Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #840 : Августа 06, 2018, 23:33:47 »
Знаю лично Диму. ...Дима в общении прост, предельно выдержан, корректен, абсолютно без "нимба"..всегда готов прийти на помощь любому из коллег..
Отлично.  А что там  было насчет "оценки творчества" и тп? Ведь можно довести и выдержанного, корректного, без нимба...
 
Писал же человек гадости не в адрес постов Ника, а дал оценку  творчества  Д.Малолетова, с которым ему «стыдно участвовать в солянках»....
Дмитрий, там (если пост  #757) вроде напрямую не указывается на Д.Малолетова, а говорится абстрактно, хотя контекст понятен.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #841 : Августа 06, 2018, 23:48:06 »
eye, да всё тут понятно.
Дмитрий в последнем раунде дебатов о музыкальной форме победил вчистую.
Оппоненты в бессилии начинают, то "жалеть" его, то к написанию слов докапываться, а то и вообще вот, двойника придумали.  ???

И взрослые, вроде, дяди и тёти, а как дети малые, ей богу...  :pozor:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #842 : Августа 07, 2018, 01:01:06 »
eye, Тут без всяких  намеков, craftman пишет___

_____ Кажется я догадался..по каким причинам (по сути она одна) Дима Малолетов выступает (если выступает) в гордом одиночестве без какого-либо аккомпанемента, не считая "минуса"  :pozor: И еще я понял, почему многие, российские исполнители непопулярны тАм... Они попросту "пустышки" и часто склочники-индивидуалисты на фоне собственной невостребованности  ;D И в отличии от своих действительно прогрессивных, западных коллег не сотрудничают друг с другом, дополняя и подчеркивая свою индивидуальность, а противоборствуют и выпячивают изо всех сил исключительно себя и свое дичайше непомерное ЭГО,..являясь при этом оооооочень узко-профильными ремесленниками.. Что однако нисколько не мешает им считать себя Великими Новаторами, а всех остальных неумехами, дилетантами, неудачниками, зарвавшимися хвастунами и еще Бог знает кем, но только никак не состоявшимися музыкантами...  Стыдно.. Стыдно было-бы мне просто участвовать в одной "солянке" с такИми "мастерами". А уж обучать у нИх детей..да Боже упаси..._____

Через 2 стр. его же текст:

____ Знаю лично Диму. Не настолько близко правда, но мы неплохо знакомы. А вот этот персонаж, который здесь с нами просто по хамски, с задатками рыночной хабалки общается...это тОчно не Малолетов! Фейк.  :hmmm: Дима в общении прост, предельно выдержан, корректен, абсолютно без "нимба"..всегда готов прийти на помощь любому из коллег.. И это при всех его регалиях и невероятно многообразном, творческом пути! Человек в своё время пахал как один из немногих и при этом не ушёл в "звёздность".. не тщеславен, с огромным ч/ю, ну что называется свой парень и душа компании! А здесь мы кого наблюдаем.. да я просто поражён.. ЭтО..точно не Малолетов!_____

И что же он интересно видит? Что я говорю, что у музыки  есть не только форма, но и содержание?  Что музыка это не только техника? Что учиться играть на гитаре это не только долбить гаммы секстолями под метроном?

Возможно в одном он прав, что эмоции иногда зашкаливают и в ответ на хамство я отвечаю тем же. Что еще не научился проходить мимо придурков и недоумков и ввязываюсь с ними в их базары.
Что ж будем учиться. )))


... и добавил:

Алиса84, _______ Такие разговоры действительно бесполезны, так как не имеют никакого полезного коэффициента и определённого результата! Взывать к чувственности слушателя чисто на словах смахивает на фразу: "почему не ешь кашу, она же вкусная"!______

Обратите внимание, что все вопросы о «чувственности»,  начали  в данной теме именно вы:

______Интересует вопрос, все, наверное слышали, что многие теоретики и композиторы видят в определённых тональностях не только разное настроение и краски, но и конкретные эмоции (Любовь, печаль, меланхолия...), а также цвета (красный, зелёный, телесный...)! Возникают ли у вас аналогичные переживания и цветовые ассоциации взависимости от выбора тональности или это опять красивый миф для особо чувствительных? Так nothing else у Металлики может быть светло голубым, патетическим.______

