Цитирую я частями что-то или нет, я говорю в результате от себя.
Образность — в любом случае куда больший трёп, чем музыкальная форма. И трёп зловредный, уводящий от сути.
Например, ясно, что понятие фразировки относится к музыкальной форме, работаем над фразировкой — работаем над музыкальной формой и т.д. "Работа над образностью" — это жуткий трёп.
Из дневника нового русского: "Читал пейджер. Много думал". Вот это и есть работа над образностью.
... и добавил:
При работе над фразировкой препод может сказать ученику примерно следующее: "ты не сделал вдоха на границе фраз, проскочил, зато остановился посредине следующей фразы, таким образом поломал форму, музыкальная речь стала нечленораздельной, превратилась в мычание". Далее в нотах (о ужас, богомерзость какая) показывается пальцем эта граница и рисуется запятая. Далее делается попытка разучить этот фрагмент так, чтобы граница фраз стала естественной, и исполнялась уже интуитивно, без рассуждений "по дороге".
Препод, который не желает выполнять свою работу, может сказать "ты тут недостаточно выразил любовь-морковь, пробуй ещё" и т.д., оставляя ученика наедине со своими проблемами и превращая процесс обучения в профанацию.
Упоминания культурных контекстов и всякого "околомузыкального", разумеется, возможны: можно обсуждать, как принято исполнять ту или иную музыку и т.д. Например, можно играть махровую классику "как фламенко", щёлкая ногтищами и т.д. Можно обсуждать, насколько это рискованно и т.п.
Что касается сочинительства, так там с фразировкой те же самые проблемы. Вместо того, чтобы наваливать километровые заборы из 16-х, можно пытаться делать остановки движения в нужных местах и т.д.