Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #510 : Июля 29, 2018, 16:56:50 »
Штэээ, на куй это все нужно в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школе?
Для всего это есть специализированная ДМШ.

Поэтому в обычной школе такого и нет! Мастер Михалыч просто мечтает как бы оно было, если бы...

Ему надо было просто идти в ДМШ в детстве, там бы стало понятно, почём фунт лиха! Если дети в общеобразовательной школе в основном балуются и поют песенки под аккомпанемент музучилки, имея возможность хорошенько поковырять в ноздрях, то в ДМШ огромные нагрузки, где не забалуешь и где, если сам ребёнок не убежит, то ещё и выгнать могут с бюджетного. Постоянные диктанты, конкурсы, зазубривание произведений, голова кругом! Думаю Михалыч бы там не выдержал и заявил, что глушение и аккорды не нужны, а играть на инструменте можно на коленях куда палец попадёт, ведь главное звук! Аттестат после такого конечно же бы не дали. Так что 3-ка по пению в общеобразовательной школе - не так уж и плохо.  ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #511 : Июля 29, 2018, 17:43:46 »
MrLf,  И у детей и у взрослых обучение идет по одинаковойй схеме:
1) сначала ставится художественная задача ( объясняется содержательная база),
2) потом идет работа над формой ( то есть как отразить замысел автора)

Отличаются только сами образы и технические (физические) возможности. Детям ставят задачи понятные их уровню (Зайчики и Белочки, Пастушки и Елочки))... Так как ставить им задачу «отразить боль отвергнутой  любви» нет смысла. 

Но понимая общую концепцию муз. искусства (отражение идей в звуках) и с детства работая в плане  «выражении содержанния», они могут решать все более сложные худ. задачи. Так происходит рост в процессе обучения.

Тем кому не повезло и с детсттва им про это не рассказали должны самии до этого дойти. Поэтому у самоучек коэффиццииент таланта должен быть выше. Так как только он может интуитивно подссказать что делать и как делать.

Сейчас ютюб открывает огромные возможности. И можно получить урок от профессора консерватории.

Вот пример как проходит занятие. Посмотрите хоть 5 минут первые))) Обратите внимание с чего начинается разговор, как педагог ставит задачу. Так как если человек не понимает ЧТО делать, не имеет смысла требовать от него исполнения. Он в лучшем случае будет просто механически (или по своему разумению) воспроизводить звуки.


https://youtu.be/Lb9FHL0eot4


« Последнее редактирование: Июля 29, 2018, 17:49:43 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #512 : Июля 29, 2018, 19:05:10 »
Вот пример как проходит занятие. Посмотрите хоть 5 минут первые)))
Омерзительное качество звука у этого ролика.

Когда-то я давным-давно спрашивал у препода (концертмейстер московской консы, не гитарист), как же мне играть музыкально, как продумывать динамику и т.п. в пьесе, ответы были весьма неожиданными для меня. Мне сказали, что когда я играю аккорды, у меня в них не все звуки прослушиваются, а когда я играю аккорд арпеджиато, я не выхожу последним его звуком на долю (опаздываю), и так далее. Я пытался завести разговор о "высокодуховном", образности, но меня настойчиво тыкали носом в прямолинейные технические, ритмические огрехи, любой из которых имел абсолютно рациональное, чёткое обоснование.

Так вот, человек, который пытается идти от образности, сильно рискует: его интуиция, скорее всего, его подведёт, если он не понимает музыкальную форму, которую исполняет, во всех её нюансах, причём мозгами. Человек, который играет высокодуховно, но при этом ломает форму, не позволяя слушателю правильно ощутить границы всех построений, включая самые мелкие, выглядит смешно, потому что играет как старый паралитик и выглядит как пятилетний ребёнок, рассуждающий о "боли отвергнутой  любви".

