Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #645 : Августа 02, 2018, 13:19:53 »
MrLf, Конечно понапридумывал себе «теорий», читая книгу и видя фигу, и рассуждаете о том в чем мало смыслите.

Ну а про логику вообще можно помолчать))) Цитируете «Музыкальная форма - способ выражения содержания музыки». И после этого делает вывод - значит содержание в форме. )))  И с такой логикой других пытаетесь уличить в нелогичности)))

Что вам нравится в пьесе Pat Methony это сугубо ваши проблемы... Кому-то Достоевский нравится, читая «Идиота», как Настюша 100 тыс. сожгла, а кому-то понравилось, потому что увидел что добро побеждает зло. Каждому  нравится свое.

Вот ваше видео (дали люди ссылку) по теме, где вы рассуждаете.
Несусветная чушь, ), которая показывает не только понимание музыкальных предметов (музыка-техника, форма-содержание), но и обще-культурных.

В частности «Когда миллионер говорит «счастье не в деньгах», это вызывает улыбку, но мы то знаем, что оно в «их количестве». 
Вот так вы все и знаете!  На своем уровне, по всем темам. ))) И миллионеры вам не указ.)) Как и профессора консерваторий в музыке.


https://youtu.be/RZYLvo3IsbA

Но в форме зато потрудились. Мультик вояли много часов. ))) Непонятно зачем. Выглядит в рамках этой темы ужасно (имхо)













« Последнее редактирование: Августа 02, 2018, 13:28:13 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2268/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #646 : Августа 02, 2018, 13:27:08 »
счастье может и не в деньгах, но деньги важнее :hmmm: а миллионеры походу с жиру бесятся

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4032
  • Репутация: +2384/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #647 : Августа 02, 2018, 13:29:30 »
Мастер Михалыч, вот тебе форма со смыслом:

Наря́жены мы вме́сте го́род ве́дать,
Но, ка́жется, нам не́ за кем смотре́ть

А вот без смысла:

Наря́жены мы двести бород бегать,
Во, вяжется, вам дне за мем ответь

Как так то, форма есть, а смысла — нет?
Прочитайте пожалуйста соседнюю тему с музыкальной формой.
И у вас не будет вопросов.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #648 : Августа 02, 2018, 13:55:47 »
Бумажки с нотами — это и есть музыка.
А бумажки с буквами — литература.
:pozor:

... и добавил:

Всякие рассуждения про "душа", "чувство" — к музыке имеет такое же отношение, как костёр или водопад. Костёр и водопад могут вызывать чувства, но костёр и водопад — это не музыка.
:pozor:

... и добавил:

просто сказать больше нечего :o

... и добавил:

Вот ваше видео (дали люди ссылку) по теме, где вы рассуждаете.
Несусветная чушь, ), которая показывает не только понимание музыкальных предметов (музыка-техника, форма-содержание), но и обще-культурных.
да, 1:33 послушал, больше не смог :(
Оказывается, это уже все было раньше и выкристализовалось в абсолютное убеждение. Причем построено все на ошибочных постулатах и ошибочных логических выводах :(

... и добавил:

на животный возможно, волки воют чаще не от музыки а от своего сообщества.. хором ;)
собаки иногда тренируемы на вой.. в любом случае музыкой и музыкальным восприятием это назвать мы не можем в силу того что внутрь головы животных проникнуть и понять смыслы пока нет возможности.

..я имею ввиду то что никакой "абстрактной", вне контекстной музыки нет и не может быть.
если последнее относится к животным, то животные музыку не понимают, ровно как и другие искусства.
А если не к животным, то возражу. Музыка – чисто абстрактное искусство, может быть и в контексте и без. Она самодостаточна – может быть самостоятельным искусством и в связке с другими (визуальными, пластическими…).
« Последнее редактирование: Августа 02, 2018, 14:21:21 от Craneg »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #649 : Августа 02, 2018, 14:23:41 »
:pozor:

... и добавил:
 :pozor:

... и добавил:

просто сказать больше нечего :o
Вы ничего не понимаете... Гномы забавные - у них своя логика, свое мироощущение ))

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #650 : Августа 02, 2018, 14:30:51 »
Вы ничего не понимаете... Гномы забавные - у них своя логика, свое мироощущение ))
Пожалуй, соглашусь ;D

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2268/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #651 : Августа 02, 2018, 14:32:29 »

 Музыка – чисто абстрактное искусство
по мне так чисто-абсртактное - это нечто, что требует высокого уровня абстрактного мышления для восприятия. например решение сложных дифференциальных уровнений я бы скорее назвал абстрактным искусством, получить удовольствие от красоты выведенной формулы может только очень абстрактный математик.

а музыка появилась у людей гораздо раньше чем действительно абстрактное мышление - скорее всего кто-то, кто впервые взял палку и начал на бревне высекать выстукивать бодрейший моднейший ритм был больше похож на обезьяну, чем на человека.

