Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #765 : Августа 05, 2018, 20:00:32 »
Дмитрий, молодость души - это конечно хорошо, но всё-таки рассуждения и "опускания" в ключе тинэйджера странно слышать от человека в пожилом возрасте. Нужно уметь найти золотую середину, научится прислушиваться к другим точкам зрения. Тогда и мир не будет казаться таким ужасным, где все пытаются вам "нагадить". Одним словом - избавляться от юношеского максимализма и излишней импульсивности в музыке.   :(
Маленькая собачка - до смерти щенок ©

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #766 : Августа 05, 2018, 20:03:09 »
craftman, Ну так отройте лиичико ! ))) Покажите свой уровень и свою «солянку». Не побоитесь показать свой уровень и как вы даете концерты на Западе?

« Последнее редактирование: Августа 05, 2018, 20:18:38 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #767 : Августа 05, 2018, 20:05:46 »
Алиса84, Работа над образами начинается не «потом»,когда человек вырастет, а сразу на ппервых детских пьесках. Поэтому пьеска про Зайчика отличается от песенки про Медведя. Если вы «педагог с опытом» не расскажите об этом ученику (не направите  ученика на создание «картинки»,), то на отчетном концерте в пьеске «Зайчонок» можно получить «Медведя».

А я в сотый раз уже по-моему повторяю, что работа с образами на этом этапе служит в первую очередь не развитию музыкальной образности и содержанию, а ассоциативной памяти для приобретения технических навыков игры!
Сколько раз можно это повторять!? ???

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #768 : Августа 05, 2018, 20:06:14 »
Как корабль назовёшь, так его и в СМИ будут называть,.  если не переиначат на свой лад в связи с какими-то событиями, либо трагическими, либо комичными., Да и само название может вызывать разные ассоциации., А оне у всех свои, когда предмет не знакомый,, Музыка, если она без названия, отзывается в уме таким-же образом, однако, если замысел автора был таким-то и таким-то, значит при прослушивании уже есть от чего отталкиваться,, Другой вопрос, что если замысел ассоциативно никак не воспринимается слушателем, значит музыка не ваша, что называется, или из другого времени, либо ещё как,,

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #769 : Августа 05, 2018, 20:17:48 »
Алиса84, Мне, после ваших постов, прислушиваться  к вам нет резона. Так как ваши цели не истину найти, а свое дерьмо лить, от обиды))) 

Здесь правильно сказали, если я напишу,что Солнце встает на Востоке, то вы (и ваша туса) и тут найдете контраргумент.)))



Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #770 : Августа 05, 2018, 20:26:20 »
Как корабль назовёшь, так его и в СМИ будут называть,.  если не переиначат на свой лад в связи с какими-то событиями, либо трагическими, либо комичными., Да и само название может вызывать разные ассоциации., А оне у всех свои, когда предмет не знакомый,, Музыка, если она без названия, отзывается в уме таким-же образом, однако, если замысел автора был таким-то и таким-то, значит при прослушивании уже есть от чего отталкиваться,, Другой вопрос, что если замысел ассоциативно никак не воспринимается слушателем, значит музыка не ваша, что называется, или из другого времени, либо ещё как,,
часто называют Что-то №__ :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #771 : Августа 05, 2018, 20:29:39 »
Алиса84, Вы не правы. Пьеса про Зайчика это образ. (Простой. понятный ребенку) И от этого образа идет отработка техники. А по вашему «методу»  песенка про зайчика это «технический этюд», для отработки техники. И пьеса Зайчонок, оказывается не про зайчика, а просто для ассоциаций, чтобы технику отрабатывать)))

Обучаясь «рисовать» зайчат, ребенок развивает музыкальность,  так как с первых лет понимает  предмет музыки. И так проходит обучение, переходя к более сложным образам и соотвественно формам.

Меня так учили.
Как вы учите ваше дело.

« Последнее редактирование: Августа 05, 2018, 20:58:42 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #772 : Августа 05, 2018, 20:50:48 »
Интересный момент... Пока не знаешь замысла автора, почему-то музыка воспринимается приятней,, Это как в роке, когда не знаешь текста (иностранный) да ещё нет видео-ряда, бывает намного круче всё слушается, бо если нотки и ритм доставляют, то и ассоциации возникают соответственные.,

... и добавил:

хотя согласен, это уже девиации  :pozor:

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #773 : Августа 05, 2018, 20:56:07 »
Алиса84, Мне, после ваших постов, прислушиваться  к вам нет резона. Так как ваши цели не истину найти, а свое какашка лить, от обиды))) 

Здесь правильно сказали, если я напишу,что Солнце встает на Востоке, то вы (и ваша туса) и тут найдете контраргумент.)))

Я тут подумала, а может быть Дмитрий как раз страдает от того, что не "чувствует" музыку, не видит точных музыкальных образов как коллеги музыканты, которые на это ему указывают. И тогда становится ясно, откуда такое рвение обсуждать это в каждой теме по сотни раз, отрицательно отзываться о "технарях" и убеждать всех вокруг, что эмоции это самое главное для изучающего музыку!?...

