MrLf, я бы к этому добавил, что ни одна гуманитарная наука не способна претендовать на достоверность. Потому что если в математике 2+3=5, а в физике сила тока прямо пропорциональна напряжению, то в музыке достоверными являются только значения частоты колебания звука и соотношение их между тем, что принято называть «тон».
Язык (русский, французский, китайский etc) является чистой абстакцией. К примеру, о том, что кусок породы, болтающийся в космосе вокруг звезды, назвали «планета Земля», это только результат договоренностей между теми, кто принял на себя правила русского языка. Те, кто эти правила не принял, называют это как-то по-другому. Как и в музыке.
Ну и так далее...
... и добавил:И тоже самое касается правил визуализации: каждый выбирает правила восприятия лада для себя самостоятельно. К примеру, разница между натуральным минором и Dorian mode - в шестой ступени гаммы (которую можно не использовать играя ту же пентатонику) и в принципе замене аккорда
iv на IV. Замена аккорда на мажорный ассоциативно воспринимается как «более светлая грусть» в сравнении с обычным минором. Это правило, которое даже если я сам себе придумал, прижилось
именно у меня, потому что
я на него согласился, и оно
именно у меня работает. Потому если для описания музыки (или гаммы/ лада/ прогрессии) кто-то использует градиентную систему серых цветов, а большинство нет - это не значит что она недостоверна. Просто у кого-то другие ассоциации, и если они им подходят, значит хорошо им
