Но можно петь в ванной, петь за работой, петь за столом, в этой ситуации специального слушателя нет, все присутствующие являются соучастниками некоего процесса.
Ты свалил все в одну кучу, а оно отличается :
1. Петь в ванной. Это понятно - поющий любит музыку, и занимаясь приятным делом напевает себе под нос. Если он, вдруг, в ванной не один, то вряд ли будет петь
2. Петь за работой. Если работа самостоятельная, то это почти как в ванной. Если работа коллективная, то начинается уже другая история. Тут уже кто-то поет лучше, является запевалой, и у него уже есть слушатели, пусть и активные - тоже поют. Точнее подпевают. Если все поют самостоятельно, чистенько и чётенько, то это уже хор Турецкого, и совсем-совсем другая история.
3. Петь за столом. Это почти как в коллективе за работой. Обязательно будет лидер-запевала. Ему нравится петь, он умеет, и красуется этим перед остальными. Остальные, кто не уверен в себе, боятся петь самостоятельно на слушателя. Но в коллективе не страшно, и если запевала толковый, то получится неплохо, и этот неуверенный как-бы тоже вовлечен в пение на слушателя.
Религиозные и обрядовые пения, как верно тут уже отметили, используют музыку, как мощнейший инструмент воздействия. Прямо в душу
грусть в том, что вы даете примитивные схемы для самых сложных процессов
Очень верно подмечено.
Чтобы отстоять свою правоту, MrLf регулярно "путает следы". Там, где все просто, приводит кучу сложных терминов, умничает, типа. А там, где наоборот сложно, то старается упростить, чтобы свести все к "яичнице-болтушке", которую поминает регулярно по несколько раз на дню.