MrLf, Вы в этой беседе раскрылись немного и я, если честно, даже не понимаю как такой человек занимается музыкой))) У вас абсолютно не музыкантское мышление и подходы.
Ключевым моментом, особенно, стала точка, когда «вход в душевное состояние» во время исполнения вы назвали чушью. Тут уже стало очевидно, как вы далеки от музыки в целом)))
Ну бог с ним....
про фантазии:
Берем литературную строчку «На теплоходе музыка играет, а я одна стою на берегу». Один представит берег моря (кто вырос у моря), другой берег реки. Кто-то вообразит такой теплоход, кто-то эдакий. Все теплоходы, берега, образ женщины у всех в голове будут оазные. «Там музыка играет», какая? Один увидит духовой оркестр, другой танцы на палубе... Все на свой лад. Ни один человек не представит одинаковой картины.
И хдесь самое интересное. Что песня не про теплоход и не про берег, а про одиночество, что где-то там счастье, а у бедняжки жизнь проходит стороной.... И все думают о себе, что и у меня все точно также.
Фантазии как в самой картинке, так и в более сложной мозговой операции - аллегории. Где нужно дофантазировать еще глубже.
Чем музыка отличается от литературы, - она бьет в самое сердце без логических операций, напрямую воздействуя на нервную систему. С одной стороны путь воздействия более сложный, абстрактный. С другой более короткий - физические волны толкают перепонки,как иголкой по коже, напрямую на чувства. Поэтому воздействие от музыки самые сильные. Даже слова не имеют такого воздействия. Поэтому шаманы, священники и другие заклинатели свои тексты упаковывают в музыкальные распевы, а не говорят это как инструкцию.
Барды свои стихи тоже упаковывают в музыку для более сильного воздействия. И даже без музыки читают стихи на сцене с выражением, нараспев. И даже не понимая смысла люди чувствуют эмоцию.