Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #810 : Августа 06, 2018, 00:26:59 »
John Smith, Речь в данном батле идет не о музыкальной форме (которую изучают в муз. ВУЗах, типа, сонатная  форма или другие стилевые и жанрвовые формы). Так же есть другое понимание формы как изучение построения произведения.

Но в данном случае идет разговор о музыкальной форме как выражение содержания. То есть философских  категорий «формы-содержания» применителльно к музыке.

Позиция автора выражена в соседней ветке, по музыкальной форме.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #811 : Августа 06, 2018, 07:45:50 »
Все это близко к спору о Боге верующего и атеиста (как хорошо вы привели в пример).
Чтобы играть музыку, не нужно быть верующим.

... и добавил:

Если ваше произведение не будет подписано, я просто не пойму, что за образ я сейчас почувствовал, но это не меняет сути, образ передан.
Это абсурд, если "не пойму, что за образ я сейчас почувствовал", образ не передан.

... и добавил:

Попытки сакрализации музыки — разновидность некоего мракобесия или обскурантизма. Уровень исполнительства в последние десятилетия ощутимо возрос именно вследствие рационального подхода и развития методик преподавания. Конечно всегда останутся те, кто будет вздыхать об образности, про методики преподавания говорить, что они совершенствуются для бесталанных, призывать все проблемы решать исключительно интуитивно и т.п. Но такие рассуждения — только тормоза, причём для любого человека, хоть талантливого, хоть и посредственного.

... и добавил:

Если у вас есть «картинки» от прослушшиваниия музыки, то это и есть ваше понимание этой музыки. Так как форма попала вам в уши и вызвала чувства, настроения и это вызвало образ.

Похоже вы хотите найти в содержании, какую- то объективную  субстанцию, которую можно измерить.
Вызывает, но не передаёт, потому что картинки у всех — свои собственные.
Вы пытаетесь измерить качество исполнения необъективной субстанцией, которую нельзя измерить, по вашим же словам. Качество исполнения этим измерять нельзя. Как и ставить эту "субстанцию" во главу угла обучения.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2018, 08:27:56 от MrLf »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #812 : Августа 06, 2018, 08:41:21 »
Попытки сакрализации музыки — разновидность некоего мракобесия или обскурантизма.
а как эти твои слова: – Музыка имеет самоценность, это всё.

... и добавил:

Чтобы играть музыку, не нужно быть верующим.
а чтобы быть верующим не нужно играть музыку :o

... и добавил:

Вы пытаетесь измерить качество исполнения необъективной субстанцией, которую нельзя измерить, по вашим же словам. Качество исполнения этим измерять нельзя. Как и ставить эту "субстанцию" во главу угла обучения.
опять ты со своим измерителем. В искусстве не может быть ничего об'ективного! Зачем на духовную сферу натягивать технический подход? :o

... и добавил:

Уровень исполнительства в последние десятилетия ощутимо возрос именно вследствие рационального подхода и развития методик
это ты о роботах МастераМіхалыча?

... и добавил:

об образности, про методики преподавания говорить, что они совершенствуются для бесталанных, призывать все проблемы решать исключительно интуитивно и т.п.
не интуитивно, а чувственно

... и добавил:

Вызывает, но не передаёт, потому что картинки у всех — свои собственные.
картинки – это иносказательно. Мы когда смотрим на пейзаж тоже видим разное: точка зрения не совпадает, острота зрения разная, цветовосприятие зависит от настроения и освещения, разные люди обращают внимание на разные детали – кто на птичек, кто на цветочки. Когда художник написал пейзаж – он подчеркнул то, на что нужно обратить внимание, подобрал нужные цвета, убрал лишнее. И после этого эмоции от просмотра не совпадут на 100%. Ты когда перечитываешь литературу в разный период жизни – не бращал внимания, что понимаешь по разному? И что? Не жить после этого?
« Последнее редактирование: Августа 06, 2018, 09:02:05 от Craneg »

Оффлайн John Smith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • Репутация: +123/-7
  • GuitarPlayer
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #813 : Августа 06, 2018, 12:19:38 »
Это абсурд, если "не пойму, что за образ я сейчас почувствовал", образ не передан.

