Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #945 : Августа 08, 2018, 09:14:54 »
Вот урок музыки, случайно наткнулся. Как раз как работать над динамикой фраз и агогикой. Посмотрите хоть 3 мин.
Посмотрел 3 мин. Над формой, значит, работают (динамика, агогика). А они там не говорят, что именно они выражают? Вы про Канцону вообще ничего не смогли сказать, может, они про Баха чего говорят?

... и добавил:

массы, пропорции, ритмы…
Форма, что ли?

... и добавил:

http://elementy.ru/novosti_nauki/431793/Muzyka_i_rech_peredayut_emotsii_odinakovymi_sposobami
ты же не будешь отрицать, что интонации в речи отражают эмоции и служат для передачи оных?
А это точно лучше профессора Савельева?

... и добавил:

Я так думаю, что разговоры о форме в образных выражениях принимаются за разговоры об образности.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 09:45:04 от MrLf »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2268/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #946 : Августа 08, 2018, 10:06:49 »
у тебя какое-то собственное определение формы, которое я не понимаю и считаю ничем не обоснованным.
например ты почему-то утверждаешь, что если какая-то идея или эмоция не может быть посредством музыки со 100% точностью быть передана 100% количеству людей - значит музыка в принципе не способна передавать или выражать какое-то содержание.

... и добавил:

А это точно лучше профессора Савельева?

ну там все таки ссылки на научные журналы есть, а не только ролики ютюба
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 10:09:12 от akl »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4032
  • Репутация: +2385/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #947 : Августа 08, 2018, 11:24:13 »
музыка в принципе не способна передавать или выражать какое-то содержание.
 
Совершенно верно.  Музыка - - это ноты на нотном стане.  Грубо говоря  — инструкции для составления звукового графика колебаний ушной перепонки.

Музыка может усилить или ослабить какое-то содержание у слушателя, но в музыке содержания нет.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #948 : Августа 08, 2018, 11:37:21 »

... и добавил:
Форма, что ли?

... и добавил:

Я так думаю, что разговоры о форме в образных выражениях принимаются за разговоры об образности.
сходи со своей формой на теоретический сайт, может там поймут и признают в тебе великого теоретика…  ???

... и добавил:

Совершенно верно.  Музыка - - это ноты на нотном стане.  Грубо говоря  — инструкции для составления звукового графика колебаний ушной перепонки.

Музыка может усилить или ослабить какое-то содержание у слушателя, но в музыке содержания нет.
никакой музыки нет – есть только ноты и формы 8)
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 11:39:31 от Craneg »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2268/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #949 : Августа 08, 2018, 11:52:16 »
Музыка - - это ноты на нотном стане. 
музыка это звук, а не ноты. а уж какими инструкциями кто пользовался при генерировании этого звука, и пользовался ли вообще - вопрос десятый.

Музыка может усилить или ослабить какое-то содержание у слушателя, но в музыке содержания нет.
если определенная музыка стабильно вызывает у нескольких людей (как минимум двух) более-менее одинаковые ощущения, эмоции и ассоциации - значит она способна передавать информацию, которая и является этим содержанием.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #950 : Августа 08, 2018, 12:42:05 »
akl, передавать информацию — это не "более-менее одинаковые ощущения у двух людей", маловато будет. Не забудь, что все эти расплывчатые "более-менее" ещё обусловлены культурным контекстом, а не самой музыкой. Я ж приводил пример, человек играет абсолютно "грустную" по понятиям музыку, а ребёнок говорит — весёлая, потому что исполнитель улыбается. Ребёнку ещё объяснять надо, какую музыку нужно считать грустной, из культурных контекстов. Это и означает, что в самой музыке этой "грусти" нет.

Тут пытались аргументировать, что мол, и с языком "то же самое", но это неправда — далеко не то же самое, небо и земля. На языке сами контексты можно объяснить. Это на языке можно объяснить, какую музыку нужно считать грустной, а самой музыкой это не передашь.

... и добавил:

у тебя какое-то собственное определение формы
Да оно не такое уж и "собственное" по-моему :hmmm:
Просто все привыкли, что форма — это последовательность частей ABAC и т.п., и упёрлись рогом в это.

