Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57631 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #660 : Августа 02, 2018, 20:11:30 »
Ну почему, если "эмоционально-чувственное начало", так сразу "взмахи рук, трясущаяся в экстазе голова, наклоны туловища" ?
Что за крайности, то ?

Просто после прочитанного и бурного спора складывается впечатление, что это именно крайность! А крайностям начинающие обучаются быстрее всего! Ведь махать руками и трясти головой очень легко, а топать ногами под свой внутренний мир тоже намного легче, чем под метроном!  :hmmm:


Алиса84,  Опять не могу не согласиться!
Вот отличный мультик - прекрасная иллюстрация к вашим словам!


https://www.youtube.com/watch?v=7cGHGxKT70k

Очень показательно. Прям очень. И про танцы и про технику.  ;D

Добрый мультик! + Рекомендую Дмитрию! :)

"Дас, музыка - наука, а не тра-ля-ля!"  ;D

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #661 : Августа 02, 2018, 20:42:29 »
Просто после прочитанного и бурного спора складывается впечатление, что это именно крайность!
Вы тоже после прочитанного что-то такое себе придумали и теперь яростно с этим боретесь  ???

Крайность это были безапелляционные заявления, про то, что музыка ничего не выражает и не передает. Никогда и точка. А всем остальным просто что-то мерещится.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #662 : Августа 02, 2018, 22:13:18 »
"Третий контекст позволяет увидеть специфику музыкального смысла как художественного смысла, связанного с особой информацией - опытом отношения человека к миру, к другим людям, к самому себе. В статье указывается также практический потенциал теоретических изысканий в поисках музыкального смысла."
 https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovye-konteksty-muzyki
хорошая статья :i_am_so_happy:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #663 : Августа 03, 2018, 01:28:53 »
Алиса84, Мотание головой и механическая демонстрация «чувственности» для показухи не имеет ничего общего с настоящей чувственностью. Не надо подменчть понятия.

И еще раз, вы спорите не со мной, а с серьезными педагогами - внимательно смотрите видео, в которых педагоги учат детей играть музыку и учитесь. Так как мастер-классы проводятся для педагогов, чтобы они смотрели и учились.

И обратите внимание где причина и следствие. 
В этих видео предельно понятно показано, чтобы технично сыграть пьесу на 3/4 надо узнать для начала, чем мазурка отличается от вальса и рассказать ученику, что это танец, а не песенка. Это ПЕРВОЕ, с чего начинается работа над техникой.  Человек должен знать что делать. И когда человек задачу понимает, тогда  уже и руки тренировать эту задачу выполнить. И тоже самое про «листок из альбома». Чтобы это был «Листок из альбома», а не технический этюд.

И речь идет не о детях, которых первый раз сажают за инструмент и показывают как держать инструмент. А когда они начинают учить художественные произведения. А начинают они их учить уже в первом классе. Не этюды и упражнения, а Елочки, Белочки, Зайчонки и Лисички. И работа над «картинкой» этих понятных образов начинается уже в это время.

Если этого не будет, то на отчетном концерте в конце года вместо Зайчонка родители могут  улышпть Серого волка. )))





... и добавил:

kar, И еще, что «обучение музыке жто обучение технике». )))

« Последнее редактирование: Августа 03, 2018, 01:31:37 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #664 : Августа 03, 2018, 08:16:56 »
И обратите внимание где причина и следствие. 
В этих видео предельно понятно показано, чтобы технично сыграть пьесу на 3/4 надо узнать для начала, чем мазурка отличается от вальса и рассказать ученику, что это танец, а не песенка. Это ПЕРВОЕ, с чего начинается работа над техникой.
Так это же разговор о музыкальной форме :hmmm:

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #665 : Августа 03, 2018, 08:41:44 »
Ведь махать руками и трясти головой очень легко, а топать ногами под свой внутренний мир тоже намного легче, чем под метроном!  :hmmm:
самые неподвижные барабанщик с пианистом :)
https://www.youtube.com/watch?v=hW_JtRnDlqU&feature=em-uploademail

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #666 : Августа 03, 2018, 09:37:37 »
MrLf, Музыкальная форма есть выражение содержания.

Если вам не сказать ЧТО надо играть, вы не сможете говорить ни о какой форме, так как не будете знать какая цель этой формы и какие ее задачи. Что делать вообще?

И поэтому педагоги «пляшут» перед учениками, чтобы на выходе получился «танец, а не песенка», «мазурка, а не вальс».Чтобы раскрыть замысел произведения, его цели и задачи, то есть содержание, через правильную и грамотную форму.

А если человек задач не понимает, содержательной базы нет, то форма подобрана не верно и произведение не раскрыто. Композитор писал мазурку для танцев, а ученик играет песенку в ритме вальса. И эту «песенку в вальсе» можно сыграть весьма технично, Но  это будет неграмотно и безвкусно. Так как форма выражает другое содержание.

Так и получается «всадник без головы». Техника есть, а головы нет.

И не всегда без контроля опытных людей можно пройти этот путь самостоятельно. Поэтому педагоги и контролируют процесс, обращая внимание на содержание и на формы выражения этого содержания. И когда ученик научится подходам, то он может двигаться уже самостоятельно. Так как по-другому он просто не будет работу представлять.

Но, похоже для вас это все новость)))

« Последнее редактирование: Августа 03, 2018, 09:50:21 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #667 : Августа 03, 2018, 10:25:47 »
«танец, а не песенка», «мазурка, а не вальс».
Это музыкальные формы. Вообще, любые реальные претензии к исполнительству могут лежать только в области музыкальной формы и техники игры. Всё остальное будет субъективным трёпом.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #668 : Августа 03, 2018, 13:43:40 »
Это музыкальные формы. Вообще, любые реальные претензии к исполнительству могут лежать только в области музыкальной формы и техники игры. Всё остальное будет субъективным трёпом.
Ну вот ты выкладывал здесь свой вариант "золотого города". К твоей технике у меня нет никаких претензий, она лучше моей :)
Дальше. Ноты, длительности, размер - все есть, все чисто.
Но не звучит, не цепляет.  ???

И как мне выразить тебе претензию "в области музыкальной формы" ? Произведение сыграно чисто ? Сыграно чисто. Соответствует нотам ? Соответсвует. Вальс с мазуркой не попутан ? Не попутан. Все на месте, с точки зрения музыкальной формы.

Но не звучит, не цепляет ...

Оффлайн ded_Akhmed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 978
  • Репутация: +1541/-123
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #669 : Августа 03, 2018, 14:09:45 »
Ну вот ты выкладывал здесь свой вариант "золотого города". К твоей технике у меня нет никаких претензий, она лучше моей :)
Дальше. Ноты, длительности, размер - все есть, все чисто.
Но не звучит, не цепляет.  ???

И как мне выразить тебе претензию "в области музыкальной формы" ? Произведение сыграно чисто ? Сыграно чисто. Соответствует нотам ? Соответсвует. Вальс с мазуркой не попутан ? Не попутан. Все на месте, с точки зрения музыкальной формы.

Но не звучит, не цепляет ...
Какая-то дичь вообще :)
Не цепляет его. А меня цепляет, к примеру, и что дальше? Чистая вкусовщина же.
"Это и я так могу. А ты мурку сыграй!" (с)

Дмитрий Малолетов опять шарманку про всадников без головы и технику без души крутит :(
« Последнее редактирование: Августа 03, 2018, 14:11:31 от ded_Akhmed »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #670 : Августа 03, 2018, 14:16:35 »
Какая-то дичь вообще :)
Не цепляет его. А меня цепляет, к примеру, и что дальше?
А дальше все просто:

- Если исполнителю пофиг на то, кого там что "цепляет" / "не цепляет", то он кладет на мнение слушателя и играет сам для себя. Только тогда зачем видосики снимать и в И-нет выкладывать ? Сиди себе на диванчике и играй в свое удовольствие.

- Если все же не пофиг, то исполнитель пытается понять, кого "цепляет" , а кого нет. Сколько таких, кого "не цепляет" ? Что это за люди ? Входят ли они в целевую группу слушателей данного исполнителя, и т.д. И дальше делает выводы : если не цепляет каких-то "левых" слушателей, то и фиг с ними, главное что цепляет тех для кого исполнитель старался, и чьё мнение для него важно.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #671 : Августа 03, 2018, 14:37:37 »
Не цепляет его. А меня цепляет, к примеру, и что дальше? Чистая вкусовщина же.
"Это и я так могу. А ты мурку сыграй!" (с)
Как проходят конкурсы? Есть жюри или комиссия и есть участники – одни слушают, что играют другие и составляют рейтинг исполнителей. Никакой вкусовщины ???

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #672 : Августа 03, 2018, 14:43:38 »
ded_Akhmed, Это вы прибегаете в этот раздел крутить свою шарманку в мой адрес... )))

П.С. Вкусовщина... Это да.... Любители всегда найдутся.

Только придет MrLf со своим исполнием на конкурс классических гитаристов (типа номинации в Многоликой гитаре) и не пройдет даже во второй тур. Так как в жюри знающие люди сидят, а не бараны со своим "вкусом".

П.С. В классической гитаре, (как и классической музыке в целом) помимо ваших "бараньих" вкусов, есть четкие критерии, по которым определяется хорошиее исполнение от плохого.

... и добавил:

Craneg, Опередили))))
« Последнее редактирование: Августа 03, 2018, 14:45:20 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #673 : Августа 03, 2018, 14:54:35 »
есть четкие критерии, по которым определяется хорошиее исполнение от плохого.
Вот именно, любые реальные претензии к исполнительству могут лежать только в области музыкальной формы и техники игры. Но никак не в субъективном трёпе об образности, и уж тем более не в "не цепляет".

... и добавил:

А дальше все просто:

- Если исполнителю пофиг на то, кого там что "цепляет" / "не цепляет", то он кладет на мнение слушателя и играет сам для себя. Только тогда зачем видосики снимать и в И-нет выкладывать ? Сиди себе на диванчике и играй в свое удовольствие.

- Если все же не пофиг, то исполнитель пытается понять, кого "цепляет" , а кого нет. Сколько таких, кого "не цепляет" ? Что это за люди ? Входят ли они в целевую группу слушателей данного исполнителя, и т.д. И дальше делает выводы : если не цепляет каких-то "левых" слушателей, то и фиг с ними, главное что цепляет тех для кого исполнитель старался, и чьё мнение для него важно.
Как-то прримитивно у тебя вышло. Выходит, надо найти свою "целевую группу" и просто стараться им понравиться. Это же малолетовщина, из разряда "музыка должна нравиться женщинам", с острым ощущением одиночества: "на теплоходе музыка играет, а я всё хит никак не сочиню"...
« Последнее редактирование: Августа 03, 2018, 15:14:51 от MrLf »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #674 : Августа 03, 2018, 15:36:13 »
Как-то прримитивно у тебя вышло. Выходит, надо найти свою "целевую группу" и просто стараться им понравиться. Это же малолетовщина, из разряда "музыка должна нравиться женщинам", с острым ощущением одиночества: "на теплоходе музыка играет, а я всё хит никак не сочиню"...
:D :D :D