... и добавил:

...Уровень исполнительства в последние десятилетия ощутимо возрос именно вследствие рационального подхода и развития методик преподавания. Конечно всегда останутся те, кто будет вздыхать об образности, про методики преподавания говорить, что они совершенствуются для бесталанных, призывать все проблемы решать исключительно интуитивно

Если вы передали пигмею кусочек сахара, а он его помусолил и выплюнул, говоря, что это какая-то гадость, тем не менее, он его получил.

Передача образа — это условность, разумеется, вы не можете передать человеку свои переживания буквально. Вы можете, используя средства выразительности, опыт исполнения и тд именно технические приемы (интуитивно или сознательно) моделировать эти переживания для слушателя. В определенном приближении.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #814 : Августа 06, 2018, 12:34:34 »
Трудно представить на форуме саксофониистов батлы, кто быстрее сыграет хроматическую гамму секстолями)))
Но стоит только там заикнуться,  что кроме этой гаммы на хай гейне есть другие элементы в музыке, то набегут «знатоки»,
такая возможность "живо" пообщаться есть только в двух областях околоискусства – гитара и фотография. На фотосайтах дурдом покруче будет, но уже все наелись глупых споров и фотосайты на издыхании. А здесь еще жизнь бурлит ;D

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #815 : Августа 06, 2018, 13:43:35 »
"Так вон оно чё, Михалыч..."
Танец с ударением на третью долю и т.п., это разговор именно о музыкальной форме, а не об образности.
MrLf, еще раз пересмотрите мастер класс. Мазурка там с акцентом на вторую долю. И если бы Вы попробовали протанцевать вслед за мастером или хотя бы прохлопать в  ладоши, то что он танцует, то никогда бы не перепутали вторую долю с третей. Протанцевать и прохлопать это и есть погружение в образ, в танец, которое вы игнорируете. Отсюда и ошибка с определением доли.
В том произведении на третью долю в основном паузы, как в левой руке, так и в правой. Хотело сь бы услышать вашу версию с "ударением на третью долю", т.е. с ударением на паузу.

... и добавил:

При работе над фразировкой препод может сказать ученику примерно следующее: "ты не сделал вдоха на границе фраз, проскочил, зато остановился посредине следующей фразы, таким образом поломал форму, музыкальная речь стала нечленораздельной, превратилась в мычание". Далее в нотах (о ужас, богомерзость какая) показывается пальцем эта граница и рисуется запятая. Далее делается попытка разучить этот фрагмент так, чтобы граница фраз стала естественной, и исполнялась уже интуитивно, без рассуждений "по дороге".
Все правильно  "музыкальная речь стала нечленораздельной, превратилась в мычание" это и есть образ который возник от не правильной фразировки хотелось услышать человеческую речь, а услышали "мычание". И объясняется, что не правильно сыграно в техническом аспекте: "ты не сделал вдоха на границе фраз, проскочил, зато остановился посредине следующей фразы". Из этого понятно, что нужно понять, где границы фраз, и обозначить эти границы (динамикой, длительностью ноты или как-то по другому, это уже технические нюансы). А вот фраза: "таким образом поломал форму", не несет ни какой полезной информации. Ну да из нее следует, что сыграно не правильно, но что именно не правильно, и над чем работать не понятно. Кроме использования любимого термина форма, смысла говорить о "поломанной форме" нет.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2018, 13:59:40 от Taps »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #816 : Августа 06, 2018, 14:16:00 »
MrLf, еще раз пересмотрите мастер класс.
Я его не смотрел. "Третья доля" — со слов Малолетова, и не в этом суть. Суть в том, что разговор об акцентировании долей, которое не очевидно только из указанного музыкального размера — это разговор о музыкальной форме. Пресловутая образность здесь никаким боком.