До этого разговоры были о нотной записи. И после этой вашей «чувственности» дальше и пошли разговоры про краски ладов и перешло к вопросу «форма-содержание». Развитие этой темы далее перешли к разговору о педагогике. Как пониманию содержания учат детей. Я сказал, что с детства (меня так учили), на пьесках Зайка, ямищка.  Вы  высказали свои подходы, что, типа, Зайки и Мишки это не образы,  не фиг вся эта образность, это рано, это там, потом в консерватории, а с детьми надо конкретикой заниматься, так как без техники не будет никаких образов. И вообще это ВРЕДНО...  ( вредно _  это ваши слова)

Понятно такую «педагогику» я пропустить не мог и на свою голову наступил в какашку))) Начал отвечать, выложил ролики мастер-классов, где показано как учат музыке)))  Далее, вы начали доказывать свою правоту и параллельно по вашей инициативе пошли ваши тексты, что «я женщин не люблю, поэтому и хитов у меня нет, что у меня возраст и т.д.» «Что я головой учу трясти, а не делом заниматься, за что родители детей меня отшлепают»)))  Вот такой лексикончик))) И меня засосало это болото в ответах в подобных тонах.

Вот такая история.
Те же грабли.

« Последнее редактирование: Августа 07, 2018, 01:55:32 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1007
  • ..strange life..
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #843 : Августа 07, 2018, 02:52:11 »
Великолепные были эфиры в "Гитарном клубе Дмитрия Малолетова".. Ну почему у нас всё хорошее когда-то (почему-то) заканчивается.. ???  :pozor:

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #844 : Августа 07, 2018, 04:38:44 »
Противостояние мне видится надуманным и обусловленным лишь желанием спора (притом исходящим лишь с одной из сторон [опровергать ни на чём не основанные мнения -- затея заведомо бесперспективная]). Интеллектуальное (а зачастую -- не совсем интеллектуальное) интернет-самоутверждение весьма распространено в рунете.

Сказать бред, подтянуть под него обоснования (нередко фактические [впрочем, при детальном рассмотрении оказывающиеся не связанные со сказанным бредом]), а затем опровержение этого бреда будет несоизмеримой по временным затратам задачей по сравнению с генерацией бреда.

Сейчас, что массово распространяется из СМИ и принято в наукообразных обществах (бахвально носящих звание науки™), эпоха шизофреников с асемантическим мышлением, но это отдельная, политическая тема, а обсуждение таковых не принято не в специально отведенных для этого местах.


Объективно содержания/смысла вообще нет (как и нет объективного определения тому, что такое содержание/смысл) и нет ни в музыке, ни в языке, ни в жизни. Однако помимо объективности существует ещё и являющаяся не менее содержательной и значимой для субъектов (людей) субъективность. И, например, являющиеся гуманитарными науками (гуманитарными > т.е. человеческими > т.е. субъективными, которые, однако, в связи с их логичностью, формальностью и некоторыми другими научными принципами уместно причисляются к наукам) язык / литература (теория литературы) содержат в себе данные понятия ("содержание"/"смысл").

Объективность вбирает в себя множество субъектов, которые могут рассматривать друг друга как объекты, но соотношение субъективности с объективностью неоднозначно, как неоднозначен и сам субъект. И отрицать коммуникативную функцию музыки, обусловленную социокультурным контекстом и знанием данного "музыкального языка", и определённое физическое воздействие музыки на слушателя -- это отрицать реальность.


Вопрос обеим противостоящим сторонам вопрос:
Считаете ли вы, что в языке есть содержание/смысл?

Вы меня понимаете потому что ваше сознание (содержащее в себе знание языка и смыслов, выходящих за пределы языка) позволяет вам понимать написанное.

И хотя мы здесь (в данный момент на форуме с доменом "guitarplayer.ru", в разделе "guitar.theory", в теме с заголовком "Re: Музыкальная форма") пребываем в едином дискурсе, не факт, что отстранённые от музыкально-теоретических изысков ребята из соседних разделов верно поймут написанное в данной теме; очевидно также, что не владеющие русским языком люди не воспримут написанное в данной теме в полной мере (они, конечно, могут воспользоваться электронным переводчиком, но это будет восприятие информации по принципу "испорченного телефона"); и я даже допускаю, что читающие данное обсуждение через несколько тысяч лет владеющие русским языком люди (если таковые вообще будут...) не смогут уловить все смысловые оттенки написанного здесь (поэтому-то музыкальная наука и такова: рассматривающая музыку определённых эпох с точки зрения теории / взглядов тех эпох. и это правильно).

В результате коммуникации неизбежно происходит де(и, пожалуй, ре)-формация смысла -- только одни дополняют/уточняют/развивают смысл, а другие ложно воспринимают / сознательно искажают смысл -- и оба эти способа "восприятия смысла" являются ярким свидетельством того, что за восприятие смысла / наделение ч-л. смыслом не в меньшей степени (чем первоначально заложившая смысл сторона) стоит воспринимающая сторона, и в "исходном виде" смысл до адресатов доходит редко.

И судя по тому, с какой натяжкой некоторым даётся навык передачи образного содержания, а также осознавая его коммуникативную значимость (осознать которую, очевидно, не всем под силу), могу подытожить, что умение передать/выразить идею (содержание/смысл) -- это один из высших навыков транслятора (музыканта/литератора).


Говоря о музыке/языке... Музыка/язык -- это форма (напр., чайник/ящик). Форма способна как содержать в себе содержание/смысл (чайник -- воду, ящик -- фрукты/овощи [и не только это, но об этом дальше]. что необязательно [чайник/ящик может быть и пустым, и он всё равно будет чайником/ящиком]), так и быть самоценной (чайник способен быть эстетичным и представлять собой художественную ценность/смысл [быть декоративным] для данного индивида / группы индивидов). И говоря о контекстуальности... В чайник можно налить воду; а в негерметичный картонный/деревянный ящик можно поместить фрукты/овощи, но если в такой ящик поместить жидкость, то она из него выльется; и в то же время щели ящика можно заклеить скотчем, что позволит ему стать сосудом -- должен быть определённый контекст / восприятие субъекта, чтобы выразить любовь, напр., посредством брутального хард-хеви метала; но и это возможно (выразить любовь способна как "наиболее мягкая" [по объективным композиционным признакам] работа в альбоме хард-хеви метала, так и, напротив, субъект способен представить любовь душераздирающей и выразить это самым брутальным треком в альбоме хард-хеви метала).


Искусство (я не берусь описывать все стороны искусства вообще, а лишь в контексте обсуждаемых в данной теме некоторых сторон "смысла"/"содержания" искусства): 1. об идее, 2. о творчестве, 3. о (субъективных) переживаниях/ощущениях.

Идея и чувства довербальны и домузыкальны, но они формализуемы (вербализуемы/"музыкализируемы"), и несмотря на то, что формализация идёт в ущерб содержанию, в этом заключается ценность определённых видов искусства: мы ценим музыку именно за то, что она музыка; литературу -- именно за то, что она литература и т.д.

Ценить содержание или предстающую содержанием форму -- это личный выбор каждого.


И как вполне уместно была отделена от данной темы тема про форму (в музыкально-философском значении), так и не менее уместно может быть отделено обсуждение смыслового содержания музыки, поскольку уже столько страниц "трёпа ни о чём" (смысл-то есть, а вот его отрицание -- трёп ни о чём)... _)
« Последнее редактирование: Августа 07, 2018, 04:44:27 от arkaine »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #845 : Августа 07, 2018, 05:08:00 »
arkaine, +
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #846 : Августа 07, 2018, 09:13:08 »
arkaine, сравнение с литературой крайне неудачное, попробуйте сравнить с архитектурой.

Причину спора я уже назвал здесь. Другими словами: всё что недоучили, недопоняли и т.д., объявляем "образностью". Обывательский уровень рассуждений.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #847 : Августа 07, 2018, 09:43:47 »
arkaine "Сказать бред, подтянуть под него обоснования (нередко фактические [впрочем, при детальном рассмотрении оказывающиеся не связанные со сказанным бредом]), а затем опровержение этого бреда будет несоизмеримой по временным затратам задачей по сравнению с генерацией бреда."

замечательно сформулировали, это именно то чем занимается в разных темах на форуме Мrlf, по моему мнению.

Mrlf не в состоянии сформулировать свое понимание термина на котором он паразитирует и троллит участников беседы.
Много раз просил его сформулировать что такое: дзен, техника, форма, в разных ветках форума. В прямых вопросах он строит из себя "простачка" кем он и является, учитывая муз. образование,  только когда беседа принимает косвенный, референсный/эмоциональный  дискурс, он цепляется за слова, и беседа принимает характер "сам дурак", что утомительно читать, думаю всем участникам.

Что делать с MRLF, вопрос модератору. На мой взгляд он "waste of time", потеря времени, флейм и троллинг. Может его удалить с форума? или он нужен как провокатор, некоей псевдо движухи, лучше чем ничего?
« Последнее редактирование: Августа 07, 2018, 10:14:27 от powernow »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #848 : Августа 07, 2018, 09:50:55 »
Другими словами: всё что недоучили, недопоняли и т.д., объявляем "образностью". Обывательский уровень рассуждений.
MrLf, посмотрите ролик. Там маэстро объясняет какой должен быть образ, и сразу же показывает, как этот образ передать технически, где сделать акцент, какой голос в аккорде выделить и т.д.
Он рассказывает как нужный образ передать через форму. (Образ цель, форма средство) А не беспредметно рассуждает об образности.
А так да, сказать, что исполнение "не достаточно прочувствованное" без указания, что именно нужно исправить в исполнении, это такая же халтура как сказать "форма произведения передана не достаточно точно", без указаний где эти неточности.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #849 : Августа 07, 2018, 10:09:38 »
Великолепные были эфиры в "Гитарном клубе Дмитрия Малолетова".. Ну почему у нас всё хорошее когда-то (почему-то) заканчивается.. ???  :pozor:
Россия стремится к самоуничтожению, поэтому так.. Будущего никто не видит, от того что, не понимает как оно выглядит..

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #850 : Августа 07, 2018, 10:20:25 »
Россия стремится к самоуничтожению, поэтому так.. Будущего никто не видит, от того что, не понимает как оно выглядит..
Ой, вот только сюда этого не надо, пожалуйста !
Есть на форуме соответствующая "помойка" для политики ...

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #851 : Августа 07, 2018, 10:24:23 »
arkaine, ого, пост :)

... и добавил:

powernow, можно общаться не со всеми, а только с кем интересно… Правда, сначала нужно понять с кем интересно :)

... и добавил:

MrLf, посмотрите ролик. ……
ему и так все предельно ясно :)
« Последнее редактирование: Августа 07, 2018, 10:28:40 от Craneg »

Оффлайн ded_Akhmed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 978
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #852 : Августа 07, 2018, 10:29:04 »

Что делать с MRLF, вопрос модератору. На мой взгляд он "waste of time", потеря времени, флейм и троллинг. Может его удалить с форума? или он нужен как провокатор, некоей псевдо движухи, лучше чем ничего?

Это очень серьезная проблема для форума, может ты встретишься с ним лично (по айпи пробей - Дмитрий Малолетов в курсе как это делается) и "выбьешь из него все дерьмо?"
Только на видео запиши и сюда выложи, чтоб другим неповадно было спорить...  :pozor:

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #853 : Августа 07, 2018, 10:58:48 »
Это очень серьезная проблема для форума, может ты встретишься с ним лично (по айпи пробей - Дмитрий Малолетов в курсе как это делается) и "выбьешь из него все какашка?"
Только на видео запиши и сюда выложи, чтоб другим неповадно было спорить...  :pozor:
Не "выбьешь из него все какашка", а "подкорректировать форму". "Выбить какашка" это образное выражение непонятное данному оппоненту, а "подкорректировать форму", например носа, это уже доступное его терминологии и пониманию действие. Если вы хотите кого-то учить, то нужно учитывать уровень ученика, его багаж знаний и тд. Иначе учение может не дойти.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #854 : Августа 07, 2018, 11:26:21 »
могу подытожить, что умение передать/выразить идею (содержание/смысл) -- это один из высших навыков транслятора (музыканта/литератора).
Это вообще, один из высших навыков человека, занимающегося творчеством/созиданием. В любых областях деятельности.