Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #705 : Августа 04, 2018, 08:15:44 »
К мастер-классам (не любым, а настоящим) следует относиться как к простому и дешевому способу получить урок от большого мастера :)
Они и со скрытой и не со скрытой камерой и без прихорашивания хороши   :)

Только готовым надо быть к этим мастер-классам, а не  "верхушек нахвататься."  Это как в фильме Рокки, где тренер заставлял Рокки кур ловить. Так можно сделать вывод, что ловля кур - это очень важно в боксе! Урок от мастера должен быть один - дрочите гриф! Остальное всё индивидуально.


Или как к возможности за недорого пообщаться с мастером. И решить для себя, стоит он того, чтобы поработать с ним дальше индивидуально. Или нет.
Я настоящих мастеров видел немного. Могу с ходу двух назвать. Как ни странно, мастер САМ решает работать ему со мной, с Васей, с Машей или не работать.  Потому что это Мастер. Иначе это не мастер, а ремесленник. И в этом нет ничего плохого, пока ремесленник не начинает брать на себя функции мастера. Что мы тут и наблюдаем.

https://www.youtube.com/watch?v=q8SAV66jFoE


Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #706 : Августа 04, 2018, 09:25:14 »
MrLf, Не надо переходить на личности))) Вы этим выдаете, что у вас кончились «умные мысли»)))

По теме:

Форму конструирует композитор НА ОСНОВЕ своих творческих содержательных задач. Для колыбельной - одна форма, для военного марша - другая.

А исполнитель, чтобы раскрыть художественный замысел произведения и донести до слушателя идею , должен ПОНЯТЬ и расшифровать эту форму и исполнить произведение так, что бы колыбельная не получилась  военным маршем.

Поэтому плохое исполнение получается тогда, когда:
1) исполнитель не готов чисто технически исполнить произведение (по форме)
2) исполнитель не понял идеи и замысла автора (по содержанию)

Художественную музыкальную  идею разглядеть не всегда легко. На уровне «Колыбельной» и «Военного марша» это очевидно (поэтому и выбрано это для примера). Но в более абстрактныхвещах (в музыке где нет очевидного ЧТО) это сделать все сложнее. Для понимания картины надо получить дополнительные данные - историю создания, сведения о композиторе и т.д. Знания в этих вопросах и отличат понимание музыки эксперта от «вкусовщины» обывателя.
Без этой подготовительной работы (св плане содержания), не до конца понимая ЧТО требуется делать, можно легко ошибиться в форме.

Иногда форму меняют сознательно. Например,когда делают ресмиксы или разные аранжировки/оркестровки. Изначальное содержание остается в грубой форме. Но может быть и наоборот. Сочинил любитель музыку на уроане «грустно-весело», а грамотный аранжировщик, введя туда краски превратил из черно-белого полотна  утонченную картину.


« Последнее редактирование: Августа 04, 2018, 09:28:44 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #707 : Августа 04, 2018, 10:47:45 »
Почитав ваши посты, люди могут подумать, что оценивать музыку и исполнительство надо как блондинка, "цепляет - не цепляет", "душевненько - непонятненько" и т.п.
Ты, наверное, будешь безмерно удивлён, но именно так надо оценивать музыку :)
Кроме специальных музыкальных конкурсов, где в жюри сидят профессионалы.
Музыка это массовое явление !

Вот ты пытаешься бизнесок в интернете замутить - контент околомузыкальный порождаешь. Для кого ты это делаешь ? Кто целевая группа ? Опытные музыканты ? Профессора консерваторий ? Ты им новые музыкальные идеи на обсуждение выдаешь ?  :)

Увы. Гонишь "порожняк" для "блондинок". Хочешь на них хоть чего-то заработать. Это нормально. Но для начала хотя бы научись уважать тех, на ком пытаешься заработать.  :pozor:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #708 : Августа 04, 2018, 11:20:50 »
Но для начала хотя бы научись уважать тех, на ком пытаешься заработать.  :pozor:
Это не ко мне, отнюдь.
"Народец на концертах" (с) и "людишки на форуме" (с) — это выражения нашего Доблестного Метателя бисера. В своё время меня эти формулировочки сильно порадовали, когда я их прочитал здесь на форуме :D Их содержательная часть, так сказать, произвела некоторое впечатление, "зацепило", что называется.

