Алиса84, Мотание головой и механическая демонстрация «чувственности» для показухи не имеет ничего общего с настоящей чувственностью. Не надо подменчть понятия.
И еще раз, вы спорите не со мной, а с серьезными педагогами - внимательно смотрите видео, в которых педагоги учат детей играть музыку и учитесь. Так как мастер-классы проводятся для педагогов, чтобы они смотрели и учились.
И обратите внимание где причина и следствие.
В этих видео предельно понятно показано, чтобы технично сыграть пьесу на 3/4 надо узнать для начала, чем мазурка отличается от вальса и рассказать ученику, что это танец, а не песенка. Это ПЕРВОЕ, с чего начинается работа над техникой. Человек должен знать что делать. И когда человек задачу понимает, тогда уже и руки тренировать эту задачу выполнить. И тоже самое про «листок из альбома». Чтобы это был «Листок из альбома», а не технический этюд.
И речь идет не о детях, которых первый раз сажают за инструмент и показывают как держать инструмент. А когда они начинают учить художественные произведения. А начинают они их учить уже в первом классе. Не этюды и упражнения, а Елочки, Белочки, Зайчонки и Лисички. И работа над «картинкой» этих понятных образов начинается уже в это время.
Если этого не будет, то на отчетном концерте в конце года вместо Зайчонка родители могут улышпть Серого волка. )))
... и добавил:
kar, И еще, что «обучение музыке жто обучение технике». )))