... и добавил:

фраза: "таким образом поломал форму", не несет ни какой полезной информации.
Это обобщающая фраза, и смысл она несёт. Ты строил дом, но построил криво. Твой дом кривой — вот смысл. Слушатель, заходя в твой дом, ударится головой об косяк, и от этого у него отвалятся ухи.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2018, 14:19:43 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #817 : Августа 06, 2018, 14:52:03 »
Я его не смотрел. "Третья доля" — со слов Малолетова, и не в этом суть. Суть в том, что разговор об акцентировании долей, которое не очевидно только из указанного музыкального размера — это разговор о музыкальной форме. Пресловутая образность здесь никаким боком.

Еще как причем. Для человека который представляет образ людей танцующих мазурку, принципиально выделить долю и не первую или третью, а именно вторую. Иначе это будет другой танец, другой образ.

А для того, кому мазурка пустой звук, то  может играть и с акцентом  на первую как  вальс, и с акцентом на третью. Или вообще не акцентируя доли. Для него это просто разнообразие возможных музыкальных форм, без конкретного образа и содержания.

Я его не смотрел.
Посмотрите, это не будет зря потраченным временем. Маэстро объясняет ЧТО нужно выразить, и сразу же как это выразить технически, вплоть до движения руки от плеча до пальцев.
Там показано, как буквально несколькими акцентами игра переходит из разряда достаточно для пятерки на экзамене, в разряд можно исполнять на конкурсе и концерте любого уровня.

Это обобщающая фраза, и смысл она несёт. Ты строил дом, но построил криво. Твой дом кривой — вот смысл. Слушатель, заходя в твой дом, ударится головой об косяк, и от этого у него отвалятся ухи.
   
Вот именно обобщающая. Но конкретики нет. Толи это дом не проходящий по евро стандарту потому, что углы в доме не ровно 90 градусов и розетки не на одном уровне. Или же фундамент просел и дом аварийный и в нес жить опасно. И тот и другой дом кривой. Только в одном жить можно, а в другом опасно. В одном стоит подумать имеет смысл переделывать стены и перествлять розетки, а в другой или по снос, или фундамент укреплять.
так что кривой дом, и разрушенная форма кроме обще негативного посыла ни какой конкретной информации не несут.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #818 : Августа 06, 2018, 14:53:05 »
Taps, кстати акценты в мазурках аранжировщик в нотах должен показать фактурно, прежде всего :) То есть эти акцентируемые доли должны быть фактурно единообразными, и фактурно отличаться от окружающих долей.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #819 : Августа 06, 2018, 14:53:46 »
Я его не смотрел. 
:o там же тебе аргументы дали посмотреть :pozor: Больше с тобой не общаюсь – получается не дискуссия, а выслушивание твоих убеждений :o

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #820 : Августа 06, 2018, 15:03:42 »
Для человека который представляет образ людей танцующих мазурку, принципиально выделить долю и не первую или третью, а именно вторую. Иначе это будет другой танец, другой образ.

А для того, кому мазурка пустой звук, то  может играть и с акцентом  на первую как  вальс, и с акцентом на третью. Или вообще не акцентируя доли. Для него это просто разнообразие возможных музыкальных форм, без конкретного образа и содержания.
Регулярный акцент — это важнейший формообразующий элемент, какие ещё "образы" :hmmm: Другой вид танца — другая музыкальная форма. Да, разные виды танцев — это разнообразие возможных музыкальных форм. А образы себе люди выдумывают сами, каждый свои, и у всех они разные, субъективные, в т.ч. на одно и то же исполнение одного и того же танца.

... и добавил:

:o там же тебе аргументы дали посмотреть :pozor: Больше с тобой не общаюсь – получается не дискуссия, а выслушивание твоих убеждений :o
А я бы лучше выслушивал тщательно изложенные убеждения своих оппонентов, вместо того, чтобы закидывать друг друга чужими видео :pozor:

... и добавил:

А триольное ощущение в свинге — это тоже, по-вашему, "образы"? Акцентирование 2 и 4 доли там же — тоже "образы"? Акцентирование укороченных восьмых между долями перед длинными восьмыми на долях — тоже "образы"?

Умышленное заострение пунктирного ритма в старинной музыке  — тоже "образы"? Ну и т.д.