С тех пор я и сделал вывод, что трындеть об образности — это откровенный зловред, а думать нужно о музыкальной форме и технике игры. Потому что образность у слушателя будет всё равно его собственная, субъективная, а вот все ваши огрехи во фразировке, которые разрушают музыку, он услышит сразу.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2018, 19:09:48 от MrLf »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #513 : Июля 29, 2018, 19:55:17 »
Когда-то я давным-давно спрашивал у препода (концертмейстер московской консы, не гитарист), как же мне играть музыкально, как продумывать динамику и т.п. в пьесе, ответы были весьма неожиданными для меня. Мне сказали, что когда я играю аккорды, у меня в них не все звуки прослушиваются, а когда я играю аккорд арпеджиато, я не выхожу последним его звуком на долю (опаздываю), и так далее. Я пытался завести разговор о "высокодуховном", образности, но меня настойчиво тыкали носом в прямолинейные технические, ритмические огрехи, любой из которых имел абсолютно рациональное, чёткое обоснование.
похоже, он просто не хотел заморачиваться

... и добавил:

С тех пор я и сделал вывод, что трындеть об образности — это откровенный зловред, а думать нужно о музыкальной форме и технике игры. Потому что образность у слушателя будет всё равно его собственная, субъективная, а вот все ваши огрехи во фразировке, которые разрушают музыку, он услышит сразу.
техника должна соответствовать сложности взятого произведения, чтобы огрехи не лезли в уши благо расположенного слушателя :)
И если слушателю не предложить "свой образ", то у него никакая "образность" не сформируется. Технически безупречно по нотам может без устали играть ГітарПро, но кто-то может это слушать для удовольствия?
« Последнее редактирование: Июля 29, 2018, 20:02:13 от Craneg »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #514 : Июля 29, 2018, 20:18:35 »
похоже, он просто не хотел заморачиваться

Не думаю так! Просто на начальных этапах освоения инструментов в основном смотрят и придают значение техническим аспектам игры и это оправдано, так как разговоры об "образности" не дадут должного результата. Чтобы владеть разными приёмами игры на инструменте их нужно дотошно отрабатывать и отрабатывать без огрехов, иметь огромный арсенал и опыт прежде чем уметь играть "образы". Но разговоры об образности должны параллельно вестись, так как это неизбежно относится к музыкальному воспитанию. Обычно только в училище или подавно в консерватории люди начинают уметь пропускать "образность" искусства через себя! Но требовать это, например, от новичка - не только бессмысленно, но и вредно! :) 

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #515 : Июля 29, 2018, 20:30:08 »
канитель плетёте тут какую-то,,  у меня, например был средний уровень (Блекмор, Пейдж) владения инструментом, хотелось большего, и я его получил, но когда заинтересовался Джипси джазом, многие из навыков, не только не пригодились, но и пришлось от них избавляться., это не звукоизвлечение, а в общей концепции стиля, и соответвующих патернов и гармоний,,
Такшта я манал ваши наставления., Пока сам не врубишься в суть предмета, никакие доводы не помогут,,

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #516 : Июля 29, 2018, 20:37:24 »
Не думаю так! Просто на начальных этапах освоения инструментов в основном смотрят и придают значение техническим аспектам игры и это оправдано, так как разговоры об "образности" не дадут должного результата. Чтобы владеть разными приёмами игры на инструменте их нужно дотошно отрабатывать и отрабатывать без огрехов, иметь огромный арсенал и опыт прежде чем уметь играть "образы". Но разговоры об образности должны параллельно вестись, так как это неизбежно относится к музыкальному воспитанию. Обычно только в училище или подавно в консерватории люди начинают уметь пропускать "образность" искусства через себя! Но требовать это, например, от новичка - не только бессмысленно, но и вредно! :) 
Интересно, что это капитально противоречит теории Дмитрия, который утверждает, что с образности всё начинается, на самых ранних детских этапах :crazy:

... и добавил:

Технически безупречно по нотам может без устали играть ГітарПро, но кто-то может это слушать для удовольствия?
Это миф. ГитарПро понятия не имеет о музыкальной форме, именно это основная "проблема" компьютерного исполнения, а вовсе не образность.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2018, 20:39:29 от MrLf »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #517 : Июля 29, 2018, 20:43:39 »
Интересно, что это капитально противоречит теории Дмитрия, который утверждает, что с образности всё начинается, на самых ранних детских этапах :crazy:

... и добавил:
Это миф. ГитарПро понятия не имеет о музыкальной форме, именно это основная "проблема" компьютерного исполнения, а вовсе не образность.

Просто Дмитрий говорит о том, что ему интересно сейчас, т.е. после окончания института многолетней практики.
И при этом ему совершенно наплевать на то, что многие из собеседников не закончили даже ДМШ!  :)

... и добавил:

канитель плетёте тут какую-то,,  у меня, например был средний уровень (Блекмор, Пейдж) владения инструментом, хотелось большего, и я его получил, но когда заинтересовался Джипси джазом, многие из навыков, не только не пригодились, но и пришлось от них избавляться., это не звукоизвлечение, а в общей концепции стиля, и соответвующих патернов и гармоний,,
Такшта я манал ваши наставления., Пока сам не врубишься в суть предмета, никакие доводы не помогут,,

Самоучки обычно сами выстраивают себе ложные "уровни"! Мол Пейдж и Блэкмор - это средний, а вот джаз мануш - высокий! И опять дело в темпе судя по всему! :(
« Последнее редактирование: Июля 29, 2018, 20:45:26 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #518 : Июля 29, 2018, 20:46:01 »
Просто Дмитрий говорит о том, что ему интересно сейчас, т.е. после окончания института многолетней практики.
И при этом ему совершенно наплевать на то, что многие из собеседников не закончили даже ДМШ!  :)
Не так. Интересен ему коммерческий результат собственной деятельности, и говорит он о собственных проблемах: обидно, что не удалось сочинить хитов, а ведь так хочется :crazy: Хиты-то оценивает простой слушатель, там всё на "эмоциях блондинки" построено, отсюда и все его "теории", вплоть до "музыка должна нравиться женщинам"...
« Последнее редактирование: Июля 29, 2018, 20:48:53 от MrLf »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #519 : Июля 29, 2018, 20:56:00 »
Не так. Интересен ему коммерческий результат собственной деятельности, и говорит он о собственных проблемах: обидно, что не удалось сочинить хитов, а ведь так хочется :crazy: Хиты-то оценивает простой слушатель, там всё на "эмоциях блондинки" построено, отсюда и все его "теории", вплоть до "музыка должна нравиться женщинам"...

Женщины ему не нравятся, поэтому и хитов нет! А так это проблема каждого музыканта - хотеть стать звездой, но звёзды всё никак не сходятся! ;D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #520 : Июля 29, 2018, 21:12:18 »
Женщины ему не нравятся, поэтому и хитов нет!
:D
Эта пять

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #521 : Июля 29, 2018, 21:14:47 »

Самоучки обычно сами выстраивают себе ложные "уровни"! Мол Пейдж и Блэкмор - это средний, а вот джаз мануш - высокий! И опять дело в темпе судя по всему! :(
нет, в красоте.,

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #522 : Июля 29, 2018, 21:28:53 »
Давайте поговорим о высоком ;D

Искренняя музыка сочиняется ни в коем случае не "от образности". Сочинение "от образности" — это ремесло, игра на культурных контекстах. Заказали трагическую музыку у фильму — берём медленный темп, добавляем басов, чтобы пипл схавал. И так далее... Безусловно, для игры культурными контекстами требуется мастерство, опыт, профессионализьм и всё такое.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #523 : Июля 29, 2018, 21:37:53 »
и всё такое))  ;)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #524 : Июля 29, 2018, 22:08:10 »
все, мифы кончились 8)