John Smith, Музыкальная форма имеет 2 понятия - узкомузыкальный (как стили, жанры и строение) и общий, как категории «содержание - форма».
Ошибка в жанре (незнание его законов) приводит к ощибке в общем сиысле. Задумка автора испорчена формой.
На видео дедушки со всей наглядностью показано, что девочка не знает формы мазурки. Не понимает какие ей задачи решать. Акцент на вторую долю, который указан в нотах не дает представление о музыке. Га вторую долю можно сыграть и песенку.
Вот девочке объясняют, что это не песенка, что это танец и пускаются перед ней в пляс, чтобы она увидела танец и отражала в музыке этот танец, а не песенки.
После этого идет техническая работа над воплощением задумки композитора в форме.
ПС. Знание форм жанров не может точно показать форму конкретного произведения. Это просто общий стиль.
На втором видео девочке педагог рассказывал о «Листке из альбома», что бы ученица поняла в какой форме это выразить.
И так работают все педагоги (которых встречал на своем веку). Вся техническая работа идет для того,чтобы решить художественную задачу. Исключения составляют технические этюды, где художественные задачи не ставятся, а надо просто технически сполнить произведение.