А вообще, кроме этих самых мутных "образов", хоть что-нибудь существует? :pozor:
« Последнее редактирование: Августа 06, 2018, 15:19:29 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #821 : Августа 06, 2018, 15:44:27 »
MrLf,  Вы ролик с мастер-классом не смотрели, но «осуждаете»))). Действительно, чукча не читатель, чукча писатель»)))

Ему показывают ролик, где знаменитыый педагог наглядно демонстрирует как проводит занятия, а он его даже не смотрит и спорит по теме.
При этом сам полный дилетант, взял один урок у концертмейстера, на этом обраазование кончилось)))  И клепает ролики, в которых рассуждает что такое музыка и как надо учиться, чтобы стать музыкантом. При этом сам на сцене не стоял ни разу.

Вы хоть со мтороны то посмотрите как вы выглядите!

Я здесь не пытаюсь вас обидеть. Я просто не понимаю как так можно?

Вы там еще не планируете по теннису ролики выкладывать, взяв одно занятие у человека, который мячи подает в теннисной академии? )))

П.С.
Потом, что за фантазии на счет «эффективности обучения музыки» последние годы, вследствии новых методик? Может покажите эти чудо методики, которые вдруг появились последние годы  в Московской консерватории?  Педагогический состав  поменялся?

Информации появилось больше в Интернете. Увидели вы больше хороших исполнителей на ю тюбе и вам вдруг стало казаться, что мир резко поменялся)))  Педагогика тут ни при чем. Особенно в классике, где школа идет из покаление в поколение.

По теме. Не найдете вы правильную форму, если не будете знать что надо делать. В лучшем соучае вы будете «чеканить» ноты, как попугай.  Что мы сейчас и наблюдаем в вашей игре. Пришли бы вы к тому дедушке, ролик которого не смотрели, так он бы вам вложил содержание. И может после этого и получился бы Город Золотой, а не шарманка.

А если вам никто не авторитет, то продолайте гнать свой порожняк для длинноухих «блондинок».


... и добавил:

П.С. Все типы музыкальных форм служат одной цели - воплотить музыкальное содержание. «Вальсы»  бывают разные.
Тип формы дает представление о музыке только в общих чертах, как некий стиль со своими законами. А формиируется стиль уже потом, когда написано в нем много музыки.
Интересно узнать на что опирались композиторы, которые писали первые вальсы? На какие формы «вальса», когда его еще не существовало?

То же самое со свингом.  Авторы музыки в свинге  просто выражали свои чувства. Как могли. И для их выражения нашли соотвествующую форму, которая попала в резонанс со слушателями.

Потом, когда эта форма распространилась, то ее закономерности «измерили» и занесли в «базу данных». Теперь вы заходите в эту базу данных, берете от туда готовую форму и говорите, что это именно она и создала «блюз». То есть блюз эта форма и содержание тут ни при чем, то есть оно именно в этой форме и больше ни в чем.  Играй 12 тактов в шаффле, с использованием готовых форм и получишь чистейший блюз. И это и есть музыка, все остальные «страдания» это все фантазии и к музыке не относится. И все разговоры о «неграх», которые создали стиль - пустой треп. )))
« Последнее редактирование: Августа 06, 2018, 17:27:37 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #822 : Августа 06, 2018, 17:44:52 »
Читая  "здесь нп ГП" дискуссы, всё больше и больше прихожу ко мнению, что Это не (собственно Дмитрий Малолетов), а нектО, сидящий под оф. данными (ссылки и т.п.) реального Д.М. Надо будет как-нибудь прояснить этот момент встретившись лично с Димой  ???

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #823 : Августа 06, 2018, 17:55:26 »
Читая  "здесь нп ГП" дискуссы, всё больше и больше прихожу ко мнению, что Это не (собственно Дмитрий Малолетов), а нектО, сидящий под оф. данными (ссылки и т.п.) реального Д.М. Надо будет как-нибудь прояснить этот момент встретившись лично с Димой  ???
может пресс секретарь ???

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #824 : Августа 06, 2018, 18:04:30 »
может пресс секретарь ???

Который создаёт лишь некий образ импульсивного Дмитрия! ;D