Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57518 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #435 : Июля 26, 2018, 13:59:59 »
eye, вы-то говорите всё правильно сейчас, а в учебнике абсолютно негодная формулировка: "Музыка способна воспроизводить картины мира вполне достоверно, красочно, объёмно."

Правильная формулировка: музыка НЕ способна воспроизводить картины мира достоверно, так как является абсолютно абстрактным искусством. То есть с точностью до наоборот. А это учебник. И вы его рекомендуете к прочтению.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #436 : Июля 26, 2018, 14:35:41 »
А это учебник. И вы его рекомендуете к прочтению.
Точно, ну какой же я урод, такой бред порекомендовал.
А может вы ничего не поняли из этого "учебника" (хотя автор аргументирует, приводя примеры из разных источников), потому как привыкли слова толковать как-то по своему - вопреки смыслу, который вкладывает в них автор. 

... и добавил:

хотя автор аргументирует, приводя примеры из разных источников
но главное для меня, что это все подтверждается моим опытом и работает в моей системе "мироощущения". Поэтому и порекомендовал. Видимо эта рекомендация не для всех. Книга очень интересная и полезная. Но не для Вас. Вам лучше не читать.
PS Я не считаю эту книгу учебником, скорее дополнительным интересным материалом. И сразу написал как "исследование". Но вы в своем репертуаре - все перевернуть и обвинить. ))
« Последнее редактирование: Июля 26, 2018, 14:50:37 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #437 : Июля 26, 2018, 14:51:16 »
Точно, ну какой же я урод, такой бред порекомендовал.
А может вы ничего не поняли из этого "учебника" (хотя автор аргументирует, приводя примеры из разных источников), потому как привыкли слова толковать как-то по своему - вопреки смыслу, который вкладывает в них автор. 
Я весьма многословно выше объяснил, почему я считаю формулировки из учебника негодными. Это не я привык толковать слова по-своему, это авторы не задумываются о точности формулировок, и несут пустопорожний трёп. Я рассуждаю адекватно и аргументированно, я трактую все слова в их общепринятых значениях.

Музыка НЕ способна воспроизводить картины мира достоверно, так как является абсолютно абстрактным искусством. Это совсем непонятно?

... и добавил:

из этого "учебника"
Кавычки не нужны, на титульном листе написано: "Учебное пособие". Это действительно учебник.

... и добавил:

Точно, ну какой же я урод, такой бред порекомендовал.
http://www.anekdotov.net/anekdot/all/ntlkchtnzvlmnsk.htm

... и добавил:

А то тут в теме почитаешь, так это яйца Маккартни вдохновили и про яйца он песни писал.
Ну, я пытаюсь объяснить, что никакой "семантики" в музыке Маккартни в данном случае нет и не было. Есть музыкальная форма, которая и была создана, случайно и абсолютно безо всяких "замыслов". Этот пример иллюстрирует, что с "семантикой" в музыке надо быть поосторожнее, т.к. всё мгновенно скатывается к пустому фантазированию.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2018, 15:15:05 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #438 : Июля 26, 2018, 15:28:09 »
и добавил:[/color][/i][/size]
Кавычки не нужны, на титульном листе написано: "Учебное пособие". Это действительно учебник.
На то, что написано дальше можно не обращать внимания?
"Учебное пособие.
Конспективный дополнительный материал к курсу теории музыки в МУ."
Хотя, мне неважно, что там написано - учебник или дополнительный материал ("если на клетке слона написано "тигр"...), я определяю это для себя, как "исследование" со всеми вытекающими.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #439 : Июля 26, 2018, 16:09:21 »
И дальше следует многостраничный спор о том, является ли учебное пособие учебником :crazy:

Предлагаю вместо этого оспорить моё утверждение: Музыка НЕ способна воспроизводить картины мира достоверно, так как является абсолютно абстрактным искусством. Ни о какой достоверности не может быть и речи. Все слова типа "достоверно", "смысл", "зафиксировано" — неподходящие, уводящие от сути.

