John Smith, "архитектурное явление" — это музыкальная форма, а не образ. Эта форма — далеко не "такая же абстракция, как и содержание". Содержание субъективно, "у каждого своё" и т.д., а музыкальная форма реальна, в отличие от этого. Это если понимать "содержание" как нечто противопоставляемое форме (хотя это не верно, так как всё "содержание" — это музыкальная форма и есть, остальное — наслоение культурных контекстов и фантазий).
Кое в чем вы правы, относительно «музыкальной формы».
Есть философская категория - форма.
Есть понятие - «музыкальная форма».
Типа, как есть архитектурные формы. Например, «малая архитектурная форма» (скамеечка какая-нибудь или каменный шар на подставке).
То есть, примерами музыкальной формы (формата) может быть: блюзовый квадрат, джазовая импровизация, шред и тд, какие-то специфические единицы типа: соната, симфония. В общем нечто обладающее определенными канонами исполнения, своей спецификой итд.
Таким образом в рамках определенной музыкальной формы композитор, используя различные образы, наполняет эту «музыкальную форму». И все. И тогда тут нет никакого противоречия.
Далее относительно образов.
Вы просите оппонентов вербализовать для вас чувственные образы, что принципиально невозможно. Это как просить нарисовать звучание малой терции или просить исполнить на гитаре фиолетовый треугольник.
Существует 2 типа познания и образов.
1) Рациональное (логическое).
Например, вы когда-то в своей жизни видели пляшущего медведя и запомнили эту картинку (как видеоряд). Вот вы это представляете, вот он пляшет такой и все. (Это рациональный образ, как вы себе представляете пляшущего медведя)
2) Чувственные образы.
В момент фактического наблюдения вы также испытывали какие-то чувства, эмоции и тд. Сложный профиль ощущений: медведь красивый, страшный, прикольный, его немного жалко, презрение к укротителям, ощущение температуры воздуха, запахи (короче, целый лог файл вашего статуса на тот момент)
Так вот, если я вас попрошу представить себе плещущего медведя у вас возникнет 2 образа. Рациональный и чувственный (забекапленный слепок ваших ощущений в тот момент времени)
Используя этот чувственный образ, вы можете создать музыкальное произведение в рамках выбранной вами «музыкальной формы» и назвать это произведение «Пляшущий медведь».
Это будет такое драматическое произведение с нотками тревоги, чего-то величественного, немного тоски (если вы ценитель природы) но и элемент веселья, зоопарк и тд.
И вот интересный момент. Допустим я не был в подобной ситуации, но послушав ваше произведение я поимею представление о том, что может чувствовать человек в подобной ситуации. Вот, в этом суть передачи чувственных образов. Если ваше произведение не будет подписано, я просто не пойму, что за образ я сейчас почувствовал, но это не меняет сути, образ передан.