Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #930 : Августа 07, 2018, 22:21:46 »
просто все присутствующие, находятся в разное время в разных состояниях, поэтому толчётся вода в ступе,, я например, сейчас кушаю, и понимаю как с каждым проглоченным кусочком курочки возникают какие-то мысли, . :)
а кто-то каждый кусок запивает вином –мысли стают категоричнее :)

... и добавил:

Есть безнотные жанры музыки, а есть — наркоманские. Есть алкогольные, шизофренические и т.д.
почему не формы? :)

... и добавил:

обучение музыке — это обучение технике игры.
отсюда: музыка=техника :pozor:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 07, 2018, 22:27:43 от Craneg »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #931 : Августа 07, 2018, 22:28:33 »
MrLf,  Люди дофантазируют, за них не стоит беспокоиться, а вы то форму как выбираете? Вот есть ноты «Золотого города». Как его делать то, без намеченного плана? Где агогику делать? И почему именно так? Где акценты в мелодии ставить? И почему так?
И что будет, если вы сделали так! А другой не так....  Как оценить где правильнее форма?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #932 : Августа 07, 2018, 22:32:29 »
"Коммуникативная" теория музыки, всё же, выглядит плохо:
1) человек, поющий в ванной или за работой в одиночестве, передаёт послание самому себе, ведёт шизофренический внутренний диалог во всё горло;
2) переданные послания чудесным образом модифицируются при получении каждым получателем: исполнитель один, а каждый слушатель получил своё собственное послание, кто умеренно бодрую грусть, кто коричневую ноту...
3) композитор с бодуна наиграл что-то левой ногой, что потом из яичницы-болтушки чудесным образом превратилось в глубокосодержательную эмоциональную музыку, страшно понятную всем подряд.

"Архитектурная" теория, на мой взгляд, выглядит гораздо продуктивнее.

... и добавил:

MrLf,  Люди дофантазируют, за них не стоит беспокоиться, а вы то форму как выбираете? Вот есть ноты «Золотого города». Как его делать то, без намеченного плана? Где агогику делать? И почему именно так? Где акценты в мелодии ставить? И почему так?
И что будет, если вы сделали так! А другой не так....  Как оценить где правильнее форма?
Строителю, глядя на эскиз / чертёж и т.п., тоже приходится выбирать, где отпилить, а где прибить. Ну и что? Есть много хороших способов отпилить/прибить, много и плохих. Как оценить результат — если не рухнуло, и понятно, где вход, где выход, значит, сколотил сносно. Можно сколотить и красиво, а не просто сносно.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2018, 22:42:26 от MrLf »

Оффлайн Lubomir_Sol

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #933 : Августа 07, 2018, 22:47:04 »
то что архитектура оперирует геометрическими объектами, имеющими некую форму - не значит что архитектурное произведение не имеет содержания или некоего замысла, передаваемого или как там

Замечу, что в  архитектуре конкретный предмет никогда не имел собственного, уникального, содержания, там общий характер (определяемый функцией здания и пожеланиями заказчика) всегда определялся стилем, т.е. обобщенной формой, набором элементов и приёмов.
А когда в 19-м веке, через полтыщи лет пережевывания античного и местного  материала, стилизация как подход ушла в прошлое, поскольку всем надоела до чёртиков, архитекторы пришли к идее самоценной, целостной формы вполне в духе определения MrLf, причем все - от Хорта и Гауди до Колхаса и Фостера.

... и добавил:

обучение музыке — это обучение технике игры.


Может, "обучение исполнительству - это обучение технике игры"? Есть же композиция еще, как минимум.
 Не силён в истории предмета, но помнится, Гласс говорил в интервью где-то, что пианист он так себе, и любит слушать свои вещи в исполнении настоящих профессионалов. Да и не он один, наверное, не был виртуозом.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2018, 22:53:00 от Lubomir_Sol »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #934 : Августа 07, 2018, 22:58:01 »
MrLf, _____ То, что сильно "удивило" Дмитрия: счастье не в деньгах, а в их количестве, а обучение музыке — это обучение технике игры_____

Про счастье в количестве денег вы расскажите дяденьке, который в конверте получил мизинчик своей дочки от вымогателей.  Или еще не получил, но не спит по ночам, так как такая возможность вполне реальна.
Говоря на эти темы (по форме) вы показываете, что слаще морковьки ничего не ели (по содержанию).

А что касается, что «обучение музыке это обучение технике»  это вообще разговор неграмотной «блондинки» (которую вы приводите как олицетворение низкопробной попсы), которая видит самое очевидное. Все остальные дисциплины, которые изучает музыкант она не видит.

ПС. Для особо одаренных «логиков», специально отмечаю, что роль техники никто не отменял, без нее музыки не сыграть,  но она есть одно слагаемое большой суммы. Если других слагаемых в сумме нет, мы получаем «всадника без головы», а не музыканта.

Оффлайн John Smith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • GuitarPlayer
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #935 : Августа 07, 2018, 23:02:51 »
То, что сильно "удивило" Дмитрия: счастье не в деньгах, а в их количестве, а обучение музыке — это обучение технике игры.

Ну нет, такого Стив Вай не говорит. Он там говорит про правило 10 000 часов, которое работает как в бизнесе, так и в музыке. Сперва нужно все изучить, а потом можно импровизировать.
Обучение музыке – это техника, но музыка — это не техника, это глубже чем техника.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #936 : Августа 07, 2018, 23:10:39 »
MrLf, _____ То, что сильно "удивило" Дмитрия: счастье не в деньгах, а в их количестве, а обучение музыке — это обучение технике игры_____

Про счастье в количестве денег вы расскажите дяденьке, который в конверте получил мизинчик своей дочки от вымогателей.  Или еще не получил, но не спит по ночам, так как такая возможность вполне реальна.
Говоря на эти темы (по форме) вы показываете, что слаще морковьки ничего не ели (по содержанию).

А что касается, что «обучение музыке это обучение технике»  это вообще разговор неграмотной «блондинки» (которую вы приводите как олицетворение низкопробной попсы), которая видит самое очевидное. Все остальные дисциплины, которые изучает музыкант она не видит.

ПС. Для особо одаренных «логиков», специально отмечаю, что роль техники никто не отменял, без нее музыки не сыграть,  но она есть одно слагаемое большой суммы. Если других слагаемых в сумме нет, мы получаем «всадника без головы», а не музыканта.
Что, опять начинаем срач? Что такое "техника" точно так же не понятно, как и что такое "музыкальная форма" :7:

... и добавил:

музыка — это не техника, это глубже чем техника.
Да глубже, глубже, конечно. Музыка — это игрушка Человека, я уже говорил.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #937 : Августа 07, 2018, 23:13:37 »
Хорошее видео о вдохновении в совершенствовании инструмента от Стива Вая, спасибо! ;)
Гитара отдельный инструмент, и Стив говорит от том что нужно не пытаться никого повторять, найти свой "голос", через долгий путь совершенствования инструмента, который в основе своей строится на вдохновении.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2018, 23:20:47 от powernow »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #938 : Августа 07, 2018, 23:15:00 »
Может, "обучение исполнительству - это обучение технике игры"? Есть же композиция еще, как минимум.
Обучение композиции — тоже обучение технике (как построить, сконструировать музыкальную форму). Новаторству обучить нельзя.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #939 : Августа 07, 2018, 23:42:08 »
MrLf,  Тогда в видео нужно было сказать «обучением различным техникам»  (хотя это куцо будет звучать.). А так, все под «техникой» понимают технические навыки игры.

Срачь разводить не хочется, просто показываю как форма раскрывает содержание. Когда человек говорит, что счастье в деньгах (или их количестве), то все люди (богатые) сразу понимают, что денег у человека нет и не было никогда. )))




Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #940 : Августа 07, 2018, 23:46:02 »
Когда человек говорит, что счастье в деньгах (или их количестве), то все люди (богатые) сразу понимают, что денег у человека нет и не было никогда. )))
У вас денег много, я смотрю :hitrez: Шибко разбираетесь в вопросе.
Так вот почему вы хитов не пишете... Не надо оно вам.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #941 : Августа 07, 2018, 23:50:53 »
Строителю, глядя на эскиз / чертёж и т.п., тоже приходится выбирать, где отпилить, а где прибить. Ну и что? Есть много хороших способов отпилить/прибить, много и плохих. Как оценить результат — если не рухнуло, и понятно, где вход, где выход, значит, сколотил сносно. Можно сколотить и красиво, а не просто сносно.
А скажи, «строитель», вот получил ты чертеж моста. А до этого строил только домики. И смотришь ты на этот чертеж, но моста настоящего никогда не видел (строил домики исключительно в степи). И все вроде на чертеже указано : и размеры и материалы. Не указано только назначение моста.

И ты видишь, что мост, вроде как похож на домик, точнее открытую беседку - опоры есть и крыша. Но ты ведь этих беседок в своей степи понастроил немало, и бодро начинаешь резать материал и собирать свой очередной домик.

Но то что по «крыше» этого домика будут ходить люди и ездить повозки ты не в курсе - в чертеже этого нет, а настоящего моста ты не видел. А ведь при монтаже конструкции надо знать, какие будут нагрузки. А ты свою «крышу» готовишь под осадки только. Не подозревая, что на нее заедет груженый самосвал. Понятно дело, что архитектор заложил в чертеж правильные материалы, все по сопромату.

Но сборка, сборка то, она ведь отдается на откуп строителю ! Архитектор ведь рассчитывал, что этот строитель знает, что такое мост ...

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #942 : Августа 08, 2018, 00:23:32 »
kar, Да.... Для начала, перед тем что то строить, надо знать ЧТО это. Для каких целей это все строится.
А так получается: приходит человек на стройплощадку и конкурирует формы, без замысла, без задачи. Авось что то и получится)))

MrLf,  Ну у вас то хитов, как вижу, целый канал))) 
Денег у меня может и немного, но мне хватает ума понимать, что счастье от денег мало зависит.



... и добавил:

Вот урок музыки, случайно наткнулся. Как раз как работать над динамикой фраз и агогикой. Посмотрите хоть 3 мин. Для своей же пользы. 

https://youtu.be/egjJ0d_lARM

« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 02:21:54 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #943 : Августа 08, 2018, 05:44:56 »
"Коммуникативная" теория музыки, всё же, выглядит плохо:
1) человек, поющий в ванной или за работой в одиночестве, передаёт послание самому себе, ведёт шизофренический внутренний диалог во
а если ты что-то обдумывая произносишь мысли посредством речи (возможно даже вслух или даже записывая на бумажку) - значит ты шизофреник? или у речи пропадает коммуникативная функция?


... и добавил:

http://elementy.ru/novosti_nauki/431793/Muzyka_i_rech_peredayut_emotsii_odinakovymi_sposobami
ты же не будешь отрицать, что интонации в речи отражают эмоции и служат для передачи оных?
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 06:02:39 от akl »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #944 : Августа 08, 2018, 08:44:22 »
Строителю, глядя на эскиз / чертёж и т.п., тоже приходится выбирать, где отпилить, а где прибить. Ну и что? Есть много хороших способов отпилить/прибить, много и плохих. Как оценить результат — если не рухнуло, и понятно, где вход, где выход, значит, сколотил сносно. Можно сколотить и красиво, а не просто сносно.
архитектура такое же искусство как и музыка. Чтобы не упало на голову – это сопромат, а не архитектура. А когда начинаем говорить сколотить красиво, начинается архитектура, но она тоже, как и музыка на чувствах-эмоциях – массы, пропорции, ритмы… И только в культурном контексте и исключительно на суб'ективизме. І тогда она может быть красивой, нравится/ненравится и для всех по разному :)