MrLf, Работать над формой не понимая содержания это как «попугай учить стихи». Только даже если вы и будете восхищаться формой (попугаи точно могут скопировать форму), то все равно будете понимать, что попугай издаёт просто звуки и не несет вам информацию.
Вы смотрите на хорошего исполнителя, как он делает агогику и динамику фраз, и думаете, что это только форма, что это он технически так хорошо все выучил.
Только эта форма идет от содержания, все это идет у него изнутри, от собственных переживаний и попытке их вложить в музыку.
И когда это выражается в форме, мы видим не только внешнюю форму, но и видим переживания исполнителя (то что не делают попугаи).
И поэтому чтобы быть музыкантом, а не дрессированным попугаем, преподаватели и рассказывают «о листках из альбома», только для того, чтобы человек понял суть и вошел в состояние. Потому что современный человек не знает, что в альбомы в XIX веке писали стихи, в которых были закодиранны намеки, восхищение и тайные мечты. И девица потом читала эти намеки и получала удовольствие. И давала своим поведением намеки и ответ. Это был закодированный язык.
И вот композитор сделал пьесу «Листок из альбома». В котором передаются нежные чувства, надежды на благосклонность, восхищение. Он хочет адресату сделать что-то приятное, порадовать её. И сделать это утонченно, нежно.
Но тут приходит «дровосек» и начинает махать топором, доказывая всем, что никаких альбомов на самом деле нет. Все это ваши фантазии. Есть только крючки на бумаге и это и есть музыка, которую надо тупо тренированными пальцами отчеканить. И играет «шарманку». И при этом считает что он глаголит истину)))
Вы не представляете как вы смешно выглядите. ))))
ПС. Кстати, «Листок из альбома» написан не для седого знатока Музыки, а для «блондинки». Это по поводу «кому адресована музыка». И тут у вас тоже с понимаем беда.
Словом, ваш постулат, что музыка это форма, у вас работает во всех плоскостях. И это ваше право. Но не надо плодить эти теории и выдавать их за истину. Так как истина далека от ваших представлений.