И мне стало как то не по себе! Мне захотелось извиниться перед вами, Дмитрий! Я не имела намерения вас подкалывать или обижать! Я просто делилась своими мыслями и опытом. Но вы такой импульсивный и чуткий человек, что почувствовали агрессию масс в вашу сторону! Поэтому укладывайтесь поудобней, накройтесь пледиком и представьте себе такой образ - мы все : craftman, Mrlf, Zloy KuKi, Phill и др. собрались вокруг вас и просим прощения, попутно с теплотой и нежностью внимая вашему голосу, который тихо нашёптывает об " Альбомном листе", пока пустом как наши души, но с надеждой на композицию! А пока Дмитрий укладывается, ещё раз прошу прощения и предлагаю всем поставить ему по плюсу. Первый мой+! 



... и добавил:

Алиса84, Вы не правы. Пьеса про Зайчика это образ. (Простой. понятный ребенку) И от этого образа идет отработка техники. А по вашему «методу»  песенка про зайчика это «технический этюд», для отработки техники. И пьеса Зайчонок, оказывается не про зайчика, а просто для ассоциаций, чтобы технику отрабатывать)))

Смотрите, когда я ребёнку хочу намекнуть, что динамически нужно играть громче в контроктаве , то я могу рассказать о медведе. Но служит это не тому, чтобы ребёнок пытался передать образ шагающего медведя, а тому, чтобы он ассоциативно запомнил, где находится контроктава и сыграл с соответствующей акцентировкой!
« Последнее редактирование: Августа 05, 2018, 21:04:52 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #774 : Августа 05, 2018, 21:05:50 »
что значит "свои собственные"? кто это посчитал? а если окажется, что при прослушивании определенного произведения, определенное количество людей испытывает примерно одинаковые эмоции? какой процент людей должен испытывать схожие эмоции, чтобы можно было говорить о "передаче" (правильнее назвать не передача, а конструирование или внушение)?
А зачем определённое количество людей, достаточно нас двоих. Я же приводил тебе выше прелюдию С-moll из ХТК, попробуй угадать, какие эмоции там переданы. Это ещё при том, что ты знаешь эпоху и имя композитора. А представь, что не знаешь ни то ни другое. Шансов совпасть между твоими и моими эмоциями от прослушивания — нуль. Всё это "содержание" и "замысел", как его понимает Малолетов, нужно долго объяснять словами и оперировать всякими контекстами, напрямую к музыке не относящимися. Если послушать только саму музыку, без текстов, названий, знаний об эпохе и авторе, у двух разных людей "содержание" окажется абсолютно разным вообще всегда.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #775 : Августа 05, 2018, 21:08:52 »
Алиса84, Вы не правы. Пьеса про Зайчика это образ. (Простой. понятный ребенку) И от этого образа идет отработка техники. А по вашему «методу»  песенка про зайчика это «технический этюд», для отработки техники. И пьеса Зайчонок, оказывается не про зайчика, а просто для ассоциаций, чтобы технику отрабатывать)))

Дети сами по себе очень импульсивны! Им ваш рассказ о Зайчике не будет нужен, если он не будет ассоциацией с техникой звукоизвлечения. :)
« Последнее редактирование: Августа 05, 2018, 21:13:55 от Алиса84 »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #776 : Августа 05, 2018, 21:10:42 »
Если послушать только саму музыку, без текстов, названий, знаний об эпохе и авторе, у двух разных людей "содержание" окажется абсолютно разным вообще всегда.
а от каких-то композиций может оказаться абсолютно (или хотя бы относительно) одинаковым. нужны исследования, опросы, статистика...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #777 : Августа 05, 2018, 21:14:36 »
а от каких-то композиций может оказаться абсолютно (или хотя бы относительно) одинаковым. нужны исследования, опросы, статистика...
Достаточно единственного отрицательного результата, чтобы сказать, что в общем случае что-то "передать" нельзя. Кстати, "относительная одинаковость" будет всегда обусловлена общей для опрашиваемых немузыкальной информацией. Если мы оба знаем, что Бах верил в бога, например, мы оба будем искать там это. Но правда состоит в том, что его музыка этого не содержит.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #778 : Августа 05, 2018, 21:18:07 »
Достаточно единственного отрицательного результата
нет, это не так. потому что можно сказать что если пигмей, не знающий русского тебя не понял, то значит языки не могут быть средством коммуникации. нужна именно статистика, что если например в какой-то группе, связанной культурным контекстом эмоции совпадают на столько-то процентов - значит передает и т.д.

... и добавил:

. Если мы оба знаем, что Бах верил в бога
я говорю про очень общие эмоции - скорее даже про ощущения - вроде возбуждения, умиротворения, тревоги, радости, печали и подобное. о конкретных образах типа верующего баха или пляшущего медведя конечно речи не идет.
« Последнее редактирование: Августа 05, 2018, 21:20:29 от akl »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #779 : Августа 05, 2018, 21:22:22 »