ну и "в голову к животным" более-менее можно заглянуть, и если называть это пониманием нельзя, то воздействием на эмоции - вполне.
Цитировать
Так, было показано, что у крыс с синдромом тревожности музыка Моцарта уменьшает проявления беспокойства, о чем можно судить по изменениям пульса и кровяного давления, увеличению содержания дофамина и его метаболитов в крови. У цыплят музыка также вызывает увеличение содержания дофамина в крови. В обоих исследованиях все показатели сравнивались с контрольными особями, которые слышали только белый шум. Эти данные означают, что человеку эмоциональное восприятие музыки досталось в наследство от каких-то древних способностей животных. Оно заложено у нас в генах. Но пока эта тема — огромное белое пятно в наших представлениях о прекрасном. Эта научная история только начинается (см. E. Brattico, M. Pearce, 2013. The Neuroaesthetics of Music).
хотя не факт что там корректные исследования.

... и добавил:

вероятно есть какой-то механизм, при помощи которого мозг эмоционально реагирует на различные звуковые и ритмические конструкции, на основании этого механизма появилась и музыка, и речь (на зачаточном уровне представлявшая собой что-то вроде выражения эмоций интонациями или типа того) но это я уже гоню :pozor:
« Последнее редактирование: Августа 02, 2018, 14:40:33 от akl »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #652 : Августа 02, 2018, 14:42:23 »
по мне так чисто-абсртактное - это нечто, что требует высокого уровня абстрактного мышления для восприятия. например решение сложных дифференциальных уровнений я бы скорее назвал абстрактным искусством, получить удовольствие от красоты выведенной формулы может только очень абстрактный математик.
абстрактное, это такое, которое не можно ни материализовать, ни конкретизировать, ни точно описать; что здесь некоторых вводит в ступор :) А, математика, да, тоже чистая абстракция :)

... и добавил:

вероятно есть какой-то механизм, при помощи которого мозг эмоционально реагирует на различные звуковые и ритмические конструкции, на основании этого механизма появилась и музыка, и речь (на зачаточном уровне представлявшая собой что-то вроде выражения эмоций интонациями или типа того) но это я уже гоню :pozor:
похоже, так оно и есть :)
« Последнее редактирование: Августа 02, 2018, 14:44:05 от Craneg »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #653 : Августа 02, 2018, 14:51:23 »
Бумажки с нотами — это и есть музыка.

бумажки с нотами это не музыка, это музыкальная, нотная запись, не более того.

... и добавил:

эта статья рассматривает контексты музыки, довольно интересно! довольно точно описывает мое понимание музыки. ;)

"Первый контекст даёт возможность осмыслить истоки музыки и её значение для человеческого социума и отдельной личности. Он демонстрирует, что музыка существует, поскольку человек имеет потребность выражать себя интонационно, и позволяет вскрыть также роль музыки в процессах партиципации и коммуникации, позиционируя её как мощный инструмент социализации личности.

Второй смысловой контекст даёт возможность увидеть, как в музыке отражаются законы устройства мира и осмыслить устройство самой музыки (музыкальных произведений).

"Третий контекст позволяет увидеть специфику музыкального смысла как художественного смысла, связанного с особой информацией - опытом отношения человека к миру, к другим людям, к самому себе. В статье указывается также практический потенциал теоретических изысканий в поисках музыкального смысла."
 https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovye-konteksty-muzyki
« Последнее редактирование: Августа 02, 2018, 15:18:54 от powernow »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #654 : Августа 02, 2018, 16:41:20 »
Craneg, «Обучение музыке это обучение технике»....  ))) Удивление вызывает то, что человек сам не учился, не знает как проходит обучение (не видел как это происходит), но пишет про обучение)))

И даже ролики, выложенные выше, где наглядно показано как проходит обучение у профессоров консерваторий, экспертов (поэтому их и приглашают на мастер-классы, чтобы другие учились,) - все это не авторитеты.

Вот так и превращается Интернет в помойку,где любой дилетант может выкладывать ролики и учить людей «как в теннис игоать», ни разу не выходя на корт, не обучаяясь этому у тренеров. Самопальщина рулит.

Но хорошо,что хоть дилетанты не учат людей операции на сердце делать или на самолетах летать))) Никто не умрет)))

... и добавил:

П.С. Никто из опытных музыкантов никогда не говорил и не говорит, что техника музыканту не нужна и не важна.
Все говорят, что ТОЛЬКО техника не дает результат. Что музыка состоит из множества элементов и все они важны и только сумма слагаемых дает результат.
И видя как кто-то превратил занятия музвкой в фитнесс для пальцев,оберегает его от ошибосного пути и парадигмы процесса обучения.

