Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57641 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #690 : Августа 03, 2018, 17:04:05 »
Вот именно, любые реальные претензии к исполнительству могут лежать только в области музыкальной формы и техники игры. Но никак не в субъективном трёпе об образности, и уж тем более не в "не цепляет".

... и добавил:
Как-то прримитивно у тебя вышло. Выходит, надо найти свою "целевую группу" и просто стараться им понравиться. Это же малолетовщина, из разряда "музыка должна нравиться женщинам", с острым ощущением одиночества: "на теплоходе музыка играет, а я всё хит никак не сочиню"...
Ну, если ты такой крутой исполнитель, то иди на конкурс, жюри, все дела. Никаких целевых групп, теплоходов и женщин.
Тебя там строго по музыкальной форме и технике игры и оценят :)

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #691 : Августа 03, 2018, 17:04:39 »
Алиса84, Еще раз... Последний. Как вы будете работать над техникой "Мазурки", когда человек не знает что такое Мазурка и вместо танца с ударением на третью долю, играет  "Песенку на 3/4 в ритме вальса"?  причем сделать это можно очень технично! Но будет ли это МАзурка?

Если у ученика есть такие пробелы, расскажу о типичных темпах мазурки, распространённых ритмических фигурах и характерной акцентировке танца. Потом продемонстрирую несколько примеров на фортепиано (Мазурка/Вальс) и можно с учеником уже по тактово разбирать конкретное произведение. Поэтому это будет разъяснения теоретического направления и техническая отработка, а не нравоучения по образности. Танцевать в экстазе под напевы жителей Мазовии считаю лишним, для этого в ДМШ есть уроки развивающей ритмики и предмет музыкальной литературы, где этим занимаются соответствующие профессионалы.  ???

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #692 : Августа 03, 2018, 17:16:05 »
Вот именно, любые реальные претензии к исполнительству могут лежать только в области музыкальной формы и техники игры. Но никак не в субъективном трёпе об образности, и уж тем более не в "не цепляет".
То есть, если слушатель не знаком с нюансами техники звукоизвлечения на гитаре, не силён в "музыкальной форме", то и высказывать свое мнение  не имеет права ?
И чтобы ему оценить твою игру, то надо дорасти, типа ? 
:)


... и добавил:

Танцевать в экстазе под напевы жителей Мазовии считаю лишним, для этого в ДМШ есть уроки развивающей ритмики и предмет музыкальной литературы, где этим занимаются соответствующие профессионалы.  ???
Всё-таки, танцевать "под напевы жителей Мазовии" в вашей ДМШ есть кому ?
Это радует.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2018, 17:19:41 от kar »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #693 : Августа 03, 2018, 18:00:48 »
Всё-таки, танцевать "под напевы жителей Мазовии" в вашей ДМШ есть кому ?
Это радует.

Не в моей, а практически в любой! Предмет музыкальной литературы вводят только в старших классах ДМШ. Но с преподаванием инструмента на начальном этапе это связанно лишь второстепенно! Потом в училище и консерватории зрелый музыкант с достаточной технической базой навыков начинает осознано постигать секреты музыкальной образности и развивать эти способности на инструменте. Тогда уже и во время занятий на инструменте непосредственно образности уделяется намного больше внимания, а без фундамента ничего не построишь. Поэтому начинать с этого обучение, в лучшем случае будет "пустым трёпом", а в худшем (сценическая импульсивность) - тормозом в развитии технических навыков игры!

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #694 : Августа 03, 2018, 19:15:37 »
Как сфера называется, специалист который имеет право оценивать?
Музыковедение https://ru.wikipedia.org/wiki/Музыковедение

... и добавил:

На конкурсе форму оценивают.
да, конкурсант должен быть в отличной форме иначе шансов нет :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #695 : Августа 03, 2018, 20:05:08 »
Если у ученика есть такие пробелы, расскажу о типичных темпах мазурки, распространённых ритмических фигурах и характерной акцентировке танца. Потом продемонстрирую несколько примеров на фортепиано (Мазурка/Вальс) и можно с учеником уже по тактово разбирать конкретное произведение. Поэтому это будет разъяснения теоретического направления и техническая отработка, а не нравоучения по образности. Танцевать в экстазе под напевы жителей Мазовии считаю лишним, для этого в ДМШ есть уроки развивающей ритмики и предмет музыкальной литературы, где этим занимаются соответствующие профессионалы.  ???

Прекрасно. Значит все же обучение начинантся с рассказа о мазурке? Что это такое.  Какой ритм, темп, манера и т.д. 
Про образность -  мне не известно как вы трактуете этот термин. На мой взгляд рассказать  ученику о мазурке, что это танец, а не песенка это уже образность.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #696 : Августа 03, 2018, 21:10:51 »
Прекрасно. Значит все же обучение начинантся с рассказа о мазурке? Что это такое.  Какой ритм, темп, манера и т.д. 
Про образность -  мне не известно как вы трактуете этот термин. На мой взгляд рассказать  ученику о мазурке, что это танец, а не песенка это уже образность.

Ну естественно ученику что-то говорят, не молча же сидеть! Надеюсь вы не сводите воспитание музыкальной образности к простым пояснениям в области теории и техники исполнения? А то так можно прицепится к любому слову из уст педагога и узреть там некий музыкальный образ! Я же говорю о таких тонкостях как сознание конкретного композитора (создателя образа), его способ передачи драматического, лирического, комического и т.д. образов в его произведениях, культурно-исторические условия создания произведения, его стилистика, а также личные переживания композитора (разлука, смерть, первая любовь и т.п.) и средства их конкретного воплощения в композиции. 

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #697 : Августа 03, 2018, 21:58:21 »
К мастер-классам (любым) следует относиться как к шоу и рекламе.  В школе тоже, когда приходили проверки, делали "открытые"  уроки, где раздавали задания лучшим ученикам. Направьте на любого человека объектив и он тут же перестанет быть объективным субъектом. И начнёт либо прихорашиваться, либо прятаться.  Поэтому, такие видел имеет смысл либо снятые скрытой камерой, либо с примерами, вот 20 лет назад меня учили таким образом и теперь я "Мацуев", а моего соседа учили другим образом и теперь он концертмейстер.
Всё остальное - надувание щёк. Которое рано или поздно в лучшем случае приведёт к метеоризму.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #698 : Августа 03, 2018, 22:18:25 »
На мой взгляд рассказать  ученику о мазурке, что это танец, а не песенка это уже образность.
"Так вон оно чё, Михалыч..."
Танец с ударением на третью долю и т.п., это разговор именно о музыкальной форме, а не об образности.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2018, 22:20:12 от MrLf »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #699 : Августа 03, 2018, 22:59:02 »
и что здесь осталось от форм с нотами…

https://www.youtube.com/watch?v=ye-FvKCZp3s

... и добавил:

К мастер-классам (любым) следует относиться как к шоу и рекламе.  В школе тоже, когда приходили проверки, делали "открытые"  уроки, где раздавали задания лучшим ученикам. Направьте на любого человека объектив и он тут же перестанет быть объективным субъектом. И начнёт либо прихорашиваться, либо прятаться.  Поэтому, такие видел имеет смысл либо снятые скрытой камерой, либо с примерами, вот 20 лет назад меня учили таким образом и теперь я "Мацуев", а моего соседа учили другим образом и теперь он концертмейстер.
Всё остальное - надувание щёк. Которое рано или поздно в лучшем случае приведёт к метеоризму.
К мастер-классам (не любым, а настоящим) следует относиться как к простому и дешевому способу получить урок от большого мастера :)
Они и со скрытой и не со скрытой камерой и без прихорашивания хороши   :)
« Последнее редактирование: Августа 03, 2018, 23:05:26 от Craneg »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #700 : Августа 03, 2018, 23:05:55 »
MrLf, Вы ошибаетесь. Ученику объясняют ЧТО играть. На вопрос ЧТО отвнчает именно содержание. На вопрос КАК? отвечает форма. Ударение на третью долю может быть и не в мазурке. Это может быть и не танец.

Точно также и колыбельная и военный марш это ЧТО. И когда человек понимает это ЧТО, то он подбирает форму для отражения. А когда человек с формой промахивается, то говорят: «Человек не понимает что играет», «музыка бессодержательная» и т.д. 

Причем все сыграно может быть очень даже технично. И даже с чувством))) Только совсем не то, что требуется,что писал композитор. Как профессиональный таксист может технично управлять авто, только привезти вас не по адресу. Вы назовете его хорошим таксистом?

Вот вы не можете найти грань между понятиями, поэтому форма у вас и стала содержанием. И обучение музыке это не только обучение технике. Так как техника при отсутсвии других компонентов дает «всадника без головы». (Беглость пальцев натренировал, а головы нет))):


Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #701 : Августа 03, 2018, 23:19:39 »
К мастер-классам (любым) следует относиться как к шоу и рекламе.
Или как к возможности за недорого пообщаться с мастером. И решить для себя, стоит он того, чтобы поработать с ним дальше индивидуально. Или нет.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4032
  • Репутация: +2385/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #702 : Августа 04, 2018, 01:01:21 »

Craneg, Тут MrLf рассказывал, что нотная запись самая точная система фиксации музыки, что без нот музыка не может передаваться следующим поколениям и прочее в этом же духе )))) Так что ноты у него это все. Тема тут его была "Музыка живет только в нотах"))) 
У господина MrLf совершенно правильный подход.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #703 : Августа 04, 2018, 08:06:58 »
Алиса84, Понятненько.
При разборе произведений, о композиторе говорить не надо, исторические аспекты тоже (как изучать стиль без истории вообще не понятно), ну о душевных переживаниях и других «образах» нечего треп разводить и голову засорять. Это все потом, в муз. училище, на муз. литературе, это не работа педагога по специальности в ДМШ. 

Складывается примерно такая картина вашей педагогики. 
Открыл ноты, проработал технически, что-то получил на выходе (что-то похожее на музыку) и гуляй Вася)))) Часы отработаны, родителям придраться не к чему... Для общего развития и за эти деньги - пойдет.

С другой стороны, что время терять на болтовню, в массовом обучении, где из 99% толку не будет. Попадется вам действительно талантливый ученик, с перспективой, может и подходы (конкретно к нему) поменяются ...
« Последнее редактирование: Августа 04, 2018, 08:16:57 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #704 : Августа 04, 2018, 08:09:51 »
Точно также и колыбельная и военный марш это ЧТО. И когда человек понимает это ЧТО, то он подбирает форму для отражения.
На вопрос "ЧТО играем" отвечает музыкальная форма. Исполнитель не подбирает никакую форму, потому что музыкальную форму конструирует композитор. Вы не можете найти грань между понятиями, понятие "музыкальная форма" вам стало известно буквально вчера, вас не научили. Вы на обывательском уровне рассуждаете, а в терминах путаетесь постоянно. Почитав ваши посты, люди могут подумать, что оценивать музыку и исполнительство надо как блондинка, "цепляет - не цепляет", "душевненько - непонятненько" и т.п.