Ну, "классической музыкой" называют в обиходе просто любую академическую музыку, например. Поди докажи упёртым, что этот термин имеет вполне конкретное, неожиданное для них значение...
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 12:47:04 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #951 : Августа 08, 2018, 12:54:24 »
Посмотрел 3 мин. Над формой, значит, работают (динамика, агогика). А они там не говорят, что именно они выражают?
Как же не говорят. Препод говорит мелодия должна идти плавно как лодка по реке, а ты столбы забиваешь.
Пример того, как сознание игнорирует и не замечет все, что не вписывается в собственно созданную картину мира.
Для таких и приходится преподам на старости лет вытанцовывать в присядку. Иначе не достучишься.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #952 : Августа 08, 2018, 12:55:32 »
Музыка - - это ноты на нотном стане.  Грубо говоря  — инструкции для составления звукового графика колебаний ушной перепонки.
Точнее всё же сказать, что ноты — это самый (наиболее) совершенный на данный момент редуцированный способ фиксации музыки для целей её передачи исполнителю. Это "инструкции", да, и весьма удобные.

... и добавил:

Как же не говорят. Препод говорит мелодия должна идти плавно как лодка по реке, а ты столбы забиваешь.
Пример того, как сознание игнорирует и не замечет все, что не вписывается в собственно созданную картину мира.
Для таких и приходится преподам на старости лет вытанцовывать в присядку. Иначе не достучишься.
Мелодия должна исполняться более "легатно", с менее яркой атакой (началом) каждого звука, и это формообразующий элемент. Чтобы не городить таких страшных терминов, препод и вытанцовывает вприсядку. До вас не достучишься, это верно: сказал "музыкальная форма" — все в обморок попадали. Видимо, сплясать надо было...
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 12:58:08 от MrLf »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4032
  • Репутация: +2385/-48
  • In distortion I trust
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #953 : Августа 08, 2018, 13:13:47 »
если определенная музыка стабильно вызывает у нескольких людей (как минимум двух) более-менее одинаковые ощущения, эмоции и ассоциации - значит она способна передавать информацию, которая и является этим содержанием.
Я думаю, что нужно определиться со словом "содержание".
Кирпич для одного может быть строй материалом, для другого арт объектом, а для третьего упором для двери, чтоб не открылась.
Хотя по факту это кусок прессованной глины.

Какое содержание в произведении Вивальди ре мажор #557?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #954 : Августа 08, 2018, 13:18:23 »
Просто все привыкли, что форма — это последовательность частей ABAC и т.п., и упёрлись рогом в это.
Где и кто в этой и соседней теме термин форма рассматривают исключительно как последовательность частей произведения? В этой теме все подразумевают по термином форма весь набор технических и аранжировочных техник и приемов, гармоническую и мелодическую составляющую произведения.
Разница лишь в том, что для одних форма это инструмент для создания определенного настроения, чувств и эмоций у слушателя.
А у вторых воссоздание формы из нот и есть сама цель.

Не надо писать безапеляционно "Просто все привыкли".  Раз вы так не считаете, значит уже не все. Значит утверждение ложно.
так же как писать "большинство не считает фразировку элементом формы".
Не надо приписывать всем и большинству, то чего на самом деле нет.

Да в прикладном аспекте термин обсуждая форму песни, чаще всего подразумевают структуру песни, ибо обсуждать форму в более широком смысле, с практичекской точки зрения бесполезно, ибо как обобщающий термин форма не информативен, и все равно прийдется обсуждать элементы формы (аранжировку, динамику, фразировку).
Но это не значит, что музыканты не знают термин форма, или знают его только в значении структура произведения.   

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #955 : Августа 08, 2018, 13:25:32 »
Mихалыч, содержание произведения определить сложно так как это духовная субстанция, оно собственно не в музыке самой, написанной на бумаге или в миди, а прежде всего в ПОДСОЗНАНИИ автора, посредством музыкального выражения и что самое важное переданная слушателю, хотябы в единственном числе.