Вот про что говорят опытные музыканты по вопросу «музыка - техника».
« Последнее редактирование: Августа 02, 2018, 16:48:12 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2268/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #655 : Августа 02, 2018, 17:25:45 »
еще видео на тему

https://www.youtube.com/watch?v=N5KZjCG6OWE

на дебилоида можете не обращать внимание, но без него какое-то слишком уж унылое видео :pozor:

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #656 : Августа 02, 2018, 17:30:54 »
П.С. Никто из опытных музыкантов никогда не говорил и не говорит, что техника музыканту не нужна и не важна.
Все говорят, что ТОЛЬКО техника не дает результат. Что музыка состоит из множества элементов и все они важны и только сумма слагаемых дает результат.
И видя как кто-то превратил занятия музвкой в фитнесс для пальцев,оберегает его от ошибосного пути и парадигмы процесса обучения.

Вот про что говорят опытные музыканты по вопросу «музыка - техника».

Ну совершенно верно, опытный музыкант всегда должен быть в поиске золотой середины! Но на начальных этапах технике уделяется больше внимания, чтобы наработать инструментарий и необходимые навыки для самовыражения. Поэтому на это делается упор и в этом нет ничего превратного. На таких этапах разговоры об эмоционально-чувственном начале в музыке скорее должны отступать на задний фон, так как музыка-это не совсем "театр", что обучающемся может быть воспринято именно так. Мне встречались начинающие музыканты, которые с излишней импульсивностью исполняют произведения ( взмахи рук, трясущаяся в экстазе голова, наклоны туловища), причём эта импульсивность явно зазубрена, а не идёт от сердца. К её истокам можно причислить и явно чрезмерное обучение сценической образности, которая как на фортепьяно, так и подавно на гитаре не дополняет, а идёт в разрез с техникой звукоизвлечения. Начинаются ошибки в соблюдении ритма, темпа, фразировки и т.д... :) 

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #657 : Августа 02, 2018, 17:40:50 »
Алиса84,  Опять не могу не согласиться!
Вот отличный мультик - прекрасная иллюстрация к вашим словам!


https://www.youtube.com/watch?v=7cGHGxKT70k

Очень показательно. Прям очень. И про танцы и про технику.  ;D

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #658 : Августа 02, 2018, 18:37:29 »
Но на начальных этапах технике уделяется больше внимания, чтобы наработать инструментарий и необходимые навыки для самовыражения. Поэтому на это делается упор и в этом нет ничего превратного. На таких этапах разговоры об эмоционально-чувственном начале в музыке скорее должны отступать на задний фон, так как музыка-это не совсем "театр", что обучающемся может быть воспринято именно так. Мне встречались начинающие музыканты, которые с излишней импульсивностью исполняют произведения ( взмахи рук, трясущаяся в экстазе голова, наклоны туловища), причём эта импульсивность явно зазубрена, а не идёт от сердца. К её истокам можно причислить и явно чрезмерное обучение сценической образности, которая как на фортепьяно, так и подавно на гитаре не дополняет, а идёт в разрез с техникой звукоизвлечения. Начинаются ошибки в соблюдении ритма, темпа, фразировки и т.д... :)
Ну почему, если "эмоционально-чувственное начало", так сразу "взмахи рук, трясущаяся в экстазе голова, наклоны туловища" ?
Что за крайности, то ?

Мне в свое время очень помог совет от преподавателя - перед началом игры произведения подумать о нем, настроиться, вспомнить какие-то моменты, связанные с этим конкретным произведением. Где тут "сценическая образность" ? Просто настройка на то, что играешь не просто гамму/упражнение, а законченное произведение. И что-то пытаешься этим выразить.

Или вот, тоже часто встречается совет, при исполнении помогать себе немного телом, как-бы чуть-чуть подтанцовывать. Можно чутка покачивать головой. Помогает держать ритм, когда играешь один.

... и добавил:

Ты тему-то читаешь? :hmmm:
Дмитрий именно на этом настаивает, и меня поучает, что мне надо играть именно так.
Тему я читаю.
А Дмитрий конкретно тебе дельные советы даёт. У тебя очень хороший технический уровень, но как-то все ... как автомат музыкальный, ты уж прости. Чистенько, все ноточки на месте, но не торкает совсем.  ??? Причем, на классическом репертуаре это не так бросается в уши, как на эстрадном.

Я бы засунул свою гордыню поглубже и прислушался к Дмитрию - у него огромный опыт живой игры.
« Последнее редактирование: Августа 02, 2018, 18:43:56 от kar »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #659 : Августа 02, 2018, 19:36:42 »

https://www.youtube.com/watch?v=hNAG-yh-zV4 та же сцылка без дебила :)

... и добавил:

хороший ролик, техника, занятия техникой зависят от конкретных целей, произведений, то о чем написали в 14 веке и во многих ветках до этой, вопрос закрыт.. давно 8)
« Последнее редактирование: Августа 02, 2018, 19:45:38 от powernow »