Музыка — это чистая абстракция. Никаких смыслов и достоверностей. Достоверна только сама музыкальная форма, которая и является содержанием музыки. Есть форма — музыка содержательная. Плохая, невнятная, неуклюжая музыкальная форма — музыка бессодержательна, нечленораздельна.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • Репутация: +1532/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #440 : Июля 26, 2018, 16:28:25 »
Музыка — это чистая абстракция. Никаких смыслов и достоверностей. Достоверна только сама музыкальная форма, которая и является содержанием музыки. Есть форма — музыка содержательная. Плохая, невнятная, неуклюжая музыкальная форма — музыка бессодержательна, нечленораздельна.

О, я как раз сегодня наимпровизировал нечленораздельной музыки!  ;D


https://youtu.be/4FmCrQ2VJfI

Чистая абстракция.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #441 : Июля 26, 2018, 16:34:38 »
MrLf, я бы к этому добавил, что ни одна гуманитарная наука не способна претендовать на достоверность. Потому что если в математике 2+3=5, а в физике сила тока прямо пропорциональна напряжению, то в музыке достоверными являются только значения частоты колебания звука и соотношение их между тем, что принято называть «тон».

Язык (русский, французский, китайский etc) является чистой абстакцией. К примеру, о том, что кусок породы, болтающийся в космосе вокруг звезды, назвали «планета Земля», это только результат договоренностей между теми, кто принял на себя правила русского языка. Те, кто эти правила не принял, называют это как-то по-другому. Как и в музыке.

Ну и так далее...

... и добавил:

И тоже самое касается правил визуализации: каждый выбирает правила восприятия лада для себя самостоятельно. К примеру, разница между натуральным минором и Dorian mode - в шестой ступени гаммы (которую можно не использовать играя ту же пентатонику) и в принципе замене аккорда iv на IV. Замена аккорда на мажорный ассоциативно воспринимается как «более светлая грусть» в сравнении с обычным минором. Это правило, которое даже если я сам себе придумал, прижилось именно у меня, потому что я на него согласился, и оно именно у меня работает. Потому если для описания музыки (или гаммы/ лада/ прогрессии) кто-то использует градиентную систему серых цветов, а большинство нет - это не значит что она недостоверна. Просто у кого-то другие ассоциации, и если они им подходят, значит хорошо им :)
« Последнее редактирование: Июля 26, 2018, 22:17:31 от Kranick »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #442 : Июля 26, 2018, 17:20:50 »
"Почтенный Пифагор отвергал оценку музыки, основанную на свидетельстве чувств. Он утверждал, что достоинства её должны восприниматься умом, и потому судил о музыке не по слуху, а на основании математической гармонии и находил достаточным ограничить изучение музыки пределами одной октавы." (Плутарх)
:)


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #443 : Июля 26, 2018, 17:58:25 »
Предлагаю вместо этого оспорить моё утверждение: Музыка НЕ способна воспроизводить картины мира достоверно, так как является абсолютно абстрактным искусством. Ни о какой достоверности не может быть и речи. Все слова типа "достоверно", "смысл", "зафиксировано" — неподходящие, уводящие от сути.
Если принять то, что психические реакции людей схожи, то можно считать, что некие обобщенные смыслы можно передать через музыку. Но все это субъективно (может быть за исключением "описательной" музыки, типа, полет шмеля).
Насчет "достоверно", "зафиксировано" - трудно согласиться с теми утверждениями, если вы правильно их преподносите. Надо перечитать. Когда я читал эту работу, меня интересовали совсем другие аспекты.


Цитировать
Достоверна только сама музыкальная форма, которая и является содержанием музыки. Есть форма — музыка содержательная. Плохая, невнятная, неуклюжая музыкальная форма — музыка бессодержательна, нечленораздельна.
Чтобы можно было согласиться или оспорить данное утверждение, дайте определение, что Вы понимаете под формой (а то это напоминает историю с асафьевской интонацией, которая и есть носитель смыслов у него), какие факторы музыки определяют эту вашу форму.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2018, 18:00:06 от eye »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #444 : Июля 26, 2018, 18:07:18 »
Конечно грань между конкретикой и абстракцией музыкального образа очень тонка. С одной стороны музыка не обладает такой степенью информативности как язык или математические формулы, а скорее служит своеобразным "усилителем вкуса" для разного рода эмоций. С другой стороны на протяжении многовекового культурного наследия музыкальная образность навязывается нам как ГМО и создаёт обратный эффект своей первичности. Показательно в этом отношении такое искусство как киномузыка, которое изначально занималось именно тем, что от шумов до музыкального сопровождения в кино несла повышенную информативность.Со временем это всё превращается в своеобразные музыкальные стереотипы доступные даже массовому слушателю. :)

На ваш суд cимфония Бетховена и образы:

Безысходность, тщетность, смерть.


https://www.youtube.com/watch?v=yvVhRPvlV9M



Патриотизм, сплочённость, вера.


https://www.youtube.com/watch?v=Lpd2wsb4slY
« Последнее редактирование: Июля 26, 2018, 18:27:43 от Алиса84 »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #445 : Июля 26, 2018, 19:09:29 »
Кстати, если бы Маккартни знал ноты, он бы написал эту песню не вставая с кровати. Но так как "в роке ноты не нужны" приходится через одно место яйца песни сочинять.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2221
  • Репутация: +1532/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #446 : Июля 26, 2018, 19:10:00 »
Если принять то, что психические реакции людей схожи, то можно считать, что некие обобщенные смыслы можно передать через музыку. Но все это субъективно (может быть за исключением "описательной" музыки, типа, полет шмеля).

Вот у меня "Полёт шмеля" не вызывает ассоциаций со шмелём. Если отбросить название, конечно. Видится извивающаяся маленькая змейка, укушенная пауком.  ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #447 : Июля 26, 2018, 20:15:59 »
Видится извивающаяся маленькая змейка, укушенная пауком.  ???
))

https://youtu.be/5EuPGvhRxAI?t=154

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3488/-522
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #448 : Июля 26, 2018, 21:11:54 »
MrLf,

Совсем ничего не выражающая музыка :hmmm:
Хочу заметить, если нам надо, чтобы нечто выражало что-то, то это может происходить только в контексте общества людей. Без субъекта и про объект сказать никто не сможет. Значит, нам нужен человек - 1 штука, он должен уметь говорить и быть носителем определенной культуры. В рамках этой культуры и своего языка, человек уже может как-то оценивать музыку. Сама музыка ничего собой не представляет? А где вы видели мир, в котором бы не было осознающего субъекта. Сначала найдите такой, а потом говорите про какую-то сферическую музыку саму по себе в вакууме. Пока есть человек, все в мире будет иметь смысл, если этот человек находится в сознании и может говорить. Человек, который утратил смысл, он находится в большой опасности, так как превращается в безумное животное.

Можно иначе сказать, пока мы можем понимать культурные коды, мы еще люди. Как только мы перестанем их понимать и расшифровывать, тут нам и конец как осознанным субъектам. Человека вне культурной парадигмы не существует. Ее же можно назвать и языковой парадигмой. Тогда точно музыка перестанет что-то выражать, да и сказать об этом будет некому.


https://youtu.be/q3ALq2da7zg

... и добавил:


https://youtu.be/smsWWiay0gE
« Последнее редактирование: Июля 26, 2018, 21:31:32 от Rock Lobster »

Оффлайн Lubomir_Sol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +36/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #449 : Июля 26, 2018, 23:11:42 »
Конечно грань между конкретикой и абстракцией музыкального образа очень тонка. С одной стороны музыка не обладает такой степенью информативности как язык или математические формулы, а скорее служит своеобразным "усилителем вкуса" для разного рода эмоций. С другой стороны на протяжении многовекового культурного наследия музыкальная образность навязывается нам как ГМО и создаёт обратный эффект своей первичности. Показательно в этом отношении такое искусство как киномузыка, которое изначально занималось именно тем, что от шумов до музыкального сопровождения в кино несла повышенную информативность.Со временем это всё превращается в своеобразные музыкальные стереотипы доступные даже массовому слушателю. :)

На ваш суд cимфония Бетховена и образы:

Безысходность, тщетность, смерть.

Патриотизм, сплочённость, вера.

Во втором случае слышу, скорее, напряжение и страх, но да, это субъективно. И совершенно верно замечено, что использование музыки для саундтреков работает как обратная связь, и увязывает звуковые события с эмоциями намного сильнее, чем это раньше было возможно. Так вполне абстрактные цвета в эпоху интерфейсов приобретают конкретные значения.