого себя сложное дело)

Своим примером я доказал, что человек не знающий аккордов и нот и не имеющий слуха вполне может приятно звучать на гитаре, так как гитара - не сложный инструмент

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #1124 : Августа 10, 2018, 17:30:05 »
John Smith, ты не посмотрел вторую статью
Цитировать
В западной музыке основной режим обычно используется для передачи возбужденных, счастливых, ярких или боевых эмоций, тогда как второстепенный режим обычно передает подчиненные, грустные или темные эмоции. Недавние исследования показывают, что различия между этими режимами параллельные различия между просодическими и спектральными характеристиками озвученных речевых звуков выражаются в соответствующих эмоциональных состояниях. Здесь мы спрашиваем, сходны ли тональность и эмоции в восточной музыкальной традиции. Результаты показывают, что тональные отношения, используемые для выражения положительных / возбужденных и отрицательных / подавленных эмоций в классической южно-индийской музыке, почти такие же, как и в западной музыке. Более того, тональные вариации в просодии английской и тамильской речи, произносимые в разных эмоциональных состояниях, параллельны тональным тенденциям в музыке. Эти результаты согласуются с гипотезой о том, что связь между музыкальной тональностью и эмоциями основана на универсальных вокальных характеристиках различных аффективных состояний.
http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0031942

... и добавил:

заголовки конечно иногда могут преувеличивать, но этот сайт отличается от многих других очень адекватными переводами (скорее пересказами)

... и добавил:

обе статьи говорят о глубокой связи речи и музыки, в том числе в эмоциональном плане. так что я не понял в чем на твой взгляд ошибся переводчик :hmmm:
« Последнее редактирование: Августа 10, 2018, 17:45:25 от akl »