"Коммуникативная" теория музыки, всё же, выглядит плохо:
1) человек, поющий в ванной или за работой в одиночестве, передаёт послание самому себе, ведёт шизофренический внутренний диалог во всё горло;
2) переданные послания чудесным образом модифицируются при получении каждым получателем: исполнитель один, а каждый слушатель получил своё собственное послание, кто умеренно бодрую грусть, кто коричневую ноту...
3) композитор с бодуна наиграл что-то левой ногой, что потом из яичницы-болтушки чудесным образом превратилось в глубокосодержательную эмоциональную музыку, страшно понятную всем подряд.
"Архитектурная" теория, на мой взгляд, выглядит гораздо продуктивнее.
... и добавил:MrLf, Люди дофантазируют, за них не стоит беспокоиться, а вы то форму как выбираете? Вот есть ноты «Золотого города». Как его делать то, без намеченного плана? Где агогику делать? И почему именно так? Где акценты в мелодии ставить? И почему так?
И что будет, если вы сделали так! А другой не так.... Как оценить где правильнее форма?
Строителю, глядя на эскиз / чертёж и т.п., тоже приходится выбирать, где отпилить, а где прибить. Ну и что? Есть много хороших способов отпилить/прибить, много и плохих. Как оценить результат — если не рухнуло, и понятно, где вход, где выход, значит, сколотил сносно. Можно сколотить и красиво, а не просто сносно.