хорошее на мой взгляд хоть и сухое определение:
«Музыкальное содержание — это воплощенная в звучании духовная сторона музыки, порожденная композитором при помощи сложившихся в ней объективированных констант (жанров, звуковысотных систем, техник сочинения, форм и т. д.), актуализированная музыкантом-исполнителем и сформированная в восприятии слушателя»

... и добавил:


Не надо писать безапеляционно "Просто все привыкли".  Раз вы так не считаете, значит уже не все.
Не надо приписывать всем и большинству, то чего на самом деле нет.
   
МРЛФ возомнив себя великим музыковедом просто машет шашкой направо налево. :crazy:
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 13:28:40 от powernow »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #956 : Августа 08, 2018, 13:28:49 »
Мелодия должна исполняться более "легатно", с менее яркой атакой (началом) каждого звука, и это формообразующий элемент. Чтобы не городить таких страшных терминов, препод и вытанцовывает вприсядку. До вас не достучишься, это верно: сказал "музыкальная форма" — все в обморок попадали. Видимо, сплясать надо было...
Кто в обморок упадет? тот парень, которому он объясняет? Который дошел до подготовки к конкурсу упадет в обморок от простейших музыкальных терминов?
Взрослый парень с хорошим академическим музыкальным образованием не поймет простейших терминов. Это может быть только в Вашем параллельном мире.
MrLf, от себя пишите, что хотите. Но не нужно приписывать другим, то чего нет.

Препод мог сказать, исполняй более легатно. Мог. Но решил сказать более образно "как лодка по реке", понимая что ученик сам поймет и сыграет более легатно. И сказал он так, опираясь на свой, явно не малый опыт преподавания и подготовки к конкурсам.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 13:30:54 от Taps »

Оффлайн ded_Akhmed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 978
  • Репутация: +1541/-123
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #957 : Августа 08, 2018, 13:28:58 »
Я думаю, что нужно определиться со словом "содержание".
Кирпич для одного может быть строй материалом, для другого арт объектом, а для третьего упором для двери, чтоб не открылась.
Хотя по факту это кусок прессованной глины.

Какое содержание в произведении Вивальди ре мажор #557?
Да никто не назовет особо. Как верно сказал MrLf, музыка именно вызывает, а не передает. Причем вызывает именно какие-то ощущения (которые описать сложно), а не чувства. Чувствами это уже становиться после какой-то первичной обработки мозгом.
Интересно, а Паганини каприсы свои писал только для того чтобы продемонстрировать технику игры на скрипке?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #958 : Августа 08, 2018, 13:41:20 »
Кто в обморок упадет? тот парень, которому он объясняет? Который дошел до подготовки к конкурсу упадет в обморок от простейших музыкальных терминов?
Взрослый парень с хорошим академическим музыкальным образованием не поймет простейших терминов. Это может быть только в Вашем параллельном мире.
MrLf, от себя пишите, что хотите. Но не нужно приписывать другим, то чего нет.

Препод мог сказать, исполняй более легатно. Мог. Но решил сказать более образно "как лодка по реке", понимая что ученик сам поймет и сыграет более легатно. И сказал он так, опираясь на свой, явно не малый опыт преподавания и подготовки к конкурсам.
Говорили уже — образные объяснения даются людям легче, потому их и используют.
Я в этой теме по сути банальщину говорю, а в ответ — пузыри пускают уже десятки страниц, всё за духовные субстанции  борются :7:

Понятное дело, рассуждать за жизнь, за любовь-морковь и прочую одухотворённость легче, чем думать о точных формулировках. Чтобы сказать "музыка должна нравиться женщинам", думать особо не надо...

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2268/-69
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #959 : Августа 08, 2018, 13:45:34 »
akl, передавать информацию — это не "более-менее одинаковые ощущения у двух людей", маловато будет. Не забудь, что все эти расплывчатые "более-менее" ещё обусловлены культурным контекстом, а не самой музыкой.
вполне достаточно
а что не обусловлено культурным контекстом? ты сможешь передать информацию при помощи языка, если не знаком с культурным контекстом и не выучил язык? следовательно язык не имеет коммуникативной функции.