... и добавил:

Ты, наверное, будешь безмерно удивлён, но именно так надо оценивать музыку :)
Когда она нужна для собственного бездумного развлечения — да, безусловно.
Но ты бисер здесь подбирай осторожно, всё-таки...

... и добавил:

Для понимания картины надо получить дополнительные данные - историю создания, сведения о композиторе и т.д.
Во-первых, это контекст, а не сама музыка, о чём я тут толкую уже десятки страниц.
Во-вторых, достаём болтушку (вашу любимую, ваш пример), и анализируем "историю создания"...
« Последнее редактирование: Августа 04, 2018, 11:27:10 от MrLf »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #709 : Августа 04, 2018, 12:28:21 »
общение, или интеллектуальный бой с Мрлф заведомо проигран, в формате форумного троллинга, он переворачивает любые суждения наизнанку..  лучше его не трогать.. музыканты разберутся сами, а чайники найдут в ютубе того кто во первых  сам реально умеет мало мальски играть, (или хотяб высекать :crazy:),  а таких людей множество.. монотонные теоретики мало кому нужны.. это главное 8)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #710 : Августа 04, 2018, 14:37:49 »
Во-первых, это контекст, а не сама музыка, о чём я тут толкую уже десятки страниц.
без контекста не будет музыки ни при написании ни при исполнении

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #711 : Августа 04, 2018, 16:50:42 »
kar, Ну да это точно. Сам штампует любительский материал для «блондинок», а  блондинок не любит.))) 

MrLf,
Когда вы расстроены  и вам нечего сказать по теме, то ваш стиль становится предельно примитивен и понятен. Это переход на личности, подмена понятий, софизм (нарушение логики).  Словом,  из форумного оппонента, к мнению которого прислушиваешься и изучаешь его точку зрения, вы превращаетесь в обиженную «блондинку»)))

Если форма делает форму, то просьба  «покажите мне форму «Уэтииды» вас поставил в тупк. Так как вы не знаете что это такое. Когда не знаешь ЧТО это, то и не знаешь КАК это сделано. Поэтому открывая ноты исполнитель должен узнать ЧТО это, и помле этого думать «КАК» это сыграть.
Но у вас, похоже,  по-другому  процесс построен. Вы открываете ноты и сразу начинаете учить форму.  То есть просто ноты в звук переводить. Вот и получается, что джаз, который вы играете это не джаз, блатняк не блатняк и Город Золотой далек от идеала. Потому что вы учите только форму не понимая сути, цели, задачи (то есть содержания).

И когда человек играет безсодержательно, например решая свои технические задачи, это сразу видно. Это читается по игре. Как видно человека, который выучил текст, но не понимает о чем там написано.

Тут спрашивали «а как на конкурсе определить музыкальность или «содержательность»? Не всегда это просто, но вообще-то понятно что человек хочет сказать. Или он думает только о том, как бы не ошибиться или музыку пытается играть с чувствами (но техники не хватает).
Но  все в жюри понимают, что конкурс для конкурсанта это  сресс. И не всегда в таком состоянии можно войти в состояние и что-то выразить. И особенно от этого страдают люди с тонкой организацией (а именно из них и будет толк).
Поэтому к конкурсам надо готовится отдельно - четко составить программу, отработать ее технически, поиграть программу перед зрителями много раз накануне, чтобы минимизировать стресс и волнение на конкурсе.  Еще и решить вопросы со звуком, подготовиться к некомфортным условиям для игры.
Если этого всего не сделать приподготовке, то на каждом этапе может случится сбой и человек не проявит свои лучшие качества. Но это опыт. Пройдя через этот «провал» человек понимает причины и исправляет ошибки при подготовке.



Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #712 : Августа 04, 2018, 17:38:05 »
Это не ко мне, отнюдь.
Отнюдь, что ? Не удается заработать ?
Не хочу дальше тебя огорчать, но имею сильные подозрения, что вряд ли у тебя сложится околомузыкальный интернет бизнес.
Потому что, "не цепляет". Ни игра, ни "дзены" ...


... и добавил:

Во-вторых, достаём болтушку (вашу любимую, ваш пример), и анализируем "историю создания"...
О !
А я предупреждал, что этот аргумент еще будет пущен в ход ...
 :D
« Последнее редактирование: Августа 04, 2018, 17:40:59 от kar »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #713 : Августа 04, 2018, 18:37:54 »
Алиса84, Понятненько.
При разборе произведений, о композиторе говорить не надо, исторические аспекты тоже (как изучать стиль без истории вообще не понятно), ну о душевных переживаниях и других «образах» нечего треп разводить и голову засорять. Это все потом, в муз. училище, на муз. литературе, это не работа педагога по специальности в ДМШ. 

Складывается примерно такая картина вашей педагогики. 
Открыл ноты, проработал технически, что-то получил на выходе (что-то похожее на музыку) и гуляй Вася)))) Часы отработаны, родителям придраться не к чему... Для общего развития и за эти деньги - пойдет.

С другой стороны, что время терять на болтовню, в массовом обучении, где из 99% толку не будет. Попадется вам действительно талантливый ученик, с перспективой, может и подходы (конкретно к нему) поменяются ...

Ну вы явно перегибаете палку! :( Просто никто не собирается выступать перед ребёнком с импульсивным трактатом по чувствительности, вместо того что бы обучать его действительно тому, что он пока ещё не умеет! А у вас уже на такой трактат только из этой темы страниц 100 наберётся, а дельных советов нет! От вас бы ученик убежал и спасибо не сказал, а его родители отшлёпали бы вас за то, что их дитя вместо того чтобы поразить приглашённых гостей игрой на инструменте, бился бы в эмоциональных конвульсиях, взахлёб рассказывая про жителей Мазовии!

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #714 : Августа 04, 2018, 20:20:23 »
вот у Чуфарова какой-то "Самый важный элемент в музыкальном творчества" – наверное, треп
https://www.youtube.com/watch?v=gLCnZfTw0mM&feature=em-uploademail

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #715 : Августа 04, 2018, 21:05:04 »
Алиса84,   Вы для начала читать научитесь и правильно понимать слова. )))  А то читаешь ваши глупости, то как вы трактуете мои тексты, и  голова крУгом идет. 




 


Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #716 : Августа 04, 2018, 21:14:25 »
Алиса84,   Вы для начала читать научитесь и правильно понимать слова. )))  А то читаешь ваши глупости, то как вы трактуете мои тексты, и  голова крУгом идет.

А почему я должна читать ваши посты (хотя я их читаю и мне прекрасно понятна ваша одна и та же мысль), когда вы мои просто не читаете!? ??? Вы только пишите! :)

 

... и добавил:

вот у Чуфарова какой-то "Самый важный элемент в музыкальном творчества" – наверное, треп

10-минутный ролик, точно - трёп! ;D Очень вредные рассуждения, "если вы не слышите, не чувствуете, не видите образ, то- нет!". Получается музыка не для 99% населения. То есть советы даются только категории людей, которые в голове уже слышат готовую экстравагантную композицию! Как с остальными автор ролика так и не ответил, наверное потому, что занимается техникой! ;)
« Последнее редактирование: Августа 04, 2018, 21:16:47 от Алиса84 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #717 : Августа 04, 2018, 21:54:40 »
Алиса84, Ну так не читайте.  Идите мимо подальше))) 

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #718 : Августа 04, 2018, 22:02:36 »
Алиса84, Ну так не читайте.  Идите мимо подальше)))

Сама разберусь, что мне читать, а что - нет, без ваших указаний! Не забывайте мы не в личной переписке, а на форуме!)))))))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #719 : Августа 04, 2018, 22:19:48 »
Craneg, Все верно говорит Д. Чуфаров. Своими словами конечно, насколько эти понятия можно выразить.  У него много